Маша Казакова — о дедушке Юрии Яковлеве, сериале «Кармелита» и детской трагедии
Продолжательница актерской династии относится к себе и окружающим без лишнего пафоса и с чувством юмора, но с гордостью листает семейный альбом.
Продолжательница актерской династии относится к себе и окружающим без лишнего пафоса и с чувством юмора, но с гордостью листает семейный альбом.
1. Испания. Одна из редких поездок, когда с нами путешествовала бабушка. Мы жили на вилле у друзей. Я не умела плавать, но прохаживалась вдоль бассейна — в одежде и обуви. Ходила я прямо по краю, несмотря на нарекания бабули. И в один из таких променадов упала в воду! Рядом никого не было. Я, захлебываясь, стала орать, что тону! И, слава богу, через какое-то время прибежал наш друг и вытащил меня. Больше я без купальника и нарукавников там не появлялась.
2. «Подмосковные «Березки» — что-то вроде летнего лагеря от нашего детского сада. Я любила это место, несмотря на то, что за два месяца с родителями разрешали видеться лишь пару раз, ставили в угол, закрывали в туалете (я там даже засыпала на кафеле), не пускали по нужде в тихий час и насильно заставляли есть.
3. Дорога в театр. Я иду за руку с Александром Анатольевичем Ширвиндтом разрезать ленточку в честь открытия Малой сцены Театра сатиры. Тогда я не только не хотела быть актрисой, но даже и предположить не могла, что когда-то сама буду играть на этой сцене.
4. «Малыш и Карлсон». Спектакль, поставленный Спартаком Мишулиным. Я играла подружку Малыша Бетан. Это моя первая роль в театре со словами. Очень символично, что мама, когда-то придя в театр, дебютировала в той же роли, в том же спектакле.
5. Новый, 2013 год. Мы с мамой и ее близкой подругой, коллегой по Театру сатиры Мариной Ильиной. Я — Снегурочка, они — Бяка с Букой. Чтобы не просто пить и есть во время праздников, мы постоянно устраиваем подобные капустники, пишем сказки. Наверное, это развлечение скорее для нас, чем для зрителей.
6. В детском саду ставили спектакль «Буратино». Сначала мне дали роль Мальвины. Я была счастлива, пришла домой, рассказала маме. Та тоже обрадовалась: «Это же главная роль!» Но через день-другой все переиграли. Приходит мама в детский сад, а ей говорят: «Вы не могли бы взять бороду в театре? И тогда Маша будет Карабасом-Барабасом».
7. Про мою прабабушку Лелю Чернышеву можно написать целую книгу. Один из ее поклонников овдовел, и она собралась за него замуж. Звонит телефон, мама берет трубку: «Тебя спрашивает Николай Васильевич». — «А кто это? Ой, а может, это он?!» — «Ты замуж за него собралась, не знаешь, как его зовут?» — «Ах, какое это имеет значение!». И это в 90 лет!
8. «Идиот». Моя любимая из дедушкиных работ. Тут можно выбрать любую фотографию. Каждый кадр, каждый момент. Гений, что тут говорить.
9. Мы отправились в Швейцарию всем курсом с двумя дипломными спектаклями. Едем в автобусе, видим — бежит человек, пытается нас догнать. В конце концов заскакивает, и это оказывается… мой папа! Все удивились: как, откуда? На самом деле я знала, что он будет там проездом, и мы договорились о встрече.
10. «Кармелита» — первая большая киноработа. Выбрала эту фотографию, потому что здесь на какое-то время я могла побыть еще и мальчиком. История такая. Я должна была отрезать себе волосы в кадре. Получилось не так, как хотел режиссер, стали прикреплять пряди, чтобы снять заново. В итоге сказали, что все равно не так коротко, как хотелось бы.