Красота

По следам Греты Тунберг: кто еще вместе с 16-летней активисткой бьет в набат

WomanHit.ru решил изучить тему защиты окружающей среды и выяснил, почему Сьюзен Сэрандон моется лишь раз в неделю, а Гвинет Пэлтроу пользоуется только эко-косметикой

8 марта 2020 09:55
11299
0
Pixabay.com

Шумиха началась 23 сентября. В этот день в Нью-Йорке открылся саммит ООН по мерам в области климата. Среди серьезных ученых на нем выступила 16-летняя шведская экоактивистка Грета Тунберг, после чего сама девочка стала чуть ли не самой обсуждаемой персоной в мире.

«Вы украли мои мечты и мое детство своими пустыми обещаниями, но мне еще повезло, — обратилась Грета ко всем взрослым. — Люди страдают, люди умирают, целые экосистемы рушатся, мы стоим на пороге массового вымирания, а все, о чем вы можете говорить, — это деньги и сказки о бесконечном экономическом росте. Как вы смеете?»

Грета Тунберг - школьница, которая заставила говорить о себе весь мир
Грета Тунберг - школьница, которая заставила говорить о себе весь мир
Фото: twitter.com/gretathunberg

Выступление Греты было подобно разорвавшейся бомбе. Пока многие спорили, кто же она, Грета — действительно неравнодушная школьница или же тщательно выверенный пиар-проект, Тунберг удалось главное: привлечь внимание к проблеме.

На самом деле о том, что нам грозит экологическая катастрофа, говорится давно. В специальном докладе, выпущенном Межправительственной группой экспертов ООН по изменению климата (МГЭИК) в 2018 году, утверждается, что у человечества осталось чуть более 10 лет, чтобы снизить рост средней температуры до 1,5 °C по отношению к соответствующему показателю доиндустриальной эпохи. Если этот порог будет превышен, то риск наводнений, засух и экстремальной жары значительно увеличится.

Так что люди думающие уже давно не словом, но делом пытаются хоть как-то изменить существующее положение дел. Неслучайно ведь в обход несколько лет назад было введено новое слово «экосексуалы» — как бы подчеркивая, что смотреть на повседневность через призму экологии — это теперь сексуально. Среди тех, кто своим примером показывает, что нужно заботиться о том, что нас ждем завтра, немало мировых звезд. Например, Джордж Клуни агитирует за независимость от нефти и нефтепродуктов. Выхлопные газы, производимые автомобилями и самолетами, наносят все больший вред окружающей среде, — убеждает Клуни. Поэтому он уже давно пересел на автомобиль с электрическим двигателем и активно подает пример другим. Актер даже согласился на съемки в фильме «Сириана» только потому, что в картине разоблачается коррумпированность нефтяных чиновников.

Джордж Клуни согласился на съемки в фильме «Сириана» только потому, что в картине разоблачается коррумпированность нефтяных чиновников
Джордж Клуни согласился на съемки в фильме «Сириана» только потому, что в картине разоблачается коррумпированность нефтяных чиновников
Кадр из фильма

Коллега Клуни, голливудская дива Дэрил Ханна призывает всех бойкотировать товары, произведенные неэкологичными способами. А еще Дэрил регулярно выкладывает в Сеть выпуски интернет-шоу об экологически чистых товарах и правильном образе жизни. Ну а чтобы слово не расходилось с делом, она собственноручно собирает хлопок, из которого впоследствии производят экологически чистую одежду.

Кэмерон Диаз не только водит автомобиль с гибридным двигателем и носит одежду от этичных марок, но и несет «зеленые» идеи в массы. Так, она поставила жесткое условие продюсерам мультфильма «Шрэк»: или они поднимают вопросы экологии в четвертой части нетленки, или Кэмерон отказывается озвучивать принцессу Фиону.

Сьюзен Сэрандон вообще — настоящий эко-боец. Она постоянно принимает участие в митингах и пикетах, открыто выступает против войны в Ираке, занимается благотворительностью и защищает природу. Правда, у нее забота о природе приобретает несколько странные формы. Например, в целях экономии воды и сохранения природных ресурсов актриса моется всего один раз в неделю, исключительно под душем и не более пяти минут.

Мир моды и бьюти

Сегодня почти все Модные Дома уже отказались от натурального меха. А одной из первых, на которую поначалу смотрели с недоумением, была Стелла Маккартни. Вся одежда из коллекций вв Дома моды сделана из материалов растительного происхождения на экологически чистом производстве. А серия натуральной авторской косметики Care by Stella McCartney бьет рекорды продаж. Более того, в свое время Стелла настояла, чтобы лондонский бутик Stella McCartney работал на альтернативной энергии ветровых турбин.

В бьюти-сфере тоже явно видны подвижки в сторону защиты окружающей среды. Все чаще бренды отказываются от тестирования своей продукции на животных, используют в своем составе своих продуктов экстракты из растений, которые выращены и обработаны в определенных условиях, а косметическую тару производят из натуральных материалов (ведь ее намного легче утилизировать).

Некоторые адепты всего экологического уверены, что продукцию ряда марок нужно просто игнорировать. Например, Гвинет Пэлтроу не раз выступала против синтетических компонентов в косметических средствах — ведь по словам, они способствуют целому ряду заболеваний, таких как рак, аутизм, болезнь Альцгеймера и Паркинсона. И она же призывает использовать только те бьюти-средства, которые имеют эко-сертификат — официальный документ, который получают те продукты, производство и применение которых не вредит окружающей среде.

Бренд Love Beauty and Planet усиленно работает над снижением углеродного следа
Бренд Love Beauty and Planet усиленно работает над снижением углеродного следа
Фото: материалы пресс-служб

Сегодня Пэлтору есть из чего выбирать: брендов, которые следуют экологическим принципам, становится все больше. И они не просто тщательно отбирают ингредиенты, поступающие из сертифицированных природосберегающих источников, но идут еще дальше. Например, бренд Love Beauty and Planet, который популярен во многих странах, а не так давно пришел и в Россию, усиленно работает над снижением углеродного следа. Для этого они вносят 40 евро за каждую лишнюю тонну углерода в фонд налога на выбросы углерода, средства которого идут на поддержку программ, направленных на сокращение выбросов углерода и отходов на свалках.

Бьюти-средства у QNET — экологичные (они полностью органические, не содержат вредных компонентов, не тестируются на животных, помещаются в упаковку, которую можно переработать), но и вне производства сотрудники стараются придерживаться тех же принципов. Чтобы вырубали меньше деревьев, QNET отказалась от внутреннего бумажного делопроизводства. Своей продукцией компания помогает очищать воду и воздух. Кроме того, QNET стремится оградить окружающую среду от пластика — материала, который разлагается в среднем за 500 –1000 лет. В главном офисе компании отказались от применения вещей из этого материала. На днях в Алматы команда QNET во главе с CEO Малу Калузой собрали пластик и другие отходы на озере Пархач. После уборки мусор был отсортирован по фракциям и направлен на переработку. А в июне команда Независимых Представителей из Бердска при поддержке администрации города в ходе волонтерской акции очистила от мусора один из городских пляжей. Было собрано около 50 мешков стекла и пластика.

На днях в Алматы команда QNET во главе с CEO Малу Калузой собрали пластик и другие отходы на озере Пархач
На днях в Алматы команда QNET во главе с CEO Малу Калузой собрали пластик и другие отходы на озере Пархач
Фото: материалы пресс-служб

«Загрязнение природы, увеличение числа отходов — следствие чрезмерного потребления и глобальный вызов, брошенный человечеству. Мы понимаем, что из-за наших действий не исчезнет гигантский мусорный остров в Тихом океане. Однако мы, как и Антуан де Сент-Экзюпери, учимся „искусству маленьких шагов“ на пути к большой цели. Мы хотим внести свой вклад в защиту природы и показать пример новым поколениям, как нужно осознанно и трепетно относиться к окружающей среде», — отмечает гендиректор QNET Малу Калуза.

«Загрязнение природы, увеличение числа отходов — следствие чрезмерного потребления и глобальный вызов, брошенный человечеству, — отмечает гендиректор QNET Малу Калуза. — Мы понимаем, что из-за наших действий не исчезнет гигантский мусорный остров в Тихом океане. Однако мы, как и Антуан де Сент-Экзюпери, учимся „искусству маленьких шагов“ на пути к большой цели. Мы хотим внести свой вклад в защиту природы и показать пример новым поколениям, как нужно осознанно и трепетно относиться к окружающей среде».

Так что экологичных бьюти-брендов становится все больше. И, к слову, поближе познакомиться с некоторыми из них можно будет с 5 по 13 октября, в рамках Live Organic Week. Это — уникальная Неделя Полезных Скидок, объединяющая качественные экологичные бренды по всей стране. В течение семи дней можно будет покупать натуральные и полезные продукты, органические косметику и ЗОЖ-товары с большими скидками, пользоваться специальными предложениями на услуги и получать «душевные подарки» в виде дегустационных наборов, пробников косметики, сертификатов на тренировки и мастер-классы.

«Мы верим, что поддерживая и развивая этичные и экологичные проекты, мы вовлекаем потребителей в осознанную жизнь, которая позволит им наилучшим образом позаботиться о себе, своих близких и будущем своих детей, — говорит Наталья Козлова, идеолог проекта Live Organic Week. — Наши программы способствуют развитию „зеленой“ индустрии в России. Каждый год мы поднимаем планку и привлекаем еще больше участников к нашему движению, объединяющему заботу о здоровье людей и экологии планеты».

Все чаще бренды отказываются от тестирования своей продукции на животных, используют в своем составе своих продуктов экстракты из растений
Все чаще бренды отказываются от тестирования своей продукции на животных, используют в своем составе своих продуктов экстракты из растений
Photo by Bee Naturalles on Unsplash