ТВ и сериалы

Как Светлана Иванова стала акушером-гинекологом?

Переехав из Москвы в Северную столицу, героиня сериала «Тест на беременность» спасает чужие жизни, переживая драму в собственной личной жизни.

Переехав из Москвы в Северную столицу, героиня сериала «Тест на беременность» спасает чужие жизни, переживая собственную драму.

28 января 2015 21:51
13700
0
В сериале «Тест на беременность» Светлана Иванова играет акушера-гинеколога. Фото: материалы пресс-служб.
В сериале «Тест на беременность» Светлана Иванова играет акушера-гинеколога. Фото: материалы пресс-служб.

Молодой специалист, талантливый акушер Наталья Бахметьева (Светлана Иванова) из-за личной драмы переезжает из Москвы в Санкт-Петербург, где становится заведующей акушерским отделением экспериментального научно-медицинского центра. В Северную столицу Наташа убегает от многолетнего тайного романа с Юрием Колмогоровым (Александр Яцко), крупным чиновником, который в институте был ее научным руководителем. Колмогоров женат и, поняв, наконец, что ради нее он так и не уйдет из семьи, Наташа решает окончательно порвать с возлюбленным и начинает жизнь заново — переезжает в другой город, выходит на новую работу.

С первых же дней Наталья восхищает коллег своим профессионализмом, но возмущает жестким характером. Вокруг нее сразу же возникает множество поклонников и завистников, но она, привыкшая жить независимо и замкнуто, не обращает на них внимания. Однако вскоре Наташа узнает, что беременна… от Юрия. Ей нужно сделать выбор: прервать беременность или оставить ребенка.

Светлана Иванова сыграла талантливого акушера Наталью Бахметьеву, которая из-за личной драмы переезжает из Москвы в Санкт-Петербург. Фото: материалы пресс-служб.
Светлана Иванова сыграла талантливого акушера Наталью Бахметьеву, которая из-за личной драмы переезжает из Москвы в Санкт-Петербург. Фото: материалы пресс-служб.

Каждый день она спасает жизни, помогает своим пациенткам принять правильное решение, но теперь не знает, как поступить ей самой…

«У нас насыщенное героями повествование, а самое главное, что все они за время экранной жизни претерпевают определенные изменения личности — будь то развитие или разрушение, — рассказывает режиссер Михаил Вайнберг. — Иные герои и через оба процесса проходят. То есть, настоящие сложные живые люди, за которыми интересно наблюдать. Нет ни одного однозначного персонажа».

«Я снимал фильм о жизни богов. Прямо на киноплощадке так и говорил об этом актерам, — признается второй режиссер фильма Владимир Шевельков. — Акушеры — боги в белых халатах. Среди них есть люди — более-менее лучше или хуже, — но они все равно позитивные герои. Конечно, у них есть внутреннее я, они вовлечены в интриги. Но главное, что каждый раз они делают божье дело — благодаря им на свет появляется новая жизнь, за которую они бьются. И эта тема — не пустая, не надуманная, а важная».

Чтобы на экране работа акушеров выглядела правдоподобно, к съемками фильма привлекли врачей-консультантов — профессионалов высокого уровня, а киноплощадки устроили в настоящих роддомах Санкт-Петербурга, в профессиональных помещениях, где установлено действующее дорогостоящее акушерское оборудование, есть и специальные медицинские инструменты.

Необходимый пластический грим — накладные животы, последы, пуповины — изготовили на студиях в Москве и Петербурге. Там же специально для съемок создали и новорожденного младенца из каучука, очень похожего на живого малыша, которого съемочная группа тут же окрестила Ерошкой. В съемках принимали участие и настоящие новорожденные дети, которым было всего лишь несколько дней отроду. Правда, как поясняет Владимир Шевельков, в кадр их вводили всего на 10−15 секунд — снимали малышей крупным планом на животе у киномамы, чтобы оживить видеоряд.

«Конечно, все это было очень нервно. Лично для меня эти съемки стали большим экстримом, — не скрывает Владимир Шевельков. — Но снимать об этом кино надо. Оно о той части жизни, которая проходит где-то далеко от нас — там, куда попадают люди только по определенным обстоятельствам. Оно о людях, которые делают очень важное для всего человечества дело. Повторюсь, они, на мой взгляд, действительно боги!»

С первых же дней героиня Светланы Ивановой восхищает коллег своим профессионализмом, но возмущает жестким характером. Фото: материалы пресс-служб.
С первых же дней героиня Светланы Ивановой восхищает коллег своим профессионализмом, но возмущает жестким характером. Фото: материалы пресс-служб.

Главный объект, медицинский центр, в котором происходят основные события фильма и работают главные герои, нашли в историческом центре Петербурга, на набережной Фонтанки в районе БДТ. «На подготовительном этапе была проведена большая работа, мы объездили множество медцентров Петербурга, взяв оттуда все, что было возможно для построения образа современного учреждения, — поясняет художник-постановщик Мария Белозерова. — Когда врачи будут смотреть фильм, им не к чему будет придраться — все выполнено как в настоящих палатах, ординаторских, операционных и родильных отделениях. От реальных объектов наш почти не отличается. Плюс в его топографию включена крыша, где также происходит общение героев и откуда открывается вид на город».
Михаил Вайнберг считает, что работать в Петербурге — подарок для режиссера. «Санкт-Петербург удивительно кинематографичный город, он красив в любой ипостаси — ходишь ли ты по нему пешком, ездишь ли на машине или смотришь на него с воды. Мы специально вытащили максимум сцен на улицы города — он наш полноценный герой. Плюс здесь крайне удобно и просто снимать — согласования, люди, ритм жизни — все это невероятно подкупает».