ТВ и сериалы

Как снимали сериал «Чудотворец»

Федору Бондарчуку приклеили парик с помощью специального силиконового клея, а Оксана Фандера впервые снималась со своим мужем.

Федору Бондарчуку приклеили парик с помощью специального силиконового клея, а Оксана Фандера впервые снималась со своим мужем.

20 ноября 2014 18:51
10442
0
Оксана Фандера впервые снималась со своим мужем Филиппом Янковским. Кадр из сериала «Чудотворец».
Оксана Фандера впервые снималась со своим мужем Филиппом Янковским. Кадр из сериала «Чудотворец».

«Феномен экстрасенсов в конце 1980-х — начале 1990-х годов кроется в самом времени: рухнул СССР, при котором для большинства людей вроде бы было все понятно, что хорошо, что плохо, пошатнулась вера, — рассказывает режиссер Дмитрий Константинов. — На самом деле, подобные люди были и есть всегда, только их популярность приблизительно на одном и том же уровне. И всплеск интереса к ним происходит на переломе эпох, когда непонятно, во что верить. А верить во что-то хочется, поэтому и возрастает вера в таких людей».

Для подготовки к съемкам режиссер проштудировал все, что было об экстрасенсах, — документальные фильмы, видеозаписи исследований в лаборатории НИИ, где изучали этот феномен, выступления не только Кашпировского и Чумака, но и их западных коллег, а также стенограммы различных выступлений. Поэтому все «чудеса», которые совершают герои сериала «Чудотворец», взяты из реальных выступлений экстрасенсов: например, как мальчик, больной ДЦП, зашевелил пальцами, или как слепая девочка начала различать свет.

Для съемок Федор Бондарчук согласился примерить парик. Кадр из сериала «Чудотворец».
Для съемок Федор Бондарчук согласился примерить парик. Кадр из сериала «Чудотворец».

Федор Бондарчук, сыгравший Виктора Ставицкого, пошел навстречу создателям сериала, согласившись на необычный парик, поскольку и сам хотел видеть себя в несколько отличном от привычного образе. «У него шикарная фактура — отсутствие волос, — говорит художник по гриму Елена Ваховская. — Плюс, мы нашли чудесные клеящие средства, это даже не клей, а специальный силикон, выпускаемый медицинскими корпорациями для ношения париков. Для нашего фильма актер пошел и еще на одну жертву — сбрил привычную бородку. Мы также придумали ему очки, в которых его герой появляется в сценах флешбека, что делает его вид немного беззащитным. С Оксаной Фандерой мы договорились, что перед съемками она не будет пользоваться современными средствами ухода за волосами. Ведь в то время было ощущение, что волосы более пушистые, объемные, именно потому, что не существовало ни кондиционеров, ни супервыглаживающих бальзамов и масел. И Оксана, спасибо ей, согласилась».

Все «чудеса», которые совершают герои сериала «Чудотворец», взяты из реальных выступлений экстрасенсов. Фото: материалы пресс-служб.
Все «чудеса», которые совершают герои сериала «Чудотворец», взяты из реальных выступлений экстрасенсов. Фото: материалы пресс-служб.

Реквизиторы «Мосфильма» проделали огромную работу для того, чтобы все предметы в кадре до деталей соответствовали эпохе того времени. Игрушки советского периода приходилось искать в Интернете, через коллекционеров и даже в черноголовском Музее игрушки, где собраны как раз советские образцы. Банки с огурцами тогда почти все были без поворотных крышек, а та же бутылка «Боржоми» была более темного цвета, с вытянутым горлышком, ничего общего с сегодняшним днем. В сериале задействовано около 30 единиц игрового транспорта: грузовики, легковые машины, «Скорая помощь» и автобусы. Например, рафик «Скорой помощи» в Москве только один. Специально под «Чудотворца» его салон переделывали под салон «Скорой помощи» того времени, обтянув дермантином, чтобы была та самая каталка. Да и «Бьюик», на котором ездит Арбенин, — один на всю Москву, переходная модель, выпускавшаяся с 1987 по 1989 годы.

«Сниматься в „Чудотворце“ я решил, потому что очень понравилась история. Лихой сценарий: драма с элементами детектива, мистики и любовной линией, — рассказывает Федор Бондарчук. — Я не играю Кашпировского, как многие полагают, хотя у моего героя манера одеваться на выступления похожа — кожаный пиджак, лакированные ботинки, черная рубашка. Конец 1980-х — начало 1990-х — это такой яркий период моей жизни! Я окончил школу, служил в армии, поступил во ВГИК, мои первые творческие эксперименты. Времена были бурные, страна стремительно менялась, и то, что я был в сознательном возрасте и все отчетливо помню, — дорогого стоит. А на этих съемках я пару раз поймал ощущение, будто на машине времени в те годы прокатился».

Реквизиторы «Мосфильма» проделали огромную работу для того, чтобы все предметы в кадре до деталей соответствовали эпохе того времени. Фото: материалы пресс-служб.
Реквизиторы «Мосфильма» проделали огромную работу для того, чтобы все предметы в кадре до деталей соответствовали эпохе того времени. Фото: материалы пресс-служб.

Для актрисы Оксаны Фандеры, сыгравшей роль Веры, сериал «Чудотворец» стал первым, в котором она поработала на съемочной площадке со своим мужем Филиппом Янковским (Николай Арбенин). «Мне интересно с ним работать, мы впервые играем вместе, — говорит Оксана. — Но мне сложно комментировать наше партнерство, поскольку не могу здесь быть объективной. Наверное, из-за того, что мы друг друга знаем, присутствуют некие нюансы. Или наоборот. Перед съемками, когда предстоят совместные сцены, мы всегда вечером обсуждаем, читаем и решаем, что и как делаем завтра. И никогда не обсуждаем, когда уже сделали. Мне очень повезло с художниками по гриму и по костюму. Они даже не ожидали моей готовности в этой роли быть настолько закрытой и серой. Мне показалось это логичным. Моя героиня Вера проходит определенный путь от любви кажущейся до любви реальной. И это два разных человека. И мы с костюмерами решили поступить так: пока она находится в самочувствии „любовь от головы“, она закрыта. Как только ее внутренняя молния начинает расстегиваться, она становится более светлой и открытой». Для актрисы сначала предполагали пошить костюмы у дизайнеров, но потом вместе с ней решили оставить эту идею и искать винтажную одежду, которую она очень любит. Оксана за правду. В результате костюм ее героини состоит на 95 процентов из винтажа того времени. Максимум, что сделали художники, это откорректировали платья по ее фигуре.