Екатерина Волкова: «Там я совершенно переосмыслила свою жизнь»
Актриса призналась Womanhit.ru, какая страна полностью изменила ее отношение к жизни
Когда-то Екатерина Волкова сыграла одну из главных ролей в фильме «Родина». Действие там происходит, если кто забыл, в Индии. Как оказалось, эта страна очень сильно изменила актрису, на многие вещи она стала смотерть совершенно по-другому
«Первое мое путешествие в Индии было в Гималаи, в город Кедарнатх. Я залезала на шесть тысяч метров, в ледники. И поняла, что в горах мое сердце. Захватывает дух. Особенно, когда ты к этому приложил усилия. Ты идешь-идешь на вершину, а это чувство, когда ты на вершине? Есть такое внутреннее ощущение — что ты молодец, ты сделал это! Но, правда, через усилие. И в Альпах я тоже поднималась. Есть в этом какое-то для меня окрыление — путешествие в Индию, отсутствие комфорта, к которому привык. Я всё время ныла раньше: „У меня маленькая квартира, двухкомнатная, нам мало места, родились еще двое, и мы все живем на 50 метрах“. А потом, вдруг, я пришла и увидела, что люди живут в страшно стесненных условиях, но они счастливы! Я приехала домой, легла в ванную и думаю: „Господи! Да я счастливый человек!“
Вы знаете, недавно позвонил Родион Щедрин и говорит: „Катенька милая, вам Родион Щедрин звонит, муж Майи Плисецкой. Я держу хор, я музыкант, я вас прекрасно знаю“. Думаю: „Господи! Еще такие люди остались, такие скромные“. И он говорит: „Спасибо вам, Катенька, большое. Мне давно не приходило вдохновение, я не писал музыку“. А ему уже 90 лет. Он услышал у Захара Прилепина стихотворение Лимонова „Мухи летают и летают фразы…“. И в тот момент, когда он слушал это стихотворение, Щедрин услышал музыку и написал хор. Сказал: „Катенька, вы не будете против? Все права на Лимонова у вас?“ — „Да“. — „Тут немцы, они очень щепетильны к авторским правам“. Мы периодически созванивались, и однажды он сказал: „Катя, вы знаете, я сейчас нахожусь на озере, нашем с Маечкой, лебеди здесь. Хочу вам сказать, что много человеку не надо для счастья. Я иду сейчас по траве босиком, разговариваю с вами, и я абсолютно счастлив“.
Вот и со мной такое в Индии произошло. Там я совершенно переосмыслила свою жизнь, вообще всё иначе стало. Я преодолела свою брезгливость, потому что надо было взять, пройти шесть часов по священной тропе, а тебе, естественно, хочется помыться, но там нет никаких условий. Там были комнаты, где мальчики-индусы за 5 рупий давали горячую воду в ведре. Это считается роскошью. И когда я испытала эту роскошь на себе, поняла, что это самое дорогое — когда есть горячая вода, когда ты хочешь пить и когда тебе необходимо помыться, и эта вода из ведра воспринимается как какой-то эликсир. Но когда слишком много всего, ты ничего не ценишь и вкус пропадает. В общем очень много мне дала Индия. В какой-то момент сиддхи начали меня зазывать почему-то в свои палатки. Потом пришел какой-то красивый человек в чалме, за ним много-много людей. Оказывается, это были его ученики. И он пел мантры очень красиво. Очень красивый индус. И люди, которые за ним ездили, были прокаженные. Я смотрю: очередь. Ну, и я, как советский человек, на всякий случай, встала в очередь. Смотрю, разные индусы, больные, я спросить „что дают“ не могу, стою. Я художник, я приехала в Гималаи, я хочу всё испытать. Я, конечно, когда ближе к нему подходила, увидела потрясающую историю, собственно, куда очередь была. Он стоял, этот красивый в чалме человек и просто каждого, кто подходил, обнимал вот так. Я когда подошла к нему, испытала отеческую любовь, которую тебе всегда хотелось. Чтобы тебя обняли как ребенка. Очень интересно. Такие вот опыты были в Индии у меня. Я приехала домой совершенно другим человеком и поняла, что для счастья мало надо. И даже наоборот: горстка риса — это всё, если больше, начинается лень, появляется пузо, пивко, телек. Когда становится много еды, люди ленятся, и сразу старость приходит».