Александр Мельман: Песня про Фому
Что делает Коля Фоменко в программе «Фоменко-фейк» на НТВ, убейте, я не знаю. Это идет поздно ночью… А когда поздно ночью, ведь можно такое себе напридумывать! Но включаешь — не работает, как говорил Жванецкий
Фейк — слово модное сейчас, в тренде. Да, этими новостями хорошо бы украсить нашу жизнь, на самом деле всю и состоящую из фейков. Это могла быть такая сатира, ну просто убийственная. Могла, но не стала.
Ночью происходит все самое лучшее в этом мире, самое небанальное, неожиданное. Ночь для этого и создана. Ночью даже цензура спит, вы знаете? Которой у нас по Конституции не существует, ха-ха. И почему бы тогда не попробовать, тем более Фоменко. И тогда он мог бы, как Джек Николсон в «Полете над гнездом кукушки»: «Я хотя бы попробовал».
Но Фоменко в данном случае вне игры. Не хочет? Не может? Не дают? Даже не буду копаться в этом, разбираться. Просто плохая программа, только и всего.
А ведь когда-то… Когда-то Николай был реально лучшим ведущим нашего ТВ. Да, самым юморным ведущим, отвязанным, драйвовым. Все эти ток-шоу в девяностые щелкал как семечки, являлся суперзвездой без всяких вопросов.
Но потом взял и ушел из ящика. Похвально, конечно, из ящика всем придется уходить когда-нибудь. Стал автогонщиком — и что? Мужские игры на свежем воздухе. Ему это было надо? Надо.
Про Колю стали забывать, да. Редкое мелькание уже 25 лет как в исчезнувшем «Секрете» — это миг на фоне вечности. Актерство, такое естественное, органичное, но тоже редкое. Ну, сборные концерты, где он что-то пел. И нет больше той славы.
Но вот он еще и на Первом, в программе «Три аккорда». Замечательной программе на самом деле, такой русской. Хотя что такое «русской» в эстрадном понимании этого слова? Цыганско-еврейской, конечно. И вот в этом замечательном, так успокаивающем нервы, так настраивающем на уик-энд проекте Николай сейчас просто блистает. Как будто и не было этих двадцати лет его безвременья, он опять на пике, опять в топе. Как же он поет!
Не поет — играет, перевоплощается. Каждая песня — как роль, и все будто в последний раз. Здесь он собирает все лучшее, что ему присуще: и юмор, и иронию, и смех над собой, и органику ту же… Да, Фоменко опять на коне!
«И тот, кто с песней по жизни шагает, тот никогда и нигде не пропадет». Коля не пропадает, это точно. Все эти фейки — побоку. Просто «у него есть сердце, а у сердца песня, а у песни тайна». Опять цитата, только теперь из Утесова. А Фоменко как последователь этого эстрадного направления.
Может, я преувеличиваю? Может. Но так хочется, чтобы у него опять получилось. Ведь такой талант, и без охраны.