Илья Легостаев — об эпохе юмора
Желающих рассмешить, того и гляди, станет больше, чем готовых смеяться. Однако продюсеры смотрят на телеюмор с куда большим оптимизмом и не боятся открывать новые проекты. Чтобы всем не стало еще смешнее
Новая программа «Шоу выходного дня» стремительно набирает обороты. Не исключено, что у создателей проекта уже есть поводы для гордости. Со стороны все и правда выглядит весьма представительно. Роман Юнусов и Антон Лирник — отличный тандем, в кадре много чего происходит, появляются гости, меняются локации съемок, к тому же жанрами авторы жонглируют ловко, как в цирке. В общем, как иногда подмечают в начале шоу сами ведущие, пульт вам сегодня не понадобится. Но даже самонадеянные заявления не исключают важного вопроса, который многие телезрители задают себе по окончании программы. Это вообще смешно или не очень?
Как было отмечено в знаменитой репризе Казакова и Олейникова, «вопрос, конечно, интересный». Но ответ на него чаще неутешительный. Не очень все это смешно. И подобный вердикт выносится многим юмористическим шоу. Ивана Урганта не спасают от неудач даже тонны его харизмы, участникам Comedy далеко не всегда помогают их фирменные пляски на грани фола, даже молодецкая удаль команды Петросяна может быть ненадежной. Было бы неверным предположить, что у команды «Шоу выходного дня» по сравнению с их коллегами с других каналов есть какие-то специфические проблемы. Абсолютно все сталкиваются с дефицитом таланта, времени и денег. Самое несмешное, что есть в «Шоу выходного дня», по всей видимости, называется страхом быть непонятыми.
Подобная фобия — типичная болезнь современного развле- кательного телевидения. Авторы и продюсеры очень боятся, что публика их не поймет, поэтому кормят своих зрителей уже разжеванной пищей, не позволяя потребителям хоть как-то напрягать извилины. И очень напрасно. А вдруг не такие уж мы и идиоты? Вдруг нам по зубам шутки посложнее? Ну хотя бы попробовать-то можно? Возможно, примеры из прошлого в данном случае не очень уместны, но было что-то весьма интригующее в советских развлекательных телепроектах, где зритель хорошо понимал: если он не догоняет шутки, то это исключительно его проблема.
Чтобы все это не напоминало критиканского ворчания, перехожу к хорошим новостям. На мой взгляд, многие местные юмористические шоу вдохновляют молодежь на выбор творческих профессий. Регулярный просмотр таких программ может привести юношу или девушку к мысли о том, что быть актером, комиком и телеведущим сейчас не так-то сложно. Работка-то непыльная и сверхспособностей, в общем, не требует. И если господа юмористы таким образом помогут кому-то самореализоваться, то пусть шутят. Мы простим им все что угодно, если несмешные шутки могут кому-то дать надежду.