Лена Ленина о том, как правильно пройти собеседование
Главный редактор WomanHit.ru в деталях разбирает, кого никогда не возьмут на престижную высокоплачиваемую работу
Как руководитель ряда направлений в бизнесе, главный редактор WomanHit.ru и владелица сети франшиз студий маникюра Лены Лениной, я регулярно провожу собеседования с кандидатами на тот или иной пост. Чаще всего я подбираю ассистентов. Ассистент, или помощник, по-русски, это первая ступень в бизнесе на лестнице к вершинам успеха. С функционала «Поди-подай-принеси» начиналась карьера многих моих знакомых мультимиллионеров. И уже в этом, зачаточном для бизнеса состоянии, сразу бывает видно того, кто далеко пойдёт, и того, кто никогда не сделает карьеру и не станет миллионером.
Например, девушка, которая не стесняясь спрашивает потенциального работодателя, когда он ее отпустит с собеседования, никогда не получит эту работу. Потому, что она неделикатно показывает человеку, способному платить любую зарплату, что его дела не очень важны по сравнению с ее делишками. И что у нее в жизни есть вещи поважнее, например, дуры-подружки или отношения с мужчинами. Но ведь личная жизнь с такими же по уровню, как и она сама, простоватыми парнями, ничего общего не имеет с возможным общением с мужчинами более высокого социального статуса, на которых она могла претендовать, если бы сама выросла профессионально и социально. А общение с дурами-подружками так и вообще не может быть сравнимо с карьерным ростом, который позволит не только денег заработать, но и окружить себя более умными и успешными людьми.
Не пройдет собеседование и та, кто на любое критическое замечание, с сознательной от целью проверить границы стрессоустойчивости, или просто от невыносимости не раскритиковать, начинает лезть в бутылку и огрызаться. И это вместо единственно возможного ответа на любой вопрос «Да, дорогой» в общении с вышестоящими по званию или по лестнице к успеху.
Не получит поста и тот, кто даже пройдя собеседование, несмотря на красивый костюмчик и умные глазки, в первый же день испытательного срока, на встрече с сенатором, первым протянет тому руку для рукопожатия. Да ещё и ладонью вниз. Недостаточно, оказывается, купить костюмчик, надо было ещё и в книгу этикета заглянуть.
Не получит работу и тот, кто на собеседование пришел на час раньше или на 15 минут позже. Только очень высокоорганизованный человек может сделать карьеру. А пунктуальность — это первое базовое правило в достижении успеха в карьере. И не стоит пытаться приходить вовремя, это чревато пробками. За 10—15 минут до назначенного времени — самое правильное время для прибытия вежливого соискателя. Мы в офисе даже придумали суровый метод борьбы с опозданиями: пришел не за 15 минут до назначенного срока — идешь мыть малину. Если машина начальника чистая, моешь любой грязный автомобиль во дворе. Чтобы никогда-никогда больше не захотеть опаздать. И то, не поверите, находятся чудаки, которым этот негуманный способ воспитания не помогает. Тогда его просто не берут на работу. Ведь нам же важнее не чистота автомобилей соседей по офису, а пунктуальность сотрудника.
Тот или та, кто позволяет себе явиться на деловое собеседование не в деловом виде, тем более, если это работа не тренера по физкультуре, тоже не пройдет дальше других. Конкуренция колоссальна, безработица огромна и всегда найдётся сотня тех, кто не позволит себе рисковать местом из-за неряшливости или несоответствия дресс-коду должности. Потенциальный ассистент не может позволить себе явиться как в вечернем платье с декольте, так и в кроссовках, в розовой кофточке или в клетчатой фланелевой рубашке. Да еще и с распущенными непромытыми волосами в стиле распущенных дам. Для работы в офисе есть только один стиль, деловой, и всего два цвета, черный и белый. В крайнем случае, для хитрых демонстрантов чинопочитания, серый.
Не возьму я на работу и того, кто мне на собеседование часто говорит слово из трех букв и это не то, что висит на заборе. Есть такое неприятное всем людям на Земле слово, которым мать одергивает тянущего к розетке палец младенца. Это слово стегает похлеще хлыста. Оно у всех вызывает подсознательное съеживание и негатив. Так зачем же им размахивать на собеседовании? Не лучше ли избегать всех частиц отрицания, если хотите понравиться?
А еще, я пользуясь регулярностью собеседований соискателей, подбираю моим друзьям-бизнесменам сотрудников. От администратора звездному товарищу, до водителя жене олигарха. Но до сих пор не понимаю, почему люди себя не знают? И не хотят знать. Как может интроверт и логик, например, пытаться устроиться продавцом, а этик и иррационал — бухгалтером? И не только ведь на работу просятся на несоответствующие их характерам должности, но ещё и целых четыре, а то и шесть, лет предварительно изучают неподходящую им специальность в псевдоВУЗах, тратя деньги государства или родителей. Неужели так трудно почитать пару психологических статеек о типах характеров и их склонностей к разным видам деятельности? А про Юнга или соционику, вообще, слыхом не слыхивали. Конечно, легче несколько лет коту под хвост пустить, чем изучить самого себя.
Или только я одна понимаю, что моему приятелю, Дмитрию Бальцер-Бондаренко, владельцу питомника растений и ландшафтной компании «Паер плюс», в качестве садовника нужен интроверт, чтобы с растениями разговаривал поменьше, а в качестве менеджера по работе с ВИП-клиентами — этик и экстраверт, чтобы вежливо и много уговаривал тяжёлых пассажиров? Так почему же соискатели на эти посты идут наоборот: для работы с клиентами — молчуны и социофобы, а для работы с растениями — болтуны?
Или как можно проситься на пост логиста на склад кафеля и сантехники к моей подруге, Виталии Шарлай, владелице компании Керамика Гарант, будучи нерациональным и нелогичным, а творческим и иррациональным художником?
Или только я одна понимаю, что маляром к строительному Королю ремонта Дмитрию Колнинову должны идти соискатели с глазками, сенсорные и визуалы, а не те, кто настолько невнимателен и рассеян, что просто не видит разницы между молочно-белым и сливочно-белым оттенком краски?
В общем, дорогие мои миллионы соискателей лучшей доли и больших денег, те, кто по нынешней безработице отвечают на вакансию в количество девятьсот человек на место за сутки, изучите себя предварительно. Пройдите тесты на профпригодность. Посоветуйтесь с теми, кто вас знает, как облупленных. И выбирайте себе работу по характеру и склонностям. Так чтобы работодателю-кормильцу и обществу пользу приносить, и самим удовольствие от любимой работы получать!