Интервью

Арина Ростовская: «Я часто разыгрываю родителей»

Артистка поделилась мнением о разнице пародий в советское время и сейчас, гендерном неравенстве в жанре и «лайке» от Шакиры

15 апреля 2025 10:45
3236
0
Пресс-служба Арины Ростовской

Она известна как блогер, телеведущая и пародистка, которая может не только петь и говорить голосами медийных персон, но и повторять точь-в-точь разные звуки. WomanHit стало интересно, что думает представитель жанра о деле, которым занимается.

- Арина, пародия — это всегда юмор?

- Мне кажется, пародия — это профессиональный уровень самоиронии. Артист любого жанра знает — игра невозможна, пока ты зажат физически и эмоционально. В случае с пародией в юмористическом ключе нужно отпустить еще все виды самоконтроля.

- По вашим наблюдениям,современные пародии отличаются от пародий прошлых лет?

- Думаю, пародия, как и юмор в целом, штука адаптивная. Раньше эстрадные номера в целом были чуть осторожнее, интеллигентнее что ли. Прежде, чем кого-то показывать, важно было сделать миллион подводок к персонажу, чтобы зритель точно понял, какой смысл автор вкладывает в реплику. Сегодня у публики широкий выбор контента. А почему у артистов не очень много времени для прелюдий — после пяти секунд заскучавший зритель просто встанет и уйдет, потому что у него всегда есть альтернатива. Порой иллюзорная, но все же. По этой причине некоторые артисты чаще заходят сразу с козырей, не стесняются выражений и «прожаривают» выбранного героя по полной программе.

- Почему пародистов все меньше — жанр вымирает?

- А кто вам сказал, что их все меньше? Возможно, вы просто не там искали (смеется). Эти люди больше не собирают местные дома культуры или Театр Сатиры. Они ушли в видеоформат. Талантливых ребят действительно много и нередко их замечают продюсеры федеральных каналов, приглашая расти дальше. Другой вопрос, что пародия — это вишенка на торте. Хороший артист должен сам заполнить «невидимую сторону айсберга» — написать острый текст, сценарий, отточить шутки и так далее. А это время. Просто нужно подождать (улыбается).

- В России не так много женщин-пародисток. В советское время в этом жанре блистала Раиса Мухаметшина, позже в «Большой разнице» появилась талантливая Ирида Хусаинова, и конечно же, самая известная — Елена Воробей, с которой вы знакомы и даже делали парные пародии. Как думаете, почему в этом жанре работают в основном мужчины?

- Думаю, женщинам просто сложнее дается та самая самоирония, о которой мы говорили выше. В современном обществе принято, что достойная леди — это скромная дама, которая «не высовывается», выглядит ухоженно, ведет себя сдержанно, даже чуть-чуть высокомерно, чтобы набить себе цену. И уж точно не позволяет себе баловаться. А пародия как раз про баловство и разрешение себе быть разным. Некоторым людям, чтобы так расслабиться, может помочь разве что новогодний корпоратив, как вы понимаете. У мужчин же все иначе, как мне кажется. Они меньше зациклены на вопросе впечатления, которое могут произвести на окружающих.

- В вашем случае, что было раньше — попытка пародии или желание пародировать?

- Думаю, у взрослых — все, как у детей: сначала просыпается любопытство, затем пробуешь, а после пробуждается интерес развиваться и продолжать. Вообще мне кажется, что внутри нас уже заложена комбинация навыков и талантов. Главное, прислушаться к себе и разрешить пробовать новое, что я и сделала.

- По вашему опыту, какие персонажи собирают больше всего откликов зрителей?

- Конечно, скандально известные деятели шоу-бизнеса, а также те персоны, у кого есть особая манера общения. Пародия — результат немого наблюдения, а затем утрированная интерпретация услышанного. В результате получается, что зритель видит гротескную иллюстрацию того, к чему привык. К слову, героями пародий могут быть не только звезды эстрады, это может быть и собирательный образ. Например, «типичный голос автоответчика», голос стюардессы или диктора на вокзале. Главное, чтобы персонаж был народу знаком. Иначе как публика оценит, похожая это пародия или нет?

Пресс-служба Арины Ростовской

- Кого у вас не получилось спародировать до сих пор?

- Таких персонажей нет, либо мы еще не сталкивались (смеется). Обычно, когда ставишь перед собой задачу, приходишь к результату. Иногда это почти мгновенное считывание, и дело остается за оттачиванием. Бывает, чтобы услышать и прощупать человека, тебе с ним приходится «пожить» несколько дней. Вопрос не только поиска нужного тембра. Необходимо двигаться, дышать, буквально вести себя, как выбранный герой. Встречаются персонажи, у которых есть физические особенности, не доступные твоему телосложению. Например, грудной бас в виду крупного телосложения. Как итог — приходится неделю есть эклеры. Шутка (смеется). Сложнее — буквально физически изображать из себя пышечку, чтобы добиться нужного звучания.

- Чего в пародии больше — навыка, который можно развить и постоянно поддерживать, или это некий дар, который однажды проявляется и живет в тебе?

- В пародии все зависит от количества часов, которые ты готов потратить на других людей. Вот правда, талант — это здорово, но любую мышцу нужно качать. Во время самоизоляции проектов было существенно меньше и, помню, я могла закрыться в комнате и пять часов без перерыва слушать голос той же Розы Сябитовой, чтобы ближе к вечеру считать нужный тембр. Иногда приходится даже по нотам прописывать, как человек двигается по интонации. И чем больше твои временнЫе вложения на старте, тем лучше выхлоп опосля.

- Получается, что этому умению — пародировать — может научиться любой?

- Я придерживаюсь идеи, что в целом любой может стать любым, развивать в себе какое-либо мастерство. Главное — мотивация как пилюля от выгорания. А также готовность работать, экспериментировать и не сравнивать себя с другими.

- История про Билли Айлиш, которая увидела вашу пародию на себя, стала уже легендарной. После этого были какие-то интересные пересечения с кем-то из мировых селебрити, на кого вы делали пародии или они просто оценили ваш талант?

- Билли Айлиш сделала репост моего видео летом 2021 года, а также рассказала обо мне в прямом эфире TikTok. Честно говоря, уведомлений сыпется так много, что иной раз ты только спустя время обнаруживаешь комментарий или одобрительный эмодзи от кого-то именитого. Так, я увидела сердечко от Шакиры с надписью «12 недель назад». А популярная европейская певица INNA комментировала даже русскоязычные видео на канале. Как-то мне предлагали участие в популярнейшем в США шоу талантов American Idol. У нас даже был ознакомительный созвон и согласование номера. Но в виду пандемии не случилось. Уверена, что еще вернемся к этой затее.

Пресс-служба Арины Ростовской

- Ваша история немного похожа на путь Ириды Хусаиновой, которая очень ярко проявила себя в пародийном жанре, а потом взяла и создала свой бренд одежды. Вы же создали свою школу речи. Зачем вам это было нужно?

- Базовая причина — моя личная боль, связанная с обучением «голосу и речи». Это было еще в Питере. Увидела объявление о кастинге ведущих и почему-то меня, тогда еще зеленую, не смутил пункт «можно без опыта». После проб в студии мне сразу же сообщили, что у меня есть все шансы стать новой ведущей проекта на федеральном канале, осталось только «чуть подучиться». Всего лишь за 70 тысяч. В общем так я попала в школу обучения бездумным скороговоркам, актерским тренингам, где нужно было изображать улиток, лежа на полу, а выпускную работу подготовить на тему «Прогулки по рекам и каналам Петербурга». Стоит ли говорить, что никакого реального проекта на телевидении не существовало?

Я создала свою школу, чтобы дать желающим базу действительно рабочих уроков и тренингов. Без архаичных методов и «упражнений для всех». Считаю, что каждый студент уникален. Приятно осознавать, что ты искупил вину перед обманутым самим собой (улыбается).

- В жизни, общаясь с кем-то, читая сообщения, обращаете внимание на ошибки? Влияют ли такие ситуации на ваше восприятие собеседника?

- Для меня грамотная речь всегда является индикатором «надежности» человека на «том конце провода». Условно, если человек пишет с ошибками или не ставит запятые, я вижу в этом невнимательное отношение к диалогу. И вот тут философский вопрос — если оппонент халатен к мелочам, можно ли на него положиться в более серьезных делах? В этом смысле меня очень просто подкупить — орфографией, пунктуацией и пробелами, поставленными, в нужных местах.

- Помогает ли умение пародировать в жизни?

- Самый чудесный бонус, который дарит пародия, — гипер навык слушать. Представьте, чтобы уловить все грани и интонационные закономерности в голосе другого, тебе нужно натренировать свое ухо до уровня кандидата в мастера спорта. Поэтому в повседневной жизни я с одного только «привет» могу распознать, что мой тренер по йоге, например, чем-то обеспокоена. По одному «алло» могу услышать, что мама загружена на работе. И даже по «мяу» угадать настроение кошки. (Смеется). Наверное, это утрированная форма эмпатии. Полагаю, такой супер силой обладают все актеры дубляжа и артисты пародийного жанра.

А вот из неочевидных плюсов работы в этой индустрии — умение поднять себе настроение в любой момент. Это уже что-то из нейрофизиологии: ты начинаешь напевать песенку другим голосом или пародировать кого-то потешного, смеясь над собой или ситуацией, и тем самым как бы обманываешь свой мозг. Эндорфины повышаются, как после просмотра комедии. Перевоплощаешься в другого, а сам при этом становишься зрителем воображаемого спектакля. Я так делаю неосознанно, когда, например, разбираю посудомойку. Могу разговаривать с собой голосом ведущего утреннего шоу и вслух обсуждать, какие планы у нас на ближайшие восемь часов. Рекомендую! Это очень весело, а главное — бесплатно.

Пресс-служба Арины Ростовской

- В личных целях используете свое умение?

- Как бы это странно ни было, я часто разыгрываю своих родителей. Периодически звоню с чужого телефона и разговариваю с мамой поставленным голосом выдуманного персонажа. Чаще это какие-то нелепые звонки. Например, «Добрый вечер, Светлана, курьер уже едет к вам с доставкой попугая, удобно принять?» И мама каждый раз ведется (смеется). Уж родная мать должна была давно запомнить своего ребенка в разных ролях, но нет. Обожаю телефонные розыгрыши с детства! Разыгрывать людей — моя самая большая страсть.

- Среди молодых коллег существует конкуренция? Я про вас, Кирилла Нечаева, Андрея Баринова, Ивана Абрамова…

- Считаю, что в любой сфере нет конкурентов — только коллеги, у которых есть чему поучиться. Каждым из перечисленных артистов я восхищаюсь. Мы знакомы, с некоторыми близко дружим. Но все они, как ни странно, представляют разные жанры. Кирилл Нечаев ушел больше в музыку, пишет свои песни. Андрей Баринов — в телешоу, в том числе, как ведущий и наставник. Ваня Абрамов из индустрии юмора и стендапа. Мне кажется, ушли те времена, когда коллеги по цеху боролись за хлеб в конкурентных схватках. Если ты амбициозен и самодостаточен, вокруг тебя миллион возможностей реализовать себя.

- Кто из коллег по цеху для вас эталон мастерства?

- Мне импонирует Иван Абрамов — его дотошность (в хорошем смысле) к контексту, деталям, образам. Сто процентов за кадром проведена огромная работа немалой командой, но зритель должен понимать: ни один крутой костюм не сделает работу за тебя. Мимика, жесты, голос, речь — это все не арендовать, не нарисовать и не припудрить. Это исключительно подготовительная работа артиста. И порой она может занимать от нескольких часов до нескольких недель.

Пресс-служба Арины Ростовской

- Ваместь, куда двигаться в жанре дальше?

- Пародия — не единственное, чем я занимаюсь в профессиональном плане. Озвучка кино, рекламы, написание сценариев, съемки. К тому же, я пишу симфоническую музыку и хочу в ближайшее время больше погрузиться в эту индустрию. Поэтому уставать от какой-то конкретной ниши не приходится — все время переключаешься на что-то другое. И это лучшее средство от выгорания.

- Ваши основные рабочие инструменты — голос и речь, которые помогают вам не только в самореализации, но и приносят доход. Если представить, что природа обделила вас умением грамотно говорить, правильно коммуницировать, пародировать, чем бы вы занялись?

- Слава Богу в мире так много всего интересного! Я обожаю рисовать — и акрилом, и карандашами. Писать музыку, играть на музыкальных инструментах, кататься на лыжах, готовить индийское карри… Жизнь слишком многогранна, чтобы зациклиться на чем-то одном.