«Не то „сердечко“»: главные вопросы и курьезы пресс-конференции с Путиным
Как президент России отвечал журналистам, спрашивавшим про войну с Украиной, ФСИН и иноагентов
Пресс-конференция Владимира Путина, состоявшаяся накануне, шла четыре часа, однако мы решили выделить самое главное и самое колоритное.
О главном
– Изменится ли индексация пенсий, которая в 2022 году пока запланирована на 5,9%, что намного меньше инфляции?
«Правительство сделает все, что возможно, чтобы выполнить обязательства, — подчеркнул Путин. — До сих пор нам это удавалось».
– Когда в Крыму появятся нормальные мобильные операторы, которые туда не идут из-за санкций?
«Запад плевать хотел на крымчан и решает свои геополитические вопросы», — ответил Владимир Владимирович.
– Признает ли Россия правительство талибов (организация, деятельность которой запрещена в РФ)?
«Мы будем стремиться к тому, чтобы решение было консолидированным», — прозвучал ответ президента РФ.
– Когда россияне и белорусы почувствуют реальные результаты интеграции, хотя бы отменят роуминг?
«Это не манна небесная — сразу с неба все не повалится», — заявил Путин.
На вопрос журналистки Sky News о гарантиях ненападения на Украину президент РФ заявил, что она ошиблась адресом: «Это вы должны дать нам гарантии, и немедленно! Сейчас! А не забалтывать это десятилетиями».
В итоге Владимир Владимирович сформулировал главное: планов нападения на Украину у России нет, но расширять НАТО на восток не позволим.
В ответ на вопрос о СМИ-иноагентах Путин подчеркнул, что у нас этот закон гораздо более либеральный, нежели его американская версия. «Если вы полагаете, что этого недостаточно, ну давайте мы сделаем как в США: введем уголовную ответственность за эту деятельность, если организация не прекращает свою работу», — заявил президент, отметив: никакого перегиба в России нет — в США 0,034 организации признаны иноагентами, у нас, «вот представляете, какое удивление», тоже 0,034 — такой же объем.
Ксения Собчак спросила у Путина о «личном эмоциональном отношении» президента к пыткам в тюрьмах и о том, каким образом государственные награды получают те, кто в них задействован. Владимир Владимирович об эмоциях говорить не стал, но пообещал, что все 17 уголовных дел будут доведены до конца и виновные наказаны.
Говоря о претензиях к НАТО, Владимир Путин повторил: «Дальнейшее движение НАТО на восток неприемлемо. Разве это избыточное требование — не ставить больше никаких ударных систем у нашего дома».
О курьезном
В какой-то момент пресс-конференции Путин решил обратить внимание на плакаты, с которыми пришли некоторые журналисты. «Там где-то „сердечко“ кто-то поднимал. Может, что хорошее скажут», — понадеялся Путин, но, услышав очередную просьбу (а региональные журналисты традиционно используют пресс-конференцию для решения насущных проблем своих территорий), разочарованно пожал плечами: «Видно, не то 'сердечко».
Еще Путин признался, что любимчиков в правительстве у него нет, а слежкой — даже за творчеством популярных блогеров — он не занимается с тех пор, как ушел с поста директора ФСБ.
Президент также объяснил, почему не берет Михаила Мишустина с собой в тайгу: «Кто ж тогда в лавке останется?» И согласился стать адвокатом Деда Мороза, на которого подал в суд не дождавшийся исполнения желаний житель Вологодской области.