Представитель МХАТа имени Горького: «Никто не платит из налогов трудящихся Ольге Бузовой»
Продолжаются страсти вокруг участия инстадивы в новом спектакле
Ольга Бузова на этой неделе неожиданно побывала в Риме. А сойдя с трапа самолета, тут же отправилась в МХАТ имени Горького. Именно там она через пару дней явится пред очами театральной публики и своих поклонников в спектакле «Чудесный грузин». Это — заключительная премьера театра в нынешнем сезоне, она повествует о юных годах Иосифа Сталина.
И если поклонники Бузовой кидают в воздух чепчики и радуются, что их любимица теперь еще и актриса одного из статусных театров страны, то публика театральная, особенно критики, пребывают в шоке.
За комментариями WomanHit.ru обратился в пресс-службу МХАТ им. М. Горького: что там думают об этой неожиданной роли Бузовой? И как прошли первые репетиции с участием инстадивы?
«Девушка очень хорошо справляется с поставленной перед ней задачей. Она большой трудоголик. Просто пашет с утра и до ночи. Занимается сценической речью. Преподаватели довольны и очень хвалят ее. Для занятий вокалом она выделяет массу времени. Занимается пластикой, актерским мастерством. Чувствуется, что Ольга уже где-то занималась этим точно. Даже участвовала в каких-то антрепризах. В спектакле она играет саму себя — певичку кабаре. Исполнительницу корпоративов 1902 года. И параллельно оказывается некой шпионкой, которая делает все в пользу Сталина, марксизма и будущего ленинизма. Она не нужна была именно как профессиональная актриса, потому что приносит на сцену новый смысл. Мы проживаем типичное уорхоловское время, когда каждый имеет свои пятнадцать минут славы. И пока человек находится в этом мейнстриме пятнадцать минут, вокруг него бушуют и любовь, и ненависть. И так было всегда. Просто раньше не было „Инстаграма“. Сейчас там развернулись настоящие баталии. Понятно, что позитивная реакция всегда приятна. А на негатив и в адрес МХАТа, и в адрес самой Бузовой мы никак не обращаем внимание. Наш принцип — всегда смотреть только вперед. И похоже, что у нее точно такой же. Ее продюсер ничего не комментирует. Мы тоже понимаем, что любое современное искусство — это некое поле, в которое вовлекаются люди. Как бы мы ни относились к тому же Павленскому с его гениталиями, прибитыми гвоздем к брусчатке, мы реагируем на это — значит, мы вовлекаемся. Если не реагировать, то не будет ни Павленского, ни Бузовой, ни современного искусства, когда огромная картина с точкой по центру продается за миллионы. Это то же самое, в принципе. Она просто вовлекает. Неминуемо, что появляются хейтеры. Бузова ведь олицетворяет собой человека, у которого нет никаких компетенций. Кто она? А при этом каждый из нас может быть ею. У нее получилось. Это ее победа. Вот поэтому ее и не любят. Ну разве это не так? Например, у Собчак своя аудитория, а у Бузовой — все.
Несмотря на то что у Собчак были другие возможности, другой старт, тем не менее победила Бузова. Поэтому ее так и не любят. Она никто, ниоткуда, но она выстрелила. Сейчас многие обвиняют руководство театра, что оно заплатило ей кучу денег. На самом деле это совсем не куча — за то, что она тут проводит время целыми днями, репетируя материал. И главное — это не бюджетные деньги. Это не деньги налогоплательщиков. Это деньги нашего клуба попечителей, наших меценатов. Именно на их деньги мы делаем этот спектакль. Пусть страна спит спокойно. Никто не платит из налогов трудящихся Ольге Бузовой. Да, это зарплата, и она явно выше, чем у простого актера. Но актер получает ее из бюджета, а здесь платят богатые люди, меценаты нашего театра. Некоторые журналисты, которые не знают правды, возмущены, почему ей заплатили 450 тысяч из бюджетных денег? Это не так. Театр ни к кому в карман не лезет».