Личность

«Бабушки с обложки»: модели, доказавшие, что красота не имеет возраста

Кармен Дель’Орефиче, Жаклин Мердок, Мэй Маск, Дафна Селф, Людмила Бражкина и Валентина Ясень — достойный пример для подражания

11 октября 2019 13:46
11831
1
Мэй Маск
Мэй Маск
Фото: Instagram.com/nicolajgriffin

Женщина остается женщиной, какая бы цифра ни стояла в паспорте. Быть привлекательной, желанной, красивой — все это в нашей природе. Раньше считалось, что с возрастом мужчины, как вино, приобретают пикантность, а дамы, наоборот, увядают, как цветы. Наиболее активные яростно сражались с возрастом: ботокс, филлеры, круговые подтяжки лица — все для того, чтобы казаться моложе. К счастью, сейчас тенденция меняется — мы учимся принимать возраст достойно, не пытаясь казаться тем, кем не являемся. Учимся понимать, что красота может проявляться и в серебристых локонах, и в лучиках морщинок у глаз, а старость начинается не в теле, а в душе. И так называемые «возрастные модели» — достойный пример для подражания.

Она так божественно прекрасна, что кажется не женщиной, а самой идеей — о том, что красота не имеет возрастных ограничений. Недаром когда-­то сам Сальвадор Дали называл ее своей музой. Сейчас Кармен Дель' Орефиче восемьдесят восемь, и она занесена в Книгу рекордов Гиннесса как подиумная модель с самой долгой карьерой. Все началось в далеком 1941 году, когда в нью-­йоркском автобусе пятнадцатилетнюю девушку заметил представитель модельного агентства, и уже через несколько недель она подписала свой первый контракт. А сколько их было с тех пор — не перечесть! Она успела представить почти каждый знаменитый бренд и поработать с настоящими фотомастерами своей эпохи. «Много ли женщин могут сказать, что их снимок для пенсионного удостоверения делал Норман Паркинсон? — смеется модель. — Я демонстрирую пример сильной личности для седовласого населения. Мы должны внушить обществу, что возраст — не уродство. Возраст это просто цифра».

Сейчас Кармен продолжает выходить на подиум и не перестает повторять в интервью, что и умереть мечтает на высоких каблуках.

А вот мама известного изобретателя Илона Маска, Мэй Маск, утверждает, что ее называли старшей моделью еще с тех пор, как ей исполнилось двадцать восемь лет, а сколько с тех пор воды утекло! «Это не волнует меня, я все еще работаю и не чувствую себя старой». Согласитесь, не каждая дама в шестьдесят три года рискнет появиться на обложке журнала полностью обнаженной да еще и с накладным «беременным» животом. «Если хотите оставаться молодой, то будьте тренди», — советует семидесятилетняя мама гениального изобретателя. Ее фотосессия для Supreme и Louis, где почтенная леди облачилась в худи, джинсы и кроссовки, — тому подтверждение. Позы модель также выбрала моложаво-­небрежные. И в этом образе смотрелась очень органично. Помимо модельной карьеры Мэй прославилась еще и как диетолог, получила степень магистра в этой области. И судя по ее внешнему виду, система здорового питания действительно работает.

Если Кармен Делль' Орефиче и Мэй Маск — долгожительницы модельного бизнеса, то у Дафны Селф все произошло немного иначе. Свою карьеру она начала в двадцатилетнем возрасте, став победительницей конкурса красоты. Однако потом подиум пришлось оставить ради семьи — Дафна вышла замуж и родила троих детей. Но все-таки мир моды продолжал ее манить, поэтому показы она посещала — уже в качестве зрительницы. И так продолжалось довольно долго, пока жизнь не сделала очередной виток. В 1998 году умер муж Дафны, и по странному стечению обстоятельств в том же году представитель одного из престижных агентств «Models 1» предложил ей поучаствовать в Лондонской неделе моды, выйти на подиум с молодыми моделями. Ей было уже семьдесят, поэтому Дафна очень удивилась. Но она по-­прежнему находилась в прекрасной форме, ее фигура нисколько не пострадала после родов, она придерживалась здорового питания и занималась йогой. Почему бы, как говорится, не тряхнуть стариной? После того как фото британки появилось в журнале Vogue, предложения от разных брендов посыпались как из рога изобилия. Сейчас Дафне девяносто один (!) год, а зарабатывает она больше, чем в молодые годы.

Серебряный век

С индустрией моды и красоты Синди Джозеф была знакома не понаслышке. Именно благодаря ее искусству представительницы прекрасного пола делались еще прекраснее — женщина была визажистом. Однако она и помыслить не могла, что в один прекрасный день сама окажется на месте своих клиентов. Когда у Синди начала появляться седина, она решила не подкрашивать волосы, а оставить их в естественном состоянии. Тем и привлекла агентов одного из самых больших модельных агентств — «Форд Моделс», которые предложили ей сотрудничество с такими модными марками, как «Дольче & Габбана», «Аведа» и «Энн Тэйлор». В новом имидже Синди отлично вписалась в тренд нашего времени: понятие «красота» не тождественно понятию «молодость», и каждый возраст может быть по-­своему хорош. Как считает новоиспеченная модель, главный секрет красоты — это естественность. Достаточно правильно питаться, грамотно подбирать одежду, следить за своей физической формой и не забывать об уходе за кожей. «Жизненный опыт украшает женщину и делает ее индивидуальной, — говорит Джозеф. — Это то, чего как раз не хватает молодым моделям».

Длинные серебристые волосы — визитная карточка еще одной американской модели — Ясмины Росси. Карьеру в этой сфере она начала уже после сорока лет, когда все модели уже уходят на пенсию. Ясмина сделала акцент на естественность — и тем самым выделилась из толпы других представительниц этой профессии. Ей шестьдесят три, у нее внуки, и ее называют самой соблазнительной бабушкой на свете. Действительно, Ясмина обладает идеальными параметрами: 86–63–91 при росте 175 сантиметров, поэтому она легко снимается в купальниках и нижнем белье. Многие пытались выведать у Росси, как ей удалось остановить время, намекая на чудеса пластической хирургии. Но эти домыслы модель с негодованием отвергает. По ее словам, она не приемлет даже лекарства. Ясмина уверяет, что секреты ее красоты очень просты: спорт, правильное питание, уход за волосами и кожей (оливковое масло — для лица, рапсовое — для ее серебристых локонов). Ну а еще надо жить так, как нравится, и делать только то, что любишь.

Путь к себе

Британке Никола Гриффин сейчас пятьдесят девять лет, но ее модельная карьера началась всего несколько лет назад. Причем этот шаг мама двух взрослых дочерей сделала вполне осознанно, разместив свои фото в одном из модельных банков. Она честно указала свой возраст и призналась, что ее дети давно уже покинули отчий дом и ей хочется новых занятий. В агентстве оценили и внешние данные леди, и ее смелость. Никола снялась в рекламной кампании дизайнера Анны Школз (Anna Scholz), слоган которой звучит как «Мой любимый возраст — сейчас», — появилась в золотистом купальнике на обложке журнала Sports Illustrated, а также примерила соблазнительное кружевное бюстье для фотосессии журнала Slink Magazine. Близкие сначала не поверили и переживали по поводу этой затеи, но, увидев результат, были просто в восторге.

«Хочу, чтобы из этой съемки женщины вынесли мысль, что в любом возрасте, при любом размере одежды вы можете выглядеть фантастически. Быть счастливой, здоровой и сияющей», — заявила Гриффин.

Как и многие девчонки, юная Джеки О’Шонесси мечтала о карьере модели и даже как-­то сходила на кастинг. Увы, тогда ее завернули, посоветовав сменить форму носа и скинуть вес. На такие жертвы девушка была не готова, поэтому большая часть ее жизни прошла в стороне от глянцевых обложек и подиума. Однако спустя сорок семь лет скауты моды сами отыскали нашу героиню. Представители марки American Apparel увидели О’Шонесси за барной стойкой в ресторане и предложили ей стать лицом новой кампании бренда. Идея, которую предстояло продвигать Джеки, заключалась в том, что с годами женщина не утрачивает своей притягательности и сексуальности. С постулатом она была вполне согласна, так что с радостью приняла предложение. Сначала возрастная модель рекламировала одежду, а в 2014-м решилась сняться и в нижнем белье.

Жаклин Мердок была танцовщицей и обращала на себя внимание окружающих не только изяществом походки, но и умением стильно одеваться. Наряды всегда были страстью Жаклин. Нередко на улицах к ней подходили незнакомые люди с просьбой сфотографировать ее. Внук даже посоветовал бабушке сделать футболку с надписью: «Разрешения можно не спрашивать, просто снимайте!». Одним из таких людей, очаровавшихся красотой почтенной леди, стал фотограф Ари Сет Коэн. Он сотворил для Жаклин прекрасную фотосессию в городском парке, но эта встреча имела судьбоносное значение. Снимки, опубликованные в блоге Ари, заметили сотрудники марки Lanvin — они как раз искали зрелую модель для осенней рекламной кампании. «Через три года после нашей первой встречи Ари позвонил мне и сказал, что меня приглашают на рекламную съемку, — вспоминает Мердок. — Только придя в студию, я узнала, что речь идет о Lanvin». Фото Жаклин в элегантном зеленом платье облетело издания всего мира. На тот момент ей было восемьдесят три года.

Русская версия

Если в просвещенной Европе возрастные модели — явление вполне уместное, то наши пенсионерки все-таки больше видят себя не на глянцевых обложках, а на огороде или скамеечке у подъезда. Тем приятнее, что и среди россиянок находятся те, кто считает, что красота не имеет возраста. Людмилу Бражкину основатель первого в России модельного агентства для пожилых людей «Олдушка» Игорь Гавар встретил в обычном супермаркете в Марьине. Заинтересовавшись ее внешностью, спросил, не хочет ли она посотрудничать с ним. Как позже рассказывала Людмила в интервью, ни о каком модельном бизнесе она никогда не мечтала, до пенсии работала в НИИ и всегда считала себя закрытым и закомплексованным человеком. Однако здесь все получилось как в сказке про Золушку: одежда, которую пенсионерка никогда не носила в обычной жизни, преобразила ее не только внешне, но и внутренне. «Для меня это прежде всего удовольствие, игра, я даже готова отказаться от гонораров и работать ради интереса!». В отличие от подруг, 65-летняя пенсионерка ведет здоровый образ жизни, регулярно посещает спортзал и занимается йогой и плаванием.

Глядя на прекрасную улыбку 64-летней модели Валентины Ясень, понимаешь, что жизнь на пенсии не заканчивается. Звездой ее сделал собственный сын Михаил. «Он как-­то случайно сфотографировал меня. Я смущалась, стеснялась, но он сказал мне: 'В этой фотографии вся ты». А потом этот снимок, который выложили в соцсетях, заметила фотограф Александра Лерой и предложила Валентине принять участие в фотосессии. «Саша затронула тему женственности и возраста. О том, что женщина, как стихия, всегда разная. Меня это заинтересовало, я согласилась. Так я стала моделью», — рассказывает Валентина. По ее словам, жизнь засияла новыми красками: общение с новыми людьми, стильные наряды, ощущение собственной привлекательности — все это очень вдохновляет женщину. Она даже была названа моделью года и появилась в шоу «Вечерний Ургант».

С Татьяной Лукьяновой Игорь Гавар познакомился прямо… на улице. Пожилая женщина очень удивилась, услышав о его предложении поработать моделью. К своим шестидесяти пяти годам она считала, что ее женский век прожит, незачем уже уделять какое-­то внимание своей внешности. К тому же Татьяна опасалась, что на фото будет выглядеть неэстетично. Она художник, занимается живписью, член Союза художников России. Но первые фото-­опыты совершенно изменили ее настрой, отношение к себе и возрасту. «Я поняла, что и в мои годы можно наряжаться, радоваться жизни, чувствовать себя привлекательной в определенном смысле. Стильной, уникальной — точно можно быть. Стильная, ухоженная женщина радует взгляд», — считает Татьяна. С ее позицией согласились многие, в том числе и ведущий косметический бренд MAC, избравший ее лицом своей рекламной кампании. Кроме того, модель стала участницей социального проекта «Я женщина. Я могу». Как считает Лукьянова, залог удачной карьеры — совместить то, что интересно тебе, с тем, что окажется востребованным у людей. Ну а трудности не должны пугать, надо просто идти к своей цели и искренне верить в себя и новые возможности, которые дарит жизнь.