Анастасия Заворотнюк: «Я лягушонок, который в любом случае взбивает молоко, пока оно не станет маслом»
Тяжелый недуг актрисы — одна из главных тем последнего времени. Точного диагноза до сих пор никто не знает. Но, как говорят, у нее рак головного мозга в последней стадии. Также люди, близко знающие Анастасию, рассказали, что болезнь начала заявлять о себе еще около десяти лет назад. WomanHit.ru вспомнил, как вообще жила все эти годы «главная няня» страны
Говорят, Анастасия никогда не отличалась крепким здоровьем. А уж в последние годы это стало более заметно. Поэтому на площадках, где снималась актриса, нередкими «гостями» были врачи «скорой помощи». Правда, сама Заворотнюк списывала такое свое не самое лучшее состояние на постоянное переутомление и диеты, которых она придерживалась.
Когда чуть меньше года назад у Насти начались мучительные головные боли, то сначала она подумала, что это из-за усталости и недосыпания — ведь тогда актриса только стала мамой, родила своего третьего ребенка, дочку Милу. И, как многие звездные мамы, она недосыпала ночью, а днем — пропадала на съемках. По словам ее гримера, от частых переработок актриса чувствовала себя неважно: у нее болела голова, бывали головокружения, иногда на съемках она даже падала в обморок. Но, несмотря ни на что, Анастасия продолжала работать.
Ее сосед по загородному дому фигурист Алексей Ягудин как-то признался, что они живут в одном поселке уже много лет. И летом он видел карету «скорой помощи», которая дежурила практически каждый день у ее дома.
Многие коллеги Заворотнюк и просто ее поклонники сегодня считают, что здоровье актрисы подорвала именно поздняя, хоть и такая долгожданная беременность. Ведь свою дочь Милу она родила в 47 лет — солидный возраст даже по сегодняшним меркам.
…Можно сказать, что Анастасия вообще «поздняя пташка». Стала популярной уже в зрелом возрасте, после начала показа ситкома «Моя прекрасная няня», где исполнила роль провинциальной девушки Вики. А ведь Заворотнюк — потомственная актриса и, по прогнозам знакомых и близких, должна была попасть в поле зрения режиссеров намного раньше, чем это случилось в ее жизни.
Поначалу все вроде складывалось удачно: после окончания театрального вуза она была принята в труппу культовой «Табакерки», к тому же получила роль в громком спектакле «Страсти по Бумбарашу». Однако больше звездных ролей не появлялось. «Не знаю, с чем это было связано, — анализировала позже актриса. — Бывает, что режиссер тебя не видит, бывает, ты не попадаешь в роли, не умеешь воспользоваться шансом. Сложно комментировать свою собственную неудачу в течение долгих лет. Но я очень удачно пришла туда. Это правда. Я сразу стала играть в спектакле „Страсти по Бумбарашу“. Очень люблю этот спектакль, который до сих пор идет в „Табакерке“. Люблю людей, которые участвовали и участвуют в нем. Мне эта постановка снится до сих пор».
Возможно, именно из-за этой невостребованности Анастасия Заворотнюк согласилась на переезд в Америку. Да, она прилетала время от времени в Россию (в том числе — чтобы играть в спектакле «Страсти по Бумбарашу»), однако было понятно: с актерской профессией можно попрощаться. «Честно говоря, я трезвый человек, люблю чувствовать под ногами землю, а не витать в облаках, — отвечала Анастасия на вопрос о том, не было ли желания попытаться завоевать Голливуд. — Поэтому у меня и в мыслях не было попробовать себя в качестве актрисы. Дураку понятно, что если ты в России ничего не смог добиться и стать звездой, что же тогда тебе в Голливуде пробоваться! Где помимо всего прочего надо прекрасно знать язык. Язык выучить просто, а вот акцент убрать — очень сложно. Плюс к этому там есть профсоюзы, которые не очень-то и пускают в свои ряды. Находясь в статусе суперзвезды, ты имеешь какой-то шанс пробиться. И то: сложится — не сложится? А будучи просто актрисой, когда тебе не семнадцать лет, я не хотела портить себе настроение и омрачать свое пребывание в Лос-Анджелесе обиванием чужих порогов. Зачем терять на это прекрасные солнечные дни, которые были наполнены океаном, радостью встреч с друзьями, думала я. Лучше наслаждаться жизнью, летя с большой скоростью в открытой машине по хайвею».
Как вспоминала позже Заворотнюк, жизнь в Америке — а там она провела три года — многому ее научила. «Ушла моя совковая забитость, страх перед всеми. Я перестала видеть мир в шорах. Именно там я поняла, что есть еще мир, есть совершенно другие люди, с другим подходом к жизни. Там руководитель — это не хозяин, не Господь Бог. И он не распоряжается твоей жизнью. А неудача — это не человеческий порок, а всего лишь личная проблема, которую каждый должен решать по-своему. Теперь я уверена, что жизнь слишком интересна, чтобы профукивать ее, подогнув коленочки под грузом навалившихся проблем, уповая на сложившиеся обстоятельства. Если что-то не складывается в одном — не отчаивайся, иди в другое! Пробуй себя! Я свою забитость просто выкинула куда-то и забыла о ней! Зачем ломиться в дверь, которая закрыта? Ты поверни голову направо, налево — дверей, которые открыты для тебя, очень много. Не надо упираться рогом. И видимо, все самое лучшее, что можно было там взять, я взяла».
И что удивительно, именно в тот момент у Анастасии появился сериал, сделавший ее по-настоящему знаменитой. Речь о ситкоме «Моя прекрасная няня», в котором Заворотнюк досталась главная роль. «В „Няню“ я пришла человеком, который собирался прощаться с профессией, — признавалась потом Настя. — Потому что, будучи еще студенткой, я решила: когда мне стукнет тридцать лет, а я не стану известной артисткой, честнее будет уйти. Тихо доживать на ролях „кушать подано“ я не хотела. Считала, что, например, цветочки сажать как-то достойнее. А такое преданное служение искусству в качестве „задника“ — не для меня. Я — перфекционист. Не случилось — займись другим. Совершенствуйся. Но, с другой стороны, я не считала, что, занявшись бизнесом, обязательно должна достигнуть высот Абрамовича. Такого у меня в планах не было. Наверное, я про это не очень задумывалась. В общем, я уже отходила от актерской профессии».
После премьеры первого сезона сериала «Моя прекрасная няня», выйдя обратно на дневной свет после длительного периода непрерывных павильонных съемок, Анастасия с удивлением для себя обнаружила, что ходит по улицам, не переставая здороваться и улыбаться в ответ совершенно незнакомым людям. Ее узнавали везде, куда бы она ни шла, просили сфотографироваться и дать автограф.
Тот сериал принес ей и большое чувство — с коллегой по актерскому цеху Сергеем Жигуновым. Правда, «гардемарину» Жигунову пришлось из-за романа расстаться с супругой, да и вообще вся та любовная история публикой не одобрялась. Позже экстрасенс, который анализировал жизнь Заворотнюк, скажет: сегодняшняя болезнь — это бумеранг той давней истории. Мол, не может быть счастливым человек, который когда-то разрушил чужое счастье.
Вместе Жигунов и Заворотнюк прожили около четырех лет. Потом «гардемарин» вернулся в семью, а Настя спустя время встретила фигуриста Петра Чернышева. Их отношения были похожи на настоящую сказку: Петр очень красиво ухаживал, буквально сдувая пылинки со своей супруги. «Им не хватает для полного счастья только ребенка», — говорили многие. И это было правдой. Хотя Петр принял как родных детей Насти от первого брака, ему всегда хотелось большой семьи.
…Новость о том, что Анастасия Заворотнюк и Петр Чернышев стали родителями, стала нынешней весной настоящей сенсацией. Еще бы: ведь никто даже не подозревал, что супруги находятся в ожидании малыша. Завесу таинственности приоткрыла сама Настя. В начале марта она опубликовала у себя в Инстаграме трогательное семейное фото, на котором была запечатлена с мужем и маленькой девочкой.
«Знакомьтесь, Мила Чернышева», — подписала снимок актриса. Тогда-то и выяснилось, что Заворотнюк стала мамой еще четыре месяца назад, в ноябре 2018 года. Правда, вопросов по поводу того, как появилась на свет малышка, было очень много. Поскольку никто не видел Настю беременной, то поговаривали, будто супруги обратились к помощи суррогатной матери. Но одна из подруг актрисы проговорилась, что Заворотнюк прибегала к ЭКО. Если это так, то, возможно, именно эта процедура могла подорвать здоровье актрисы. Об этом сегодня говорят многие врачи, которые анализируют состояние звездной пациентки.
А первый муж актрисы — бизнесмен Дмитрий Стрюков — рассказал в одном интервью, что Настя рисковала жизнью и во время первых родов 23 года назад. «Она худенькая, здоровьем богатырским не отличалась, врачи скептически смотрели на Настю, — признался мужчина. — При первых родах она чуть не умерла. Врачи ее откачали». В этом браке Заворотнюк прожила более десяти лет, родив от него дочь Анну и сына Майкла. По словам бывшего мужа, медики отговаривали актрису рожать второго ребенка. Так что если она самостоятельно рожала и третьего, то, возможно, организм просто не справился с нагрузками…
Однако в точности сказать, что же произошло с Заворотнюк, сегодня мало кто может. Родственники актрисы категорически отказались хоть как-то комментировать ситуацию.
Первые разговоры о смертельном недуге появились в августе, когда актриса отменила ряд спектаклей. Тогда-то журналисты вспомнили, что до этого Заворотнюк видели «в свете» на открытии ювелирного салона в столице Армении и что тогда удалось рассмотреть отметину на ее шее — по словам медиков, которым показали те фото, шрам очень напоминал тот, который остается от биопсии загрудных узлов: процедуру проводят, чтобы исключить вероятность рака крови.
Когда журналисты обратились за комментариями к директору актрисы, тот поспешил опровергнуть информацию о болезни. Так что поначалу некоторые поклонники даже решили, что Заворотнюк, о которой в последнее время стали забывать, решила прибегнуть к черному пиару. Что удивительно, тогда, в августе, на защиту своей бывшей возлюбленной бросился даже Сергей Жигунов. «Я не думаю, что о таких вещах можно шутить. Настя — человек с фантазией, конечно, но не до такой степени. Не верю, что она могла сознательно запустить сплетни в Интернет относительно состояния своего здоровья. Она не такая», — поведал он.
Дальше новости о состоянии здоровья Заворотнюк появлялись все чаще и становились все трагичнее. Так, в начале сентября соседка актрисы в ее загородном поселке рассказала, что частенько встречает маму Насти — так вот, та постоянно плачет. Также женщина рассказала, что видела однажды и саму Заворотнюк и удивилась изменениям в ее внешности. Актриса сильно поправилась, а на голове у нее была косынка, скрывавшая отсутствие волос.
После этой и нескольких других публикаций директор Заворотнюк еще раз сообщил, что все разговоры об онкологии его подопечной — полная ерунда, и пообещал, что артистка собирается сделать заявление о своем состоянии в эфире одного из федеральных телевизионных каналов.
Однако никаких заявлений до сегодняшнего дня так и не появилось. Супруг и дети тоже по-прежнему не комментируют состояние, в котором находится сегодня Анастасия. Поэтому поклонники цепляются за любую информацию, которая появляется об их любимой актрисе. А информация эта очень противоречивая. Так, говорят, что еще весной Заворотнюк была сделана операция в Германии. Что этим летом уже в России была проведена вторая операция, перед которой один из известных онкологов заявил, что глиобластома операбельна, правда, возможность благоприятного исхода значительно выше на ранних стадиях заболевания, но у Анастасии Заворотнюк очень хорошие шансы. Также медики вроде как сказали, что появилась надежда и что все может обойтись без катастрофы. И что неутешительный диагноз, о котором все говорят, вовсе не окончательный.
Раньше поступила информация, что врачи перестали делать прогнозы по поводу состояния Анастасии. Говорили, что они хотят удалить опухоль, но выяснилось, что хирургическая операция невозможна, поэтому все силы были направлены в сторону медикаментозной терапии. Помимо этого поползли слухи, что и интенсивную терапию врачи прекратили применять, но… сейчас, по их словам, состояние актрисы стабильно тяжелое и поддерживается исключительно медикаментозно в отделении терапии одной из частных клиник Москвы.
В общем, информации много, но вся она ничем не подтвержденная и очень противоречивая. «Сарафанное радио» поведало, что Петр Чернышев, который неотлучно находился у койки жены в сложный для нее период, вынужден вернуться к работе, поскольку и так уже отменил несколько выступлений в ледовом шоу Татьяны Навки. Последняя уже подтвердила, что зрители обязательно увидят Петра в ближайших шоу.
Только старшая дочь Анна решила нарушить молчание и публично обратилась к прессе со страниц своего Инстаграма: «Журналисты, оставьте меня и мою семью в покое, и спасибо тем людям, кто искренне желает добра, вас очень много и я читаю все ваши сообщения, спасибо» (орфография и пунктуация автора сохранены. — Ред.). Также она попросила представителей СМИ ответственно относиться к фактам и не спекулировать вымышленными сенсациями.
…Когда несколько лет назад в интервью для нашего издания мы спросили актрису, что она будет делать, если придут сложные времена, Настя лишь рассмеялась: «Ой, вы мне даже не задавайте этот вопрос! Я лягушонок, который в любом случае взбивает молоко, пока оно не станет маслом. Не это, так другое. Я достаточно быстро переключаюсь. Я быстро нахожу себе занятие. Главное — в жизни нужно что-то делать! Что-то взбивать!»
Хочется надеяться, что она сможет выбраться и из этой непростой ситуации. Ведь главное — что рядом с ней есть мощная поддержка в лице любящего мужа и троих прекрасных детей.