Ольга Павловец: «Могу встретить Новый год в тапочках и футболке»
Как проведет грядущие праздники звезда сериалов «Ментовские войны» и «Ангел-хранитель»?
Ольга Павловец, известная ролями во многих фильмах и сериалах, эту новогоднюю ночь проведет не в России. О том, каким стал для нее этот праздник и верят ли в Деда Мороза ее дети, артистка рассказала WomanHit.ru
— Ольга, можете вспомнить первую встречу с Дедом Морозом?
— Самая первая встреча, наверное, была или в ленинградском ТЮЗе, на елке, или в детском саду. Но точно помню игрушечного «Деда», который стоял у нас под елкой: старенький, потертый, времен папиного детства.
Конечно, я верила в Деда Мороза, как и все дети, любящие сказки. Но на каком-то подсознании сепарировала это восприятие: вроде и Дед Мороз есть, но в тоже время есть его помощники, актеры, которые наряжаются в костюмы и играют эту роль. Хоть я и сама была Снегурочкой в детстве, у меня было довольно долгое ощущение, что волшебник настоящий. Может быть, до сих пор верю и не теряю праздничного ощущения от Нового года!
— А ваши дети верят в главного волшебника новогодней ночи?
— Старший сын хоть и говорит, что Деда Мороза не существует, думаю, он в него верит: бумажные письма кладет в морозилку, а электронные отправляет на «нужные» адреса. У Макара такое хитрое мышление: заказывает подарок на Новый год, а если я отвечаю, что пока не могу это подарить в силу каких-то причин, он заявляет: «Ну хорошо, тогда я напишу письмо Деду Морозу, и он подарит». Приходится выкручиваться, объяснять, что и Дед Мороз не дарит очень дорогие подарки. Применяю все эти родительские тезисы, что надо себя хорошо вести, хорошо учиться, и только в таком случае Дед Мороз проявит щедрость. Конечно, в любом случае в Новый год Макара ждут сюрпризы, невзирая ни на что. Но дополнительные стимулы нужны. А Андрюша, да, он еще маленький, ему чуть больше года.
— Заказывали уже на дом приезд сказочных персонажей?
— Да, к нам домой приходили Дед Мороз вместе со Снегурочкой. Наша замечательная соседка работает в муниципалитете центрального округа Петербурга. И она нам периодически помогает организовывать различные мероприятия, и приход таких гостей в том числе.
В этом году у нас было все по классическому сценарию: Макар прочел «У Лукоморья дуб зеленый». На что Снегурочка сказала: «Дедушка, вам, наверное, никто таких длинных стихотворений не читал». На что мой папа, дедушка Макара, заметил: «Скажите спасибо, что было прочитано только предисловие к „Руслану и Людмиле“„. А Дед Мороз говорит: "Тогда в следующий раз я после "Лукоморья“ послушаю поэму уже полностью».
— У вас есть семейные традиции встречи Нового года?
— Мы всегда встречаем этот праздник с семьей, с родителями, с детьми. В детстве иногда отмечала с бабушкой и дедушкой в Астрахани, когда я приезжала на новогодние каникулы. Лишь пару раз, учась в институте, не была в новогоднюю ночь с семьей: мы были вынуждены по студенческому регламенту работать в Новый год. А так всю жизнь только в семейном кругу.
Стараемся на праздники куда-то вместе выезжать. В этом году запланировали поездку в Финляндию. Это и недалеко от Петербурга, и в то же время Европа. Пару часов на машине — и ты уже на территории Финляндии. Можно сказать, что это уже наша традиция. Мы там не первый раз отмечаем Новый год, и этот год не исключение.
— Как-то особенно готовитесь к этому празднику?
— Всегда накрываем праздничный стол: я покупаю бутылку хорошего шампанского, которое мы открываем под бой курантов. Для меня это такой символ процветания в новом году. Я вообще очень люблю достойные напитки, если и позволяю себе бокал вина или шампанского, то пусть это будет что-то благородное. К выбору алкогольных напитков отношусь очень разборчиво и придирчиво. (Улыбается.) А вот к нарядам отношусь спокойно: даже не припомню Новый год, в который я как-то специально собиралась, покупала особое платье, красилась, укладывалась. Наверное, это было только в студенчестве, когда мы работали. А так, могу встретить Новый год в тапочках и футболке. Этот праздник для меня не вечеринка, а что-то уютное, тихое, спокойное. И после того, как пробили куранты, мне достаточно быстро хочется лечь спать, потому что я люблю просыпаться рано утром первого января и при этом хорошо себя чувствовать. Если это в Финляндии, то мы просыпаемся утром и идем на лыжную прогулку с детьми. Дышим свежим морозным воздухом, наслаждаемся природой и радуемся тому, как здорово встречать первый день в году бодрым и трезвым, с сочувствием обращая внимание на особо активных празднователей, которым приходится слегка «болеть». (Улыбается.)
— Любимые новогодние фильмы, песни… Есть что-то, что лично вам помогает создать праздничное настроение?
— Здесь не буду оригинальной. Любимый новогодний фильм — «Ирония судьбы, или с лёгким паром». Могу смотреть такие фильмы очень часто, по много раз. Даже не знаю, сколько раз смотрела «Иронию судьбы». Это уже какая-то определенная традиция из серии необходимости. Фильм, который дает абсолютно новогоднее настроение.
Еще Новый год ассоциируется с «Щелкунчиком» Чайковского. И можно сказать, что это тоже такая традиция, хотя она не каждый год поддерживается, но иногда в каникулы хожу в Мариинский театр на «Щелкунчика». Классического, с хореографией Петипа. Не с шемякинскими костюмами, а именно старого, архаичного. И старшего сына уже приобщала несколько раз. Он пока еще не сильно «тащится» от этой традиции, такие выходы пока больше только мне доставляют удовольствие. Но это тоже относится к новогодним ритуалам.
— Вы сказали, что в детстве работали на новогодних елках. Кем были, и что входило в ваши обязанности?
— Да, я, еще учась в школе, приезжала в Астрахань к бабушке и дедушке, и на елках играла Снегурочку, возможно, поэтому понимала, что и Дед Мороз — актер. У меня было три елки в день. Сам спектакль длился около часа, плюс интермедия около елки минут 20. И небольшой перерыв до следующего действа. И, в отличие от взрослого поколения артистов, мне все доставляло огромное удовольствие. Я воспринимала это как приключение, как новогоднюю сказку. Любила петь песни в микрофон, водить хороводы, танцевать на сцене. В мои обязанности также входило организовывать детей вокруг елки — и маленьких, и больших. Часто были детки с особенностями. Конечно, это огромный труд. Непросто работать с такой аудиторией. Детей не обманешь и завладеть их вниманием очень сложно. Но поскольку я была к ним близка по возрасту, то у меня получалось. И они радовались, и мне тоже было в удовольствие.
— Если подвести итоги года, каким был 2018? И чего ждете от 2019-го?
— Этот год был достаточно напряженным в работе: после рождения сына мне было немного сложно вписываться в плотный съемочный график. С одной стороны, я соскучилась по работе и с удовольствием в нее окуналась. С другой, совмещение воспитания маленьких детей и такого съемочного графика — достаточно сложное испытание. Год был не из простых.
Чего жду от 2019-го? Помните, в фильме «Однажды двадцать лет спустя» всех спрашивают: «Чего вы ждете от жизни?» Кто-то говорит «счастья», «денег», еще чего-то. А героиня Гундаревой отвечает: «Я жду ребенка». Я не жду ребенка, мне пока достаточно двоих. Я жду работы, очень хорошей и интересной работы. Чтобы это приносило и творческое удовольствие, и была возможность поднимать на ноги моих детей, которых я уже дождалась. (Улыбается.) Естественно, чтобы у всех близких и родных было крепкое здоровье. Также жду хорошей любви: прекрасного чувства, которое меня всегда вдохновляет и дает силы.