Дискотека девяностых: как сложилась судьба Влада Сташевского
Вопреки прогнозам скептиков, артист не только не потерялся в мутных водах шоубиза, но и чувствует себя вполне неплохо
Влад Сташевский — фигура неоднозначная в российском шоу-бизнесе. С одной стороны, бешеная популярность, внушительная армия поклонниц и аншлаги на концертах. С другой — чуть ли не презрение со стороны профессионалов. «Проект Айзеншписа» — так с долей сарказма называли его в музыкальных кругах, намекая, что как самостоятельная величина он — ничто. Однако прошли годы. А Влад Сташевский не только не потерялся в мутных водах шоубиза, но и чувствует себя вполне неплохо. Правда, на сцену выходит, только когда появляется творческое вдохновение.
Как и о многих героях девяностых, о Сташевском в последние годы писали либо плохо, либо ничего. Поскольку музыканта какое-то время не было нигде видно и слышно, то вывод журналистов был однозначен: спился, опустился, пьет по-черному. Выглядело это — на фоне скандалов с Осиным и Губиным — вполне убедительно.
Сам Сташевский в это время чувствовал себя отлично. Занимался бизнесом, растил детей. Ну и пел время от времени по приглашению друзей на разных концертах. Кадры с одного из таких выступлений и появились в соцсетях, после чего публика удивилась: кажется, Сташевский нашел рецепт эликсира вечной молодости! Потому что на всех свежих фото выглядит он так же, как и двадцать лет назад, когда его впервые увидел влиятельный продюсер Юрий Айзеншпис.
Дороги, по которым мы идем
Его настоящая фамилия — Твердохлебов. Ходила легенда, что продюсер увидел будущего поп-идола на автобусной остановке. И чуть ли не на спор решил сделать из обычного смазливого мальчишки настоящую звезду. Другой продюсер — Бари Алибасов — вспоминает, что он считал такую задачу абсолютно бесперспективной. «Когда я первый раз увидел Сташевского, я был поражен тем, что из этого беспомощного существа он пытается что-то сделать, — рассказывает Бари Каримович. — Знакомство со Сташевским, его первые опусы, исполненные вживую у Айзеншписа на квартире, — это был ад. Айзеншпис нанял кучу людей, и Золушка превратилась в королеву. Как он это разглядел, я не знаю».
Правда, сам Влад уверяет, что Юрий Шмилевич увидел его в одном из ночных клубов. Парень пришел туда на день рождения друга. Когда все уже были изрядно навеселе, он сел за рояль и начал музицировать. И именно в этот момент, по версии Сташевского, на него и обратил внимание влиятельный продюсер.
Так или иначе, уже через неделю после знакомства Сташевского и Айзеншписа на свет появилась первая композиция будущей эстрадной звезды — «Дороги, по которым мы идем» — авторства Владимира Матецкого. А дальше колесико шоу-бизнеса закрутилось по полной программе. Первый клип, эфиры на телевидении, полноценный альбом, гастроли по всей стране…
И все это время в прессе продолжали обливать грязью новоявленного певца. Обвинения были все те же: мол, Сташевский — это просто проект Айзеншписа, в который тот ввязался из-за спора и теперь раскручивает, а на самом деле Влад не умеет петь, да и вообще не имеет музыкального слуха. Как бы ни было на самом деле, в стойкости молодому исполнителю не откажешь. Ведь он, человек неглупый, все разговоры о себе слышал, но делал вид, что не обращает на них внимания.
Вообще, со стороны создается впечатление, что Сташевский, этот симпатичный мальчик-одуванчик, на самом деле просчитывает каждый свой шаг. Пока везде и всюду обсуждали вопрос, что с ним будет, когда Айзеншпис наиграется с очередным проектом и забросит его, сам Влад не терял времени зря. Параллельно с концертами и кучей выступлений по всей стране он умудрился закончить, пусть и заочно, факультет «коммерции и управления торговыми предприятиями в сфере услуг» МГУ.
А еще Сташевский очень удачно женился. Причем в кругах шоу-бизнеса уверяли, что этот брак также был тщательно просчитанным шагом, как и экономическое образование. Ведь супругой певца стала Ольга Алешина, дочь генерального директора олимпийского комплекса «Лужники», миллионера Владимира Алешина.
Хотя в прессе тогда сообщали, что Ольга была фанаткой Сташевского, на самом деле это не так. Песни Влада любила ее мама, Нина. И это именно она и попросила своего влиятельного мужа пригласить выступить на ее день рождения юного кумира. «На юбилей жены снял я кораблик, который курсировал по Москве-реке, пригласил Влада. Там с Олей и познакомились», — рассказал в недавнем интервью изданию «Спорт-экспресс» сам Алешин.
У пары родился сын Даниил, однако прожили супруги лишь около пяти лет. Возможно, повлиял на отношения и тот факт, что именно в браке с Ольгой (и, по слухам, по ее настоянию) Влад ушел из-под опеки Юрия Айзеншписа. Молодого музыканта стали приглашать на крутые корпоративы, он вошел в круг московской богемы и решил, что может заниматься своей карьерой самостоятельно. Но, как и предсказывали пессимисты, карьера певца тут же пошла на убыль. Да и в семейной жизни начались проблемы. «Творческие люди вообще устроены иначе, у них совершенно другой ритм. Гастроли, концерты, съемки. Хотя было интересно», — рассказал свою версию краха совместной жизни своей дочери и музыканта Владимир Алешин. Как утверждают близкие знакомые, сегодня между бывшими супругами мирные отношения. Но с сыном Даниилом Влад практически не общается.
А тогда бывший кумир миллионов непросто переживал свое падение с музыкального Олимпа. Говорят, что тогда Сташевский стал серьезно выпивать. Хотя сам он отрицает этот факт, Отар Кушанашвили, приятель Влада и человек, все про всех знающий, утверждает, что так оно и было. В любом случае, Сташевский смог как-то разобраться со своими проблемами. Правда, не без сторонней помощи. Как говорится, шерше ля фам: вскоре в жизни музыканта появилась девушка, которая помогла ему вновь поверить в себя.
Новый поворот
У новой жены Влада Сташевского громкая фамилия — Ирина Мигуля. Однако к известному композитору она не имеет никакого отношения. Ирина из обычной семьи, по образованию — психолог. Хотя на момент знакомства с Владом ей было лишь восемнадцать лет, рядом с музыкантом именно она выглядела как старший товарищ: могла дать совет по той или иной сложной ситуации, взять контроль в свои руки. Позже сам Влад скажет, что встреча с Ириной спасла его. Хотя это и была любовь с первого взгляда. «Вот секунда — и ты принимаешь это бессознательно, и ты понимаешь, что это — твой родной человек. А потом, спустя, не помню, месяц или неделю, ты понимаешь, что это — твоя кровь. И вот спустя там пару недель я узнаю, что у нас одна группа крови».
Они поженились в 2006 году — через несколько лет после знакомства. Спустя два года у них родился наследник, которого назвали Тимофеем. К моменту появления на свет второго сына Влад уже полностью оправился от депрессии и довольно твердо стоял на ногах. Ему пригодилось экономическое образование: Сташевский в тандеме со своим дядей из Парижа организовал необычный для России бизнес — переработку и утилизацию жидких химических отходов и лома, удаление и обработку сточных вод и твердых отходов. «Уже пятнадцать лет существует компания. Конечно, это совсем другие доходы, чем были у меня в бытность мою артистом — тогда я получал копейки», — поведал Влад в недавнем телеэфире.
На сцену же он выходит теперь только в тех случаях, когда ему нравится предложение: либо организаторы — люди хорошие, либо место для концерта выбрано удачное. «Пишут, что я не выступаю. Это не соответствует действительности. Моя музыкальная карьера не останавливается, я все так же езжу с концертами по стране, — рассказал сам Сташевский во время одного светского раута. — По былой популярности я не скучаю. Все течет, все изменяется. Ностальгия, как говорил Бродский, это отказ от реальности. А это не про меня. Был бы я с детства сопливым мальчиком, на которого вдруг свалилась слава, а потом судьба ее отняла, переживал бы. Но это не моя история».
А вот нынешняя супруга Влада Ирина удивляется не тому, что песни Сташевского до сих пор в топах, а насколько прекрасный отец и семьянин получился из бывшей поп-звезды. «Я доверяла ему ребенка месяцев с двух, хотя сначала немного волновалась, помню даже день, когда это произошло в первый раз!».
К слову, юный Тимофей Сташевский, вполне возможно, в какой-то момент займет место своего отца на эстрадном небосклоне. Оказывается, с юных лет мальчик проявлял творческие способности. «Когда Тиме был год и два месяца, мы пришли в магазин. Там среди множества игрушек он увидел детское фортепиано с микрофоном. Он сел за инструмент, стал играть и петь в микрофон», — рассказывает Влад. — Меня это тоже тогда поразило, ведь он, естественно, ничего не знал о моей профессии. Что это? Генетика'.