Константин Мирошник о Караченцове: «Каждый, кто с ним начинал общаться, был очарован с первой минуты разговора»
Известный московский художник вспоминает, каким был актер вне сцены
Художник Константин Мирошник был знаком с Николаем Караченцовым и до сих пор вспоминает, как душевно и легко с актером работалось.
«Сегодняшняя новость невероятно сильно ранила мое сердце. Трудно найти другого такого человека в этом мире. Я познакомился с ним во время записи передачи "В нашу гавань заходили корабли», куда Николай Петрович пришел, чтобы поучаствовать. А я как художник должен был его нарисовать. Запись все не начиналась, мы находились в гримерке, я смотрел на него глазами по рублю: передо мной, мальчишкой, жившим в далеких гарнизонах, сидел человек, который пел про «Юнону и Авось»!
Но Николай Петрович успокоил меня и сказал: «Ничего не бойся! У меня отец тоже художник». Мы стали писать, я старался, но портрет не получался. Тогда Караченцов всех выгнал из гримерки и рассказал мне анекдот про акулу, почти приличный. Так что после этого я сразу написал очень хороший портрет. Затем, конечно, подарил его ему. И всегда при встрече потом я говорил ему фразу из анекдота: «Акула пришла в Балтийское море». Он всегда смеялся.
Кстати, Николай Петрович был совершенно лишен пафоса и звездности, его мужественность и ум завораживали. Каждый, кто с ним начинал общаться, был очарован с первой минуты разговора. Сейчас в моей душе звучит его спокойный низкий голос, я вижу его жену Людмилу и слышу голос Караченцова, который говорит: «Люда, я буду жить, Люда, я хочу жить…» — рассказал Мирошник.