Александра Стриженова: «Родители мне сказали: театральное образование — только через труп отца»
Что стало шоком для Александра и Екатерины Стриженовых?
Дочь Екатерины Стриженовой Александра, несмотря на свою активную светскую жизнь, всерьез задумывается о будущем и уделяет немало времени образованию. В этом году она стала ученицей выпускного. О том, как проходит учеба у звездной дочери и что вызвало шок у родителей девушки, Саша эксклюзивно рассказала WomanHit.ru.
- В этом году я перешла в 11 класс. Закончила десятый на четверки и пятерки. По математике у меня «пять», потому что я собираюсь идти в МГУ на экономический факультет. Углубленно изучаю математику. Четверки были по таким предметам, как физика, биология — то есть тем, которым я уделяю меньше времени в силу того, что не буду сдавать их на ЕГЭ. Но я уже сейчас готовлюсь к Единому Государственному экзамену, к поступлению. И надеюсь, уже могу похвастаться отличными результатами.
- С репетитором занимаетесь?
- Занятия только начинаются после каникул, а если говорить о самостоятельной работе, то я сама решаю пробники в школе, плюс у нас есть дополнительные занятия по предметам, которые мы сдаем. Нам всячески помогают, чему я очень рада. Я учусь в гимназии в Крылатском, в экономико-математическом классе. Углубленно изучаю не только математику, но и экономику и английский язык.
- Для родителей ваш выбор не стал шоком?
- Стал. Потому что у нас никто этим не увлекался. Но где-то в шестом классе я поняла, что мне нравится математика. И может быть, даже больше, чем другие предметы. Когда встал вопрос, в класс какого профиля пойти, я выбрала математический. Причем это был абсолютно спонтанный выбор, который можно было изменить через год, если бы я захотела. Но я не захотела. У меня отличный коллектив, отличный классный руководитель. Мне безумно понравилось там. Я поняла, что мне нравится этим заниматься. Тем более, если есть возможность получить серьезное образование, серьезный фундамент, терять это точно не стоит. А тратить эту возможность на творческие ВУЗы, я считаю, это глупо, потому что творческие профессии все-таки очень зависимы. Но мои родители на самом деле очень рады. Потому что еще пару лет назад мне сказали, что если я выберу театральное образование, то только через труп отца. (Смеется.)
- А вы интересуетесь профессией мамы? Смотрите передачу с ее участием?
- Да, смотрю. И мне хочется пожелать ей побольше сил. Потому что прямой эфир каждый день — это такой тяжкий труд. Я вижу, какой уставшей она возвращается домой, как готовится к программе. Прямой эфир — это ведь никаких дублей. Шоу — не самое простое. Конечно, ситуация часто накаляется. Бывает, приходится перебивать кого-то. Но это политическое ток-шоу. И если давать выговориться каждому участнику, времени не хватит. Они же отвечают за то, что услышат зрители. И не дай бог, если что-то кто-то скажет лишнее. Вы же понимаете, это может быть нецензурная лексика, недопустимое что-то.
Мне нравится, что мама выбрала позицию человека со стороны. Она не высказывает какого-то своего личного мнения, она выступает как человек, который не является экспертом в политике — то есть на стороне всех зрителей. Ведь зрители — не эксперты, это простые люди, которым интересно узнать, что происходит внутри нашей страны и вне ее, на понятном и простом языке.
- Ну а собраться всем за семейным столом удается?
- Удается, конечно, в выходные, слава богу, когда есть время и у родителей, и у меня. Мы стараемся проводить время вместе. Конечно, у папы может быть желание съездить куда-то с друзьями, у мамы — поспать, отдохнуть, у меня — тоже поехать куда-то. Но мы все равно собираемся вместе. Папа тоже загружен, он ведет несколько программ, плюс снимается в интересном проекте, не могу раскрывать карты. Но когда у нас у всех есть время — это бывает редко, но случается, — мы тратим его исключительно друг на друга, потому что все-таки семья — это главное.