Новости

Лена Ленина: «И тут я почувствовала, что в области подмышки предательски порвалась ткань»

Завтра, 17 мая, открывается 70−й юбилейный Каннский кинофестиваль. Главный редактор WomanHit.ru, чье появление на красной ковровой дорожке всегда вызывает ажиотаж, рассказывает, как она выбирает свои экстравагантные наряды

16 мая 2017 08:15
8600
3
Каждый год я снова и снова экспериментирую
"Каждый год я снова и снова экспериментирую"
личный архив

Каннский кинофестиваль — гигантская витрина лучших модных домов и ювелирных брендов мира. Для каждой модели или актрисы, поднимающейся по знаменитой Каннской лестнице мира, подбор платья к этому событию — очень важное и ответственное дело, потому что несколько тысяч фотографов, буквально обстреливающих вспышками на красной дорожке, могут выявить любой недостаток как платья, так и тела, и поэтому очень важно, чтобы платье сидело идеально и безупречно смотрелось в любой позе и с любой точки «обстрела».

Писатель и главный редактор WomanHit Лена Ленина, готовясь к 70-му юбилейному Каннскому фестивалю, рассказала нам о том, как она выбирает себе платья: «Я большой патриот российских модельеров. Да, у них нет такого количества денег и таких маркетинговых возможностей, как у крупных западных брендов. Ведь каждую звезду приходится уговаривать не только красотой платья, но и количеством нулей в чеке. Поэтому российские модельеры оказываются просто неконкурентноспособными на Каннской ковровой дорожке. Я, общаясь круглый год с самыми талантливыми из российских дизайнеров, знаю, что среди них есть те, которые достойны явить миру через призму гигантского количества фото- и видеокамер свои творения в Каннах. И это позволит им не только прославиться, но и получить новые возможности для роста. Как только заканчивается очередной Каннский фестиваль, я сразу же начинаю знакомиться с самыми талантливыми молодыми дизайнерами и в течение года последовательно встречаюсь даже с самыми начинающими из них в поисках гениальных идей на следующий фестиваль.

Иногда наряд украшает одна, но очень заметная деталь
Иногда наряд украшает одна, но очень заметная деталь
личный архив

Платье не обязательно должно быть украшено драгоценными камнями и быть баснословно дорогим, оно может просто иметь какой-нибудь прикольный элемент кроя или оригинальный аксессуар, как мое гигантское колье из серебряных шаров, спускающееся ниже колен, в котором я пару лет назад попала во все СМИ от Индии до Китая. Встречаясь с российскими дизайнерами, я сразу вижу, кто талантлив, а кто лишь поддался моде и на деньги мужа пытается от скуки хоть чем-нибудь себя занять. Так же я вижу тех, кто амбициозен и у кого есть способности для победы в этой сумасшедшей гонке под названием „бизнес“. Ведь бывают те, кому широко откроешь дверь, а они зайти не смогут, а бывают и такие, которые в замочную скважину смогут пролезть и затащат за собой свой бренд на пути к славе и успеху. Поэтому мне важны в первую очередь талант, креативность и искрометное генерирование новых идея, а с другой стороны, характер, дипломатичность и страстное желание добиться мирового признания.

Выбор прически - тоже очень серьезный процесс
Выбор прически - тоже очень серьезный процесс
личный архив

Также и с парикмахерами и визажистами. И когда я нахожу такого модельера или стилиста, мы начинаем экспериментировать: нам иногда приходится шить по 10—20 платьев, чтобы найти из них самое сильное, шедевральное, удачное, которое будет достойно самой знаменитой красной ковровой дорожки. Ведь у нее самой много капризов: дорожка имеет красный оттенок, и обрамляется пингвинообразными фотографами в белых рубашках и черных смокингах. Поэтому черно-белое платье потерялось бы в верхней части на фоне фотографов, а тепло-красное платье пропало бы в нижней его части, обрезав визуально тело. Не каждый цвет подойдет для подъема на Каннском кинофестивале. К тому же у организаторов есть свои суеверия: так, например, зеленый цвет считается цветом, приносящим неудачу демонстрирующемуся фильму, поэтому если вы видите актрису в зеленом платье, поднимающуюся на просмотр фильма своих конкурентов, то знайте, она сделала это сознательно. Мне нравятся розовые, лимонные, серебряные и золотые цвета платьев для Каннской лестницы. Но не всегда удается сочетать все пожелания в одном костюме. Каждое платье шьется с двумя-тремя, а иногда даже с десятью примерками, особенно, если дизайнер неопытен и ищет себя, что порой становится очень утомительно для меня.

Для красной ковровой дорожки Лена выбирает платья российских модельеров
Для красной ковровой дорожки Лена выбирает платья российских модельеров
личный архив

И тогда я задаю себе вопрос: а так ли я альруистична и меценатна, как им бы хотелось? Поэтому я очень люблю дизайнеров, которые умеют шить платье всего лишь с одной примеркой. Или платья, за ношение которых платят такие суммы, что я выйду даже в дерюге. Но бывают и требующие мецентатства и опасно начинающие модельеры. У меня был однажды такой случай на Каннской дорожке: платье, которое я специально заказала для Канн у очень молодой дизайнерши, в первые же 5 минут подъема по лестнице начало вести себя так капризно, что с одной стороны вытянулся подол, а "И. И вообще оно беспощадно кололо и раздражало кожу до красных пятен. Я до сих пор в ужасе представляю, что было бы, если бы мне захотелось поднять руку и поприветствовать так фотографов. Был бы жуткий стыд и отличный инфоповод. Но модельер опозорился бы навсегда.

Хочется, конечно, чтобы каннское платье не только хорошо смотрелось первые 10 минут, но еще его можно было бы надевать и впоследствии. Хотя образы после Канн становятся такими яркими и запоминающимися, и попадают в такое огромное количество СМИ мира, что трудно представить себе возможным надеть это платье второй раз. Когда-нибудь я организую свой собственный музей ленинского Каннского кинофестиваля, где на манекенах выставлю все свои самые яркие костюмы. Тем более, что у меня уже более тридцати подъемов, ведь каждый Каннский фестиваль я поднимаюсь по несколько раз.

Как только заканчивается один фестиваль, я тут же начинаю готовиться к следующему
"Как только заканчивается один фестиваль, я тут же начинаю готовиться к следующему"
личный архив

Иногда западные режиссёры сами обращаются ко мне с просьбой подняться в день их премьеры, ведь они догадываются, что креативность моей команды в отношении причесок и костюмов обеспечит им бОльшее количество публикаций в СМИ.

Несмотря на некоторые огрехи в бэкграунде, я и впредь готова работать с нашими модельерами, потому что искренне хочу помочь российской модной индустрии занять достойное место в мире. Я не отчаиваюсь от неудач и каждый год снова экспериментирую.

Конечно же, я не скажу вам, в чем я появлюсь послезавтра, иначе я „сожгу“ мировой эксклюзив, и эффекта неожиданности не получится, но я убеждена, что мне удастся еще многие годы не повторяться и радовать своих поклонников оригинальными образами».