Отношения

Как избежать конфликта

Преподаватель РГГУ, психолог Мария Андреева предлагает свои способы разрешения спорных ситуаций

16 марта 2017 16:28
3651
4
Правила. которые помогут избежать конфликта
Правила. которые помогут избежать конфликта
Pixabay.com/ru

Весь наш мир состоит из общения, поэтому очень важно научиться быстро устанавливать долгие и доверительные связи. Мы сталкиваемся с этим и в своей профессиональной деятельности, и в личной жизни. Но конфликты не только разрушают доверие, но и приводят к стрессам и ухудшению отношений. Поэтому важно уметь решать такие проблемы.

«В первую очередь нужно пытаться избежать конфликта, к этому бессознательно стремится каждый человек. Просто забудьте о нем, и пропустите мимо ушей все «нападки» вашего оппонента. Часто бывает так, что никто из сторон не хочет доводить дело до скандала, но при этом никто не в состоянии побороть свою гордость и первым пойти на мировую.

Нужно понимать, что конфликт — это нормально. По большому счету, это столкновение различных интересов или мнений оппонентов, поэтому по природе своей он не несет в себе негатива. Негатив проявляется в том, каким образом люди разрешают свой спор. В целом, направленность на разрешение конфликта является признаком развития личности, ее стремления к самосовершенствованию. Опять же, в конфликте может родиться общность — именно в совместном выходе из этой ситуации вы почувствуете сплоченность", — рассказала Мария WomanHit.ru

По словам Андреевой, очень важные моменты, на которые стоит обратить внимание, — это ваш личный эмоциональный комфорт и эмоциональный фон вашего собеседника. При выходе из конфликта вы оба должны испытывать приятные ощущения, в противном случае произойдет просто подавление злобы, а не избавление от нее, и ситуация повторится через какое-то время.

Психолог Мария Андреева
Психолог Мария Андреева
материалы пресс-службы

Правила общения, которые помогут вообще не доводить разговор до конфликта:

1. Если Вы разговариваете с человеком, общайтесь только с ним, не отвлекаясь на мелочи и внешние раздражители. Это правило нужно соблюдать даже в тех случаях, когда человек вам не очень приятен.

2. Ищите у себя сходства с собеседником. Манера речи, движения, интонации — благодаря схожим моментам человек подсознательно чувствует себя комфортно и в своей тарелке.

3. Поймайте настроение собеседника, покажите, что вы его понимаете. Если даже его настроение не соответствует тону вашей беседы, сначала необходимо подстроиться под оппонента, а затем уже «настроить» его на нужный вам лад.

4. Избегайте преувеличений. Постарайтесь не превращать вашу речь в обвинительную. Это, кстати, очень распространенная ошибка в бытовом общении. Как часто жена говорит мужу фразы: «Ты никогда не моешь посуду», «Никто не может лампочку поменять» и т. п. Таким образом вы уже провоцируете конфликт буквально одним предложением.

5. Общайтесь на равных. Никогда не стройте разговор с позиции «выше». Это не только правило бесконфликтного общения, но и признак хорошего воспитания.

6. Будьте осторожны с шутками. Юмор — это прекрасно, удачная реприза может поднять настроение, но также может обидеть человека. Так что старайтесь избегать шуток, направленных на собеседника, особенно, если Вы не очень хорошо знакомы.

7. Не давайте советы, если вас об этом не просили. Это касается замечаний по поводу внешности, речи, фигуры оппонента. Не надо рассказывать о замечательной диете, на которой ваша знакомая сбросила 10 кг, если вам вдруг показалось, что собеседнику нужно похудеть.