Колин Ферт: «Костюм — лучшие доспехи для джентльмена»
Последняя роль заставила его изменить свой имидж и предстать в образе… спецагента. Актер рассказал WomanHit о трудностях перевоплощения.
Последняя роль заставила его кардинально изменить свой имидж и предстать в образе… спецагента. Актер рассказал WomanHit о трудностях перевоплощения.
Титры
Гарри Харт, разведчик с безукоризненными манерами, берет под свое крыло молодого парня Гари «Эггси» Прайса, отцу которого он обязан жизнью. Он предлагает Эггси возможность полностью изменить свою жизнь и попытаться попасть в ряды Kingsman, сверхсекретной независимой разведывательной службы. Параллельно с воспитанием Эггси Гарри идет по следу миллиардера, технического гения и безумного борца за сохранение окружающей среды, который грозит нанести сокрушительный удар по всему человечеству.
— Колин, расскажите, как вы попали в этот проект?
— Примерно за год до начала съемок я встретился с режиссером Мэтью Воном. И у меня сразу появилось чувство, что работа пойдет не по привычной схеме, когда режиссер думает конкретно о тебе в данной роли, ты читаешь сценарий, а через пару месяцев начинаются съемки. С Мэтью это было так: «Я только начинаю разрабатывать структуру фильма. И ты мне нужен на самой начальной стадии проекта». Сценарий я не читал, так как к этому моменту он еще не был готов: Мэтью его только писал. Комиксы, которые легли в основу картины, я в глаза не видел. Я вообще не силен в комиксах. И никогда ими не интересовался. И так было бы и по сей день, если бы Мэтью не заставил меня их прочесть. Нужно признать, для меня это было нелегко. Даже мучительно. А еще он сразу предупредил меня, что мне придется много тренироваться. Он сказал, что это будет весьма болезненный процесс и в конце концов я его возненавижу. И не соврал. Так и было! (Смеется.)
— И у вас не возникли сомнения насчет того, имеет ли смысл соглашаться?
— Нет. В Мэтью есть что-то такое, что цепляет. К тому же я смотрел его фильмы «Слоеный торт», «Пипец», «Люди Икс: Первый класс». И все они мне очень нравятся.
— Как вы думаете, почему Мэтью Вон взял именно вас на роль спецагента Гарри Харта?
— Мэтью утвердил меня на роль потому, что я совсем не похож на того, кто в состоянии надрать задницу. Он хотел задействовать в моем персонаже всех тех джентльменов, которых я играл раньше. Он говорил: «Давайте возьмем парня, который известен по костюмированным драмам и романтическим комедиям, и удивим зрителей. Чтобы люди смотрели на него и им в голову не могло прийти, что он может оказаться хладнокровным убийцей». А мне сказал: «Чтобы действительно заставить поверить в тебя даже скептиков, мне нужно, чтобы ты хорошо потренировался и сам все сделал. Поместить в кадр каскадера может любой. Но мне этого не нужно».
— Кто же был вашим тренером?
— О, это была поистине отличная команда. Я бы сказал, элита. Прежде всего мой тренер Эд Чоу, безусловный гений своего дела. На данный момент я работаю с ним уже лет десять, но в этот раз он поднял уровень моих занятий на ступеньку выше. Даже на несколько ступеней. Еще была команда Брэда Аллана, которая работает с Джеки Чаном. Рудольф Врба — шестикратный чемпион мира по тайскому боксу. Дэмиен Уолтерс — знаменитый гимнаст и каскадер. Когда они все познакомились с Эдом, то не восприняли его всерьез. Но узнав, что когда-то он был тренером британской олимпийской команды по таеквондо, прониклись к нему уважением и в итоге прекрасно сработались. А еще был парень по имени Дэвид Хиггинс, его Мэтью нашел. Он инструктор по пилатесу. Он очень хорошо помогал нам справиться с травмами, потому что получали во время тренировок мы сильно, больно и много. (Смеется.)
— А в чем именно заключались ваши тренировки?
— Тренировки продолжались шесть месяцев по три часа ежедневно. Три часа в день! Каждый день! А ведь нужно признать, спортсмен из меня никакой. (Смеется.) Это как взять мужчину за пятьдесят и начать тренировать его с нуля. Ну, может, не совсем с нуля, потому что все-таки какие-то стандартные упражнения для мужчины средних лет я со своим тренером делал. Чему, кстати, Эд был очень рад, так как иначе мой уровень был бы еще ниже. Вначале были занятия на нижнюю часть тела. Всякие приседания, выпады и прочие весьма болезненные штуки, которые нужно было делать, чтобы потом я мог справиться с более тяжелыми нагрузками. Первые месяцы были совсем безнадежные, полные страданий и стыда за то, что эти великолепные люди возятся со мной, таким неуклюжим. Наверное, они думали: «Что мы тут делаем? Что он тут делает? Сможет ли он когда-нибудь чего-нибудь достичь? Придерживается ли дисциплины? У него вообще есть сила воли и хоть какие-то способности?». Но в конце концов моя настойчивость и упорство победили. Мой спортивный дух победил. (Смеется.)
— Где проходили тренировки?
— Тренеры приходили ко мне домой, и мы занимались на заднем дворе. В спортзал не ходили, если вы об этом. Мне не нужно было наращивать мышечную массу, развивать мускулатуру. Для начала предстояло проработать мою гибкость, рефлексы и навыки, чтобы потом я был готов к постановочным трюкам. Еще был парень, бывший агент спецслужб, который учил, как держать оружие, как, сгруппировавшись, уворачиваться от пуль, как стрелять и перезаряжать. Учил обращаться с другими различными предметами и стрелять по нескольким мишеням сразу. Постановочная драка — это своеобразный танец, в котором все взаимодействуют друг с другом. И когда начинаешь ускоряться, появляются определенные риски. Ведь ты можешь сбиться с ритма или случайно сделать что-то невпопад, и тогда по тебе могут попасть, ударить или ты в кого-то врежешься. Это как на футбольном поле: поверни не в ту сторону — и получишь вывих колена.
— И часто такое происходило?
— Очень! Но для таких моментов у нас был Дэвид, тот самый инструктор по пилатесу, в задачи которого входило вернуть меня в строй в течение десяти минут. Но на самом деле синяки — это своеобразные знаки отличия. Помню, однажды я выбил себе плечо. И у меня появился огромный кровоподтек на всей левой руке. Каскадеры прибежали ко мне быстрее, чем медики. Со словами «Да! Ты сделал это! Теперь ты достаточно хорош для того, чтобы люди сомневались в том, что это ты в кадре», они принялись меня снимать. И хотя я не большой поклонник всех этих закадровых подвигов и историй из области «как это снималось», я согласился продемонстрировать им доказательство того, что сам сделал.
— А на диете вам пришлось сидеть?
— Нет, мне не пришлось придерживаться какой-то диеты. Наоборот, я как-то сам интуитивно понял, что мне нужно лучше питаться, потому что калорий я тратил больше, чем получал. В середине подготовительного периода я вынужден был отлучиться на съемки фильма Вуди Аллена «Магия лунного света». Мэтью сам благословил меня. Он был абсолютно уверен в том, что я должен поработать с Вуди Алленом и получить этот бесценный опыт. Так вот во Франции мы занимались с Эдом по полтора часа каждое утро. А потом на площадке время летело как-то совсем по-другому. И я был настолько сфокусирован на том, что делаю, что порой забывал поесть. И лишь опомнившись, мог перехватить багет или что-то в этом роде. Когда же я вернулся из Франции, то был таким худым, что люди начали спрашивать: «Все ли с ним в порядке? Он не заболел?». И тренеры мне сказали набирать вес, предлагали всякие протеиновые смеси. Но я заявил: «Ребята, мне это не нужно! Поверьте мне. Дайте мне неделю и пару бургеров в день — и я вернусь к вам!». И вскоре я пришел в норму, набрался сил и прибавил в весе.
— Какой гаджет вашего персонажа понравился больше всего?
— Было бы здорово иметь хоть что-то из них. Но, если честно, будь у меня зажигалка, которая на самом деле является ручной гранатой, то после первой же просьбы дать прикурить был бы большой взрыв. (Смеется.) А вообще, мне кажется, больше всего мне подошел бы костюм. Потому что он прежде всего работает как костюм. И не важно, пуленепробиваемый он или нет. Костюм — лучшие доспехи для джентльмена.