Интервью

Иосиф Кобзон: «Меня словно вернули в молодость»

За свою карьеру эстрадный мэтр появился не более чем в десяти клипах, поэтому съемки с его участием — это всегда событие.

За свою карьеру эстрадный мэтр появился не более чем в десяти клипах, а для того, чтобы он оказался на съемочной площадке, нужны веские причины…

29 сентября 2014 20:32
12186
4
Иосиф Кобзон с женой.
Иосиф Кобзон с женой.
Лилия Шарловская

— Иосиф Давидович, с чего все началось?
— Все началось с того, что у меня в гостях Михаил Сафарбекович Гуцериев читал свои стихи. Их было много. Очень талантливых. Дело в том, что я с ним знаком около 20 лет, еще с тех времен, когда он был депутатом Государственной Думы. Он многое пережил. И в тяжелые времена начал писать стихи. Я не могу сказать, что мы часто общаемся, в силу своей занятости, но нам очень интересно вместе. Он пишет искренне о том, что видит, что знает, что чувствует сам. Так вышло, что это стихотворение совпало и с моими переживаниями. Я застал послевоенный период: питание по карточкам, расселение людей из коммуналок в отдельные квартиры, «Дом моды» на Кузнецком мосту. Девятое мая я встретил ребенком в Славянске. Мы жили в коммунальной квартире, и я всегда слышал сквозь стены рыдания после пришедших похоронок. Тем утром я открыл глаза от очередных криков, но мама сказала: «Никто не умер, сынок. Вставай, Победа!» Я помню эти счастливые женские лица, крепкие объятия. Любовь наших женщин удержала многих мужчин от гибели. Поэтому «Доля женская — воля мужская» — песня, в которой много настоящих эмоций

— Музыку для этой песни написал Максим Покровский, лидер «Ногу Свело!» Рок-группа и Иосиф Кобзон — согласитесь, довольно непривычное сотрудничество…
— Мы долго трудились над последней редакцией. Я послушал аранжировку — она мне не очень понравилась. Максим ее переделал. Работа была проделана кропотливая. И когда он принес последний вариант, то я его одобрил и с удовольствием записал. Я застал то время, когда к песне относились очень уважительно и их писали такие выдающиеся мастера, как Дунаевский, Соловьев-Седой, Островский, Блантер, Фрадкин, Бабаджанян, Колмановский — золотая эпоха. А писали они не на слова, как сегодня, а на стихи. Стихи Евтушенко, Рождественского, Гамзатова… Я очень много песен исполнил. Но не я выбирал их, а меня выбирали. Приглашали авторы и предлагали свои сочинения. А сейчас мои молодые коллеги ходят и просят с протянутой рукой. А я им говорю: сходите в библиотеку, полистайте антологию советской песни, и вы найдете там много замечательных композиций.

— Режиссеру Александру Солохе удалось передать настроения тех времен?
— Солоха талантливый человек. Съемки начались в 9 утра в районе Таганской: там мы снимали сцены на фоне городского пейзажа, когда девушки идут по улицам Москвы. Потом мы переехали в сад имени Баумана, где работали над сценой танцев. А вся история заканчивается улыбками и брызгами шампанского. Я человек дисциплинированный, всегда подчиняюсь режиссеру и оператору. И все, что они просили, я выполнял. Как говорили на площадке оператор Максим Осадчий и режиссер Александр Солоха, нашей главной задачей было передать в кадре ощущение радости победы, атмосферу всеобщего счастья на улицах города. В этом плане нам, конечно, очень повезло с погодой — солнце было как нельзя кстати. Тем более, что для съемок пригласили самых красивых молодых актрис театра и кино. (Смеется.) И костюмеры тщательно потрудились над выбором платьев того времени. На площадке даже присутствовал консультант, который заставил перевесить медали на военном кителе, по ошибке оказавшиеся не с той стороны.

— На ваш взгляд, у вас получилось рассказать о послевоенном времени?
— В этом клипе мы воссоздали атмосферу счастливой Москвы 50-х, когда страна наконец-то проснулась от многолетнего напряжения. На улицах города — весна и девушки в гимнастерках с букетами цветов. Они не только красавицы, демонстрирующие платья на первых показах мод, но и сильные, волевые женщины, осваивающие тяжелые мужские занятия. Это ретроспектива того непростого времени, когда мы восстанавливали разбитую страну, но в тоже время находили время и для любви, и для пения песен, и для детей. В этой песне есть ностальгия. Она вернула меня в мою молодость.