Интервью

Ольга Хохлова: «Актер — зависимая профессия, потому что от него все зависит»

Актриса рассказала о новом спектакле, о любимых ролях и о том, что нужно сделать, чтобы сказка пришла в вашу жизнь…

Актриса рассказала о новом спектакле, о любимых ролях и о том, что нужно сделать, чтобы сказка пришла в вашу жизнь…

16 июня 2014 22:12
12512
0
Ольга Хохлова. Фото: личный архив.
Ольга Хохлова. Фото: личный архив.

— Оля, по Москве прошли слухи, что скоро состоится премьера оригинальной театральной постановки с необычным названием, в которой заняты прекрасные актеры, в том числе и Ольга Хохлова…
— Слухи могу подтвердить. Я сейчас репетирую в новой комедийной постановке замечательного режиссера Валерия Саркисова. Это очень интересный и безумно талантливый режиссер, и партнеры у меня очень хорошие — Илья Бледный, Александр Феклистов, Даша Юрская, Гриша Сиятвинда, Миша Полицеймако, Гарик Харламов, Сергей Меньшов, Лариса Белоброва… Так что я надеюсь, что спектакль будет иметь большой успех. Он называется «Драки шахтеров с художниками из-за стюардесс».

— Ваша фильмография насчитывает 77 работ, какие проекты особенно запомнились?
— Фильмография насчитывает 156 работ. Большая часть из них — совсем маленькие эпизоды, это мои первые проекты, но я их ценю, ими горжусь и люблю все одинаково. Конечно, проекты, которые принесли известность, запоминаются больше, можно сказать, что зрители не дают их забыть. И когда проходят эфиры этих фильмов: «Серафима прекрасная», «Папины дочки», «Личная жизнь доктора Селивановой», «Кадетство», то на улице мне все улыбаются — от детей до взрослых и стариков. Люди здороваются со мной, иногда даже не понимают, с кем они здороваются, просто видят знакомое лицо.

На съемках сериала Кадетство. Фото: личный архив Ольги Хохловой.
На съемках сериала "Кадетство". Фото: личный архив Ольги Хохловой.

— А с какими режиссерами работа стала для вас наиболее знаковой, запоминающейся?
— Знаковыми для меня явились многие проекты. Не только те, что имели успех у зрителя. Даже такие, которые должны были случиться, но не имели эфира вообще, тоже могут стать знаковыми. Например, режиссер Александр Клименко снимал подростковый многосерийный фильм, который назывался «Веселое приключения Солнышкина, или полный вперед». Это был мой первый многосерийный проект, а там были такие замечательные артисты, как Армен Борисович Джигарханян, Валера Гаркалин, Сергей Сергеевич Николаев «упитанный, но не воспитанный», Александр Лойе, Слава Гришечкин, а из девочек были только я и Оля Будина. Оля тогда только закончила институт. Работали полтора месяца в экспедиции в Стамбуле и в Ялте. Конечно, это для меня было знаковым событием, и знаковость заключалась в том, что мы потратили силы, время, здоровье нескольких месяцев на проект, а он так и не вышел. Шутка, но печальная.
Но то, что я работала с таким великим мастером, как Ярополк Леонидович Лапшин, это совсем другая знаковость, это он снял фильмы «Угрюм река», «Демидовы», «Приваловские миллионы», «Утро перед рассветом». Он классик современного кино, прародитель Свердловской киностудии и самый главный кинематографический человек в Екатеринбурге и Свердловской области. У меня была роль в его фильме «Сель», где я играла проводницу — одна из главных ролей. Я пришла на пробы к Ярополку Леонидовичу и решила всех удивить. Пошла на Киевский вокзал, взяла у проводниц форму напрокат и пришла уже в образе проводницы. Он, кстати, на это не отреагировал, думал, что меня костюмеры одели. Но я, однако же, произвела должное впечатление, и Ярополк Леонидович меня утвердил. На тот момент это было особенно невероятно, ведь я конкурировала с Ликой Неволиной и Дусей Германовой.
Еще для меня знаковой стала работа с режиссером Карине Фолиянц, фильм которой «Серафима прекрасная» имел не только всероссийский, но и международный успех. Мария Ивановна, учительница Серафимы и Вити, принесла мне известность в России, в Украине, в Белоруссии.
Знаковая роль также в «Папиных дочках», где я играла маму Веника. После этого фильма я впервые поняла, что стала известной актрисой. У меня был смешной случай — когда во дворе мальчик пытался меня сфотографировать, но не хотел, чтобы я заметила, а я заметила. Он смутился и меня спросил: «Это вы?» Говорю: «Я». Он как закричит: «Это она!» И целая ватага детей выбежала из-за кустов за автографами и фото. Оказывается, они меня специально караулили. Здорово? И еще одна из самых значимых вещей и исполнение моей мечты — это роль у Никиты Сергеевича Михалкова в фильме «Двенадцать». Смешная история получилась с этой ролью.

Это - одна из любимых фотографий Ольги Хохловой. На ней запечатлен практически весь актерский состав сериала Папины дочки. Фото: личный архив Ольги Хохловой.
Это - одна из любимых фотографий Ольги Хохловой. На ней запечатлен практически весь актерский состав сериала "Папины дочки". Фото: личный архив Ольги Хохловой.

— А что за история?
— Я играла соседку, вокруг которой разгорается весь сюжет. Роль совсем небольшая, всего два съемочных дня, но она главная, потому что других женских ролей там нет. (Смеется.) И когда я пришла на пробы, во время моего гримирования вдруг заходит Никита Сергеевич, а я как брошусь к нему и говорю: «Никита Сергеевич, я к вам на соседку пробуюсь». А он говорит: «Моя миленькая, ну иди сюда». И я его от всей души взяла и поцеловала.
Наверное, это был и восторг, и страх перед режиссером… В общем, через два месяца меня вызвали на съемку. До сих пор не знаю, то ли у меня были пробы очень хорошие, то ли я его так хорошо поцеловала. Но хочу сказать, что Михалков очень бережно относится к актерам, любит их, ценит, уважает, искренне желает счастья… Нечасто такое отношение встретишь.

— Многие считают, что актер — это не только самая творческая профессия, но еще и самая бесправная, особенно в нашей стране. Как вы считаете?
— А как можно снять кино или поставить спектакль без артиста? Актер — это профессия с большой буквы, поэтому и ответственность большая. Как говорит Виторган-старший, актер — это зависимая профессия, потому что от него все зависит. Где-то ты не имеешь прав, потому что это не твоя сфера влияния, например, продюсерская. Каждый главный в своей сфере. Режиссер — в своей, художник-постановщик — в своей, а актер — в своей сфере главный. Вместо него никто не сыграет. Нет, я не согласна, что актер — профессия бесправная.

С Никитой Михалковым на съемках. Фото: личный архив Ольги Хохловой.
С Никитой Михалковым на съемках. Фото: личный архив Ольги Хохловой.

— Недавно в Доме кино прошел ваш первый сольный концерт. Он был посвящен какой-то дате? Что хотели сказать зрителям, которых пришло столько, что яблоку негде было упасть?
— Мой концерт был посвящен мечте. Когда училась в институте, было четкое убеждение, что артист — это тот, кто дерзает держать целый зрительный зал в одиночку! Вот это настоящий артист. Дерзнула. Именно этому и был посвящен мой «сольник». Я его так называю, потому что это такой мой личный рекорд, что ли… Как дальше сложится судьба моего «личного рекорда», пока не знаю. Пою, танцую, читаю стихи любимых поэтов, на экране идут кадры из фильмов с моим участием, парадоксальные истории, делюсь со зрителем тем, как не отступать от своих планов, как не предавать свои мечты, как найти свою формулу удачи и как не бояться — именно не бояться — быть успешным.


— По поводу «формулы удачи», пожалуйста, подробнее. Ведь вы еще являетесь председателем жюри фестиваля «Сказка», а сами верите в сказку? И можно ли вашу жизнь привести в пример, как сказку? Все-таки приехать из далекого Владивостока, начать в Москве все с чистого листа и добиться успеха… Что-то есть в этом сказочное.

Вместе с Арменом Джагарханяном актриса снималась в подростковом фильме «Веселое приключения Солнышкина, или полный вперед», который так и не вышел на экраны. Фото: личный архив Ольги Хохловой.
Вместе с Арменом Джагарханяном актриса снималась в подростковом фильме «Веселое приключения Солнышкина, или полный вперед», который так и не вышел на экраны. Фото: личный архив Ольги Хохловой.

— Во-первых, большое спасибо Ларисе Преториус за то, что она проводит фестиваль «Сказка» уже много лет и в таком замечательном месте как «Орленок». Я очень люблю сказки. Сказка на то и сказка, потому что у нее счастливый конец. И если верить в сказку, то обязательно и будет счастливый конец. А во-вторых, мне кажется, что в моей жизни присутствуют все составляющие успеха. Прежде всего, я занимаюсь любимым делом и получаю еще за это деньги. А после работы прихожу домой, и там меня ждет любимый человек и моя любимая семья. Но самое главное для меня — это то, что моя карьера состоялась именно в Москве. А Москва — это город чудес. Москва имеет столько возможностей, сколько не имеет ни один город на земном шаре. Столица дает такие шансы и такие авансы, что только держись, только лови момент, только услышь это, пойми — вот твой сказочный шанс, воспользуйся им…