Лена Катина: «Успех в карьере и свадьбу мне предсказала гадалка»
Она выросла из рамок дуэта «Тату» и уже покоряет американские чарты как сольная певица. Лена рассказала WomanHit о былых обидах и свадьбе по-словенски.
Она давно выросла из скандальных рамок дуэта «Тату» и уже покоряет американские чарты как сольная певица. WomanHit побеседовал с Леной о жизни на несколько стран, былых обидах и свадьбе по-словенски.
—Лена, ваша песня вновь попала в престижный американский чарт. Для вас это сюрприз или ожидаемый результат?
— Это всегда неожиданно, потому что когда пишешь музыку, то никогда не знаешь, как ее воспримет публика. Мне-то нравится все, что я делаю. А вот слушателям — это вопрос…
— Когда ваша дебютная песня Never Forget возглавила американский Billboard, то многие приписали этот успех вашей работе в «Тату». Не было обидно?
— Нет. Говорить можно все что угодно. Я знаю, как это случилось, безумно горжусь этим фактом и хочу надеяться, что сумею повторить этот результат.
— Вы успешная сольная певица, состоявшаяся личность, но почему-то ваша жизнь до сих пор крутится вокруг дуэта с Юлей Волковой. Никогда не задумывались, почему?
— Не знаю. Так получается… Но на данный момент я полностью сконцентрирована на сольном проекте. Мы с Юлей расстались и больше никогда не будем работать вместе. Моя жизнь продолжается: я выпускаю альбом, который был записан на живом концерте в Кельне этой осенью. Тогда же моя композиция «Keep on Breathing» стала главной в саундтреке к российскому фильму «Привычка расставаться» с Лизой Боярской и Данилой Козловским. Еще я выпустила дуэтную песню с T-Killah «Я буду рядом» или в английской версии Shot. Мы сняли потрясающий клип в Аравийской пустыне! Кроме того я впервые озвучила фею Зарину в мультике «Феи: загадка пиратского острова». Это настолько интересный для меня опыт! И надеюсь, что когда-нибудь еще поработаю в этом направлении. А сейчас я доделываю свой студийный альбом.
— Тогда зачем нужно было воссоединение «Тату»?
— Нас пригласили выступить на открытии «Олимпиады» и просто грех было отказываться от такой чести. К тому же, песня «Нас не догонят» практически стала гимном российской сборной, и в какой-то мере пророческой. Это настолько приятно: оказаться рядом с участниками исторического события. Мы с Юлей четыре года не общались. Решили вместе поработать, но к сожалению, я дважды наступила на те же грабли: сначала все хорошо, а потом резкие выпады в мою сторону. Так что я поставила жирную точку. Но у меня существуют контрактные обязательства, которые нужно завершить. Мы оговорили условия, по которым с Юлей вместе нигде не пересекаемся. И пока оно соблюдается, за что я очень благодарна. Я не злюсь и не обижаюсь. Честно говоря, нет времени и сил тратить на это эмоции. Я, наоборот, желаю, чтобы у нее голос восстановился, чтобы она была счастлива, чтобы все у нее получилось, но уже отдельно от меня.
— Ко всем карьерным успехам нужно добавить еще и личные. Вы вышли замуж за одного из самых популярных певцов Словении Сашо Кузмановича. Он вам помогает советом как музыкант и как мужчина?
— Обязательно, и даже когда его об этом не просят. (Смеется.) Он очень опытный музыкант, ему все-таки уже 38 лет. И я стараюсь прислушиваться к тому, что он говорит. Периодически мы вместе пишем песни, потому что Саша отличный композитор. Но я предпочитаю разделять семью и работу. Он привык все делать в одном стиле, я — в другом, поэтому иногда у нас возникают конфликтные ситуации, которые отражаются на личной жизни. Мне бы этого не хотелось.
— Он приехал с вами в Москву?
— Саша приезжал на 10 дней, чтобы попасть на Олимпиаду. Но у него есть неотложные дела, которые никто за него не сделает. Сейчас он в Америке, и мы уже не виделись несколько недель. Это так тяжело. Хочется, чтобы была возможность везде ездить вместе, но не получается. Мы скучаем. С утра и вечером обязательно общаемся через скайп. На том и держимся.
— У вас интернациональная семья: он из Словении, вы из России. А где ваш дом?
— Как говорит моя мама: мы люди всего мира. Моя сестра прилетала к нам в Америку и сказала: «На тебя смотришь и кажется, будто ты всю жизнь здесь прожила». А на свадьбе в Словении мама заметила тоже самое: «На тебя смотришь, будто ты всю жизнь в Словении прожила». (Смеется.) Саша у меня наполовину серб, поэтому наши культуры достаточно близкие. Он комфортно чувствует себя в России, ему здесь нравится. Он интересуется нашей жизнью, учит русский язык. Читает мне почти каждый день по несколько строчек из книжки «Цветик-семицветик».
— Общаетесь вы на английском?
— Да и периодически на русском. Саша со своей семьей общается на словенском, и я запоминаю слова. Но на английском нам разговаривать проще, поскольку мы оба хорошо его знаем.
— Правда, что Сашу вам предсказала гадалка еще в детстве, в пионерском лагере?
— Наверное, да. Эта гадалка рассказала мне всю жизнь и предсказала грандиозный успех. Я когда вернулась из лагеря, то рассказала об этом маме. И она сильно на эту предсказательницу злилась, поскольку считала, что она вселила в ребенка несбыточные мечты. И вдруг — бац — появилось «Тату». Еще гадалка сказала, что у меня будет несколько возможностей выйти замуж, но судьбу я свяжу с человеком, которого очень давно знаю. Долгое время я встречалась со своим одноклассником и думала, что это он. Но наши отношения изжили себя, хотя мы до сих пор общаемся как друзья. И вдруг появляется в моей жизни Саша. Я впервые влюбилась по уши и наконец поняла, что такое настоящая любовь.
— По слухам, ваше знакомство началось с ссоры?
— Не то чтобы с ссоры… Мы познакомились в 2003 году на церемонии MTV Europe Music Awards. После церемонии мы пошли на вечеринку, пели, танцевали, веселились. А в следующий раз, когда мы с ним встретились, я его не узнала. А Саша — звезда, у которого корона потолок царапала, и он заявил нашим музыкантам: «Я с этими девчонками, особенно с рыжей, никогда больше общаться не буду, они зазвездились». И потом мы несколько лет не пересекались. Я уехала в Лос-Анджелес, начала заниматься сольным проектом. Мы виделись пару раз на студии: «привет» — «привет», и все. Как-то я с моими музыкантами пошла в бар. И там случайно оказался Саша. И вот с этой встречи у нас началось общение. Он пришел ко мне на первое сольное выступление, через месяц я к нему переехала, а в августе прошлого года мы поженились.
— У вас было две свадьбы, причем в Москве вы венчались. Как пришли к этому серьезному шагу?
— Я с детства решила для себя: один раз и навсегда. Поэтому так долго и не выходила замуж. Я воспитывалась в достаточно религиозной семье. Моя прабабушка, очень верующий человек, учила со мной молитвы, водила меня в церковь. Поэтому я всегда считала, что если жениться, то и венчаться. Для меня это важно, и, думаю, так правильно. Свадьба — это прекрасно. Но венчание — вы не представляете какое это волшебное чувство. А после таинства я действительно ощутила, что наша семья под защитой.
— Саше пришлось меня вероисповедание?
— Он был крещен в католичество, как и его мама-словенка. А папа у Саши — серб, и он православный. Нам можно было венчаться, но Саша решил, что хочет быть православным, тем более это вера и его семьи. Я не давила ни в коем случае. Я рассказала про венчание, ему эта идея очень понравилась. И он меня попросил: «Расскажи мне про православие, потому что мы — семья и должны быть в одной вере». Я очень благодарна ему за это. Я знаю, насколько это серьезный шаг, поэтому и была крайне удивлена его решением, но безумно рада.
— Мы знаем, что такое русская свадьба, а как это выглядит по-словенски? Сильно ли их обычаи отличаются от наших?
— У нас все было просто и спокойно. Мы пришли в загс, который располагается у них в красивом замке в Любляне. Мы очень веселились. И местные тетеньки нам сказали: «Какие вы хорошие! Все приходят, нервничают, лица каменные, а вы смеетесь». Потом у нас была небольшая фотосессия, точно так же это проходит и у нас. И затем мы поехали в ресторан, пригласив только узкий круг друзей. Со мной прилетели родители и сестра. Так получилось, что в Словении были в основном Сашины друзья, а в Москве — мои. В Россию приезжала только Сашина сестра с племянниками. А его маме с папой уже тяжело даются перелеты, поэтому их не было. Но я надеюсь, что когда-нибудь они все-таки долетят до Москвы.
— Когда-то вы говорили, что не умеете готовить. А сейчас уже знаете какие-нибудь рецепты национальных блюд?
— Я начала готовить, когда встретила Сашу. Мне нравится кулинарить, и я с удовольствием делаю что-нибудь новенькое. Паста у меня хорошо получается, знаю хороший рецепт курочки. Саша любит солянку, и я заморачиваюсь, варю и получается замечательно. Пельмени муж полюбил, я его приучила. (Смеется.) А вообще мы стараемся придерживаться здорового питания. Если я делаю рыбку, то с овощами, мясо — тоже. Саша любит овощные салаты и отвечает за них, потому что прекрасно готовит. И периодически меня учит чему-нибудь.
— А свекровь?
— В их семье готовят суп очень вкусный, я его обожаю. Мама его делает, когда я прилетаю к ним в гости в Словению. И в этом супе есть очень специфические клецки. Когда в последний раз я у них была, то меня научили их делать. Но я, естественно, все забыла. Но теперь Саша обучился и будет проводить для меня мастер-класс. А вообще родители у него шикарные, как дочку меня принимают. Это потрясающе.
— После свадьбы, наверное, все начали намекать вам о детях?
— Все уже очень давно это делают. Конечно, мы готовимся стать родителями. И я очень хочу ребенка, и Саша тоже. Тем более он постарше, да и мне не 15 и даже не 25, поэтому пора.
— Какую семейную жизнь вы себе представляете лет через 15?
— Детей хочется как минимум двоих, а жить — везде.