Иван Охлобыстин: «Признание, если оно тебе нужно, придет. Работай»
Актер постоянно экспериментирует, меняется, ищет что-то новое. Наверное, поэтому он всегда революционен в творчестве. Теперь вот, например, «взялся» за моду.
Актер постоянно экспериментирует, меняется, ищет что-то новое. Наверное, поэтому он всегда революционен в творчестве. Теперь вот, например, «взялся» за моду.
Иван Охлобыстин всегда удивлял нас эпатажными поступками, причем сам Охлобыстин говорил, что никогда ничего ни делал специально, чтобы кого-то поразить, и порой сам удивляется пристальному интересу к своей личности. Но тем не менее, его поступки постоянно комментируются, его жизнь обсуждается, с него берут пример. А как может быть по-другому, если Иван Охлобыстин постоянно экспериментирует, меняется, ищет что-то новое. Наверное, поэтому он всегда революционен в творчестве. Теперь вот, например, «взялся» за моду.
— Иван Иванович, какой стиль вам самому ближе? Какой любите цвет? И прислушивались ли когда-нибудь к мнению стилистов, модельеров?
— Я слушаю советы стилистов только на работе, будь то съемки или же какая-нибудь рекламная кампания. В повседневной жизни я прислушиваюсь только к советам своей жены и детей. Вообще, очень люблю простую одежду. У меня дома целая коллекция всевозможных футболок, которые чаще всего покупает Оксана. Также я обладатель большой коллекции зауженной джинсы, которая лежит у меня дома штабелями. Помимо этого я люблю яркие рубашки и всевозможные аксессуары. А любимый цвет — желтый, он солнечный, жизнерадостный, близкий мне по духу.
— Недавно вы стали креативным директором новой марки BAON. Как считаете, на российском рынке любят новые идеи или у нас все-таки народ консервативный? Как думаете, приживется она у нас?
— Сейчас людям хочется одеваться удобно, но при этом ярко, и выделяться. Мы учимся иметь вкус, собственный, индивидуальный стиль. Что в этом плохого? Я думаю, что российский рынок давно готов к новым идеям. Проблема в том, что у нас в стране новые идеи плоховато преподносятся аудитории. Вот этим мне особенно интересно заниматься в роли креативного директора.
— А лично вас, что именно привлекло в этой марке?
— Мне близка и миссия, и стратегия компании, меня вдохновляют те проекты, которые мы вместе будем воплощать в жизнь и, самое главное, мне нравится эта одежда. Я попробовал, оценил, это очень удобная, функциональная и недорогая одежда, идеальный вариант для жителей больших городов. Сейчас, когда марка перестала быть исключительно спортивным брендом, мне особенно интересно нетривиально развивать маркетинговое направление и участвовать в создании новых коллекций. У меня уже есть идеи по поводу запуска специальной линии одежды.
— Вы ничем не удивите публику, если завтра станете успешным модельером и потесните известные имена. Но если серьезно, почему у нас в России молодым модельерам трудно, а порой невозможно пробиться?
— На самом деле в России очень много молодых, талантливых модельеров, которые не уступают Валентину Юдашкину и Вячеславу Зайцеву. Но для того, чтобы стать действительно известным человеком в этой индустрии, к сожалению, только одного таланта недостаточно. Чтобы пробиться в эту сферу, нужно иметь хороших партнеров, но это означает, что молодые модельеры должны просто-напросто продаваться. На такой шаг способны не многие.
— Вы сейчас говорите это искренне или притворяетесь?
— Я не умею притворяться, наверное, поэтому, когда я играю в кино, стараюсь представить себя на месте моего персонажа. Думаю, что именно неумение и нежелание что-то из себя изображать и помогает мне в жизни, я такой, какой я есть. Кому-то это нравится, кому-то не очень, но для меня главный критерий успеха и свободы заключается как раз в возможности быть самим собой. Я и остальным говорю: «Будь собой. Неважно кто ты — модельер, актер, инженер, учитель. Признание, если оно тебе нужно, придет. Работай».
— А так ли важно быть признанным?
— Быть признанным для любого художника очень важно. Иной раз, похвалив ребенка за простой рисунок, ты в нем генерируешь творческие способности, и это впоследствии проецируется на все области жизни. Проекция может отобразиться в любой области жизни. Не скажу ничего крамольного, но творческий потенциал должен быть в любом человеке, это божественное начало. Общество должно признавать заслуги любой творческой личности. И всегда существует время и возможность это доказать. Если не получается сразу, нужно доказывать постепенно. Даже если тебя оплевали со всех сторон, нужно умыться и идти дальше вперед.
— Помимо огромной трудоспособности, вы постоянно удивляете новыми яркими поступками, идеями. Есть какая-то специальная методика? Что вас вдохновляет?
— Никакой специальной технологии у меня нет, просто я люблю то, чем занимаюсь, и очень рад, что у меня хорошо получается делать то, что я делаю. Открою секрет: для того, чтобы быть счастливым человеком, нужно иметь большую семью, которая всегда поддерживает тебя и которая вдохновляет на новые открытия.
— Некоторые люди, добившиеся успеха, говорят, что сегодня семья — устаревший, архаичный элемент, не так она важна для достижения карьеры и личного счастья? Это правда?
— Это полная чушь. Мне жалко этих людей. Просто без семьи у человека практически нет опоры. У каждого человека должны быть близкие и надежные люди, которые всегда поддержат его в трудную минуту. Моей главной защитой всегда была и останется моя семья и мои дети. Дети — это же единственно важное дело в нашей жизни. Глядишь на них и понимаешь — вот он, мой пропуск в вечность. Поэтому мой совет всем, кто недоволен чем-то в жизни — заводите детей. Чем больше детей у вас будет, тем более счастливыми будете вы. На своем опыте могу сказать, что если бы не моя семья, я бы не добился того, что я имею на сегодняшний день.