Актриса Лянка Грыу в сериале сыграла роль возлюбленной Холмса Ирэн Адлер. И поделилась с Woman Hit впечатлениями.
— Лянка, вы уверенно согласились на роль Ирен Адлер?
— Для меня получить такое предложение было безусловно очень интересно и приятно. Но в первую очередь, мне хотелось понять: что за история, какой персонаж, кто будет снимать. Нужно сказать, что когда я прочла сценарий, он мне очень понравился. Я «проглотила» его за две ночи! Плюс Андрей Кавун — режиссер, с которым я уже ранее работала, и поэтому доверяла его профессионализму и вкусу.
— Чем больше всего вас заинтересовало предложение?
— Я влюбилась в роль Ирэн! Такая роль — настоящий подарок для любой актрисы. Сыграть такую героиню, попробовать себя в этой роли — для меня это был своеобразный вызов. Ну и, конечно, потрясающий актерский ансамбль, который собрался на картине! Очень хотелось поработать в такой команде.
— Вам ведь пришлось погрузиться совсем в другую эпоху — я читала, что для того, чтобы вжиться в роль дамы XIX века, вы специально ходили в музеи, изучая манеры женщин тех лет. Расскажете, как готовились к роли?
— Как раз наоборот: я старалась абстрагироваться от этих высоких причесок, тяжелых платьев, кружевных перчаток — ведь это все отвлекало меня от главного, «закрывало» от партнеров, от персонажа. Первое время мы с режиссером Андреем Кавуном очень много уделяли внимания тому, чтобы «не играть костюм». Так как ему было очень важно сохранить те мои качества, которые ему так понравились на пробах — искренность и естественность. В результате, мне кажется, мне это удалось.
— Что оказалось самым сложным?
— Справляться с питерскими морозами! (Смеется.) Так как под исторический корсет невозможно надеть никакого утепления, а зима была суровая. Плюс, очень сложно было выучить песни на немецком, французском языках, так как эти языки мне совершенно незнакомы.
— Вам ведь пришлось специально научиться еще и петь?
— Да, моя героиня по «профессии» — певица. А в XIX веке господствовал академический вокал, которым я совершенно не владею. Поэтому мне наняли педагога, с которым я занималась, для того чтобы выглядеть убедительно.
— Вы ведь наверняка были знакомы с произведением Артура Конан Дойла? У вас было какое-то свое видение образа Ирен Адлер? Какой вы ее себе представляли?
— Поскольку у Конан Дойла этот образ был намечен буквально пунктиром, у меня не сложилось какого-то яркого представления о ней. Было понятно только одно: если Шерлок к ней не равнодушен, значит есть в ней что-то, безусловно, особенное. Уникальное.
— Андрей Кавун совершенно по-новому интерпретировал образ Шерлока Холмса. Каким он видел ваш образ роковой красавицы? Какие инструкции давал перед съемкой?
— Мы, как раз, хотели уйти от образа роковой красотки, которую Шерлок «прочел» бы с первого взгляда. Для нас было важно показать Ирэн с другой точки зрения: не столько авантюристкой и воровкой, сколько нежной и искренне влюбленной в Шерлока женщиной, готовой пожертвовать ради него своей свободой и даже жизнью.
— На главную роль Шерлока Холмса пробовалось много актеров, прежде чем режиссер утвердил Игоря Петренко. А на вашу роль рассматривались какие-то другие кандидатуры?
— Я не знаю кого конкретно, но слышала, что более двухсот актрис пробовали на эту роль.
— Вы смотрели зарубежные экранизации Шерлока Холмса? Кто из актрис вам больше всего нравится в роли Ирен Адлер? Вы брали кого-то за пример?
— Я смотрела все экранизации последних лет. Очень люблю Рейчел МакАддамс, но именно в роли Ирэн мне больше всего понравилась актриса из британского «Шерлока».
— Чем запомнились съемки? Это ведь ваша шестая историческая картина.
— Съемки в сериале запомнились удивительной тщательностью и подробностью работы художников по гриму и художников по костюму: каждое появление моей героини было до мелочей продумано художниками, через костюм передавалось ее настроение или состояние. Вдохновил масштаб съемок: Марсово Поле было превращено в Елисейские поля, где разгуливали дамы с кавалерами и ездили кареты.
— Вспоминаете особенно какую-нибудь сцену?
— Ночная сцена побега из немецкого посольства: по сюжету я должна была бежать по зимнему ночному лесу в одном лишь открытом платье. Но, благо, режиссер разрешил набросить на плечи пальто. Мы снимали эту сцену, стоя по колено в снегу, всю ночь. Пальто нараспашку, очень ветрено и дикий мороз — минус 25 градусов! Очень сложно было произносить текст, немеющими от холода губами.
— Как вы относитесь к критике в адрес проекта? Кто-то из зрителей счел эту новую версию спорной.
— Это поспешные выводы. Очень многих эта трактовка увлекла, а насчет критики — каждый имеет право на собственное мнение. Поэтому, если кому-то хочется критиковать, меня это совершенно не задевает. На нашем телевидении так редко появляется кино такого высокого качества, что мне за нашу работу не стыдно.