Ирина Медведева: «Сейчас самый счастливый момент в моей жизни»
Карьера звезды скетч-шоу «6 кадров» идет в гору. Впрочем, в интервью WomanHit актриса рассказала не только о работе, но и о своей семье.
Карьера звезды скетч-шоу «6 кадров» идет в гору. Впрочем, в интервью WomanHit актриса рассказала не только о работе, но и о своей семье.
— Ирина, вы, чувствуется, гость здесь долгожданный, публика вас восторженно принимает…
— Я уже несколько лет сотрудничаю с общенациональной программой «В кругу семьи», и все фестивали, которые организуют эти люди, ставшие мне уже родными, все мероприятия, установка памятников святым Петру и Февронии Муромским не оставляют меня равнодушной. К нам на спектакль, на фестивальные просмотры приходят целыми семьями, с детьми разного возраста, и это необыкновенно приятно. А работа с таким мастером, как Кшиштоф Занусси, — отдельный подарок. Мы выпустили великолепный спектакль «Воспитание Риты», а скоро приступим к репетициям еще одной постановки, причем будем делать это в Варшаве, у Кшиштофа дома. Каждая репетиция со столь масштабной личностью, как Занусси, приносит мне что-то новое не только как актрисе, но и как человеку. Он умеет так разобрать пьесу, объяснить ту или иную сцену, так красиво донести смысл, после чего ты открываешь для себя неведомую доселе истину.
— На семейном фестивале вполне уместен вопрос: насколько вы сами семейный человек?
— Я очень семейная, верная. Семья для меня абсолютно святое понятие. И, считаю, нужно чаще напоминать людям, особенно юному поколению, об этой ячейке общества. Осуждаю тех, кто пытается развенчать статус брака. Я против гражданских союзов, где никто не хочет брать на себя ответственность, и при малейших проблемах разбегаются. Если ты определил для себя, что не сможешь жить без этого человека, нужно венчаться в церкви и регистрироваться. Чушь, что штамп ничего не значит. Все это является цементирующими, удерживающими от лихих соблазнов факторами. Будучи в законном браке, человек, прежде чем посмотреть налево или сказать что-то обидное, еще подумает, потерпит, уступит. И я плохо отношусь к признанию однополых браков. Это пугает. Быть может, меня осудят, но мне кажется, что, если внушать, будто это нормально, произойдет катастрофа. Пускай говорю как бабушка, но если не мы, тридцатилетние, то кто будет со всем этим бороться и что ждет наших детей?! Запреты спасают. Я не курю, но, когда ввели жесткие санкции, обнаружила, что достаточно много людей бросили сигареты. И традиционную семью нужно оберегать. В браке обязательны любовь, уважение, дружба, и дети должны это чувствовать. Мое детство, прошедшее в Бобруйске Могилевской области, было очень счастливым. Мы отмечали вместе все семейные праздники, и это было весело. Жаль, что в современном мире утрачивается такое качество, как преданность, и многие люди разобщены, десятилетние дети вполне могут встречать Новый год без родителей, а это неправильно. На Пасху или Рождество нужно быть рядом с самыми своими близкими людьми. Этим традициям я обязательно буду следовать в своей семье. Мои домашние всегда будут сыты, обихожены. Я хорошая хозяйка.
— Для вас важно, чтобы рядом с вами был человек творческий, понимающий?
— Мужчина все-таки глава семьи, и каждая женщина должна сделать так, чтобы он чувствовал себя мужчиной. Увы, сегодня, в эмансипированном мире, многие мужчины не ощущают себя уверенно рядом с сильной, самодостаточной женщиной.
— А вы как раз именно такое впечатление и производите.
— Я это знаю. Но, поверьте, впечатление обманчиво. Да, я работаю без устали, много чего на себе тяну, но, когда рядом оказывается мужчина, никогда не буду поднимать свой чемодан и не брошусь забивать гвоздь. За подобную активность порой ругаю свою маму. Наши мамы, воспитанные в советское время, привыкли не ждать мужчин, сами переставляют мебель, носят по нескольку сумок в руках, сами надевают пальто в гостях… А это ошибка. В нашем коллективе «6 кадров» я никогда самостоятельно не выхожу из машины — жду, когда ребята подадут руку. Это не потому, что я такая королевна, а просто хочу, чтобы мужчины чувствовали себя таковыми и столь галантные жесты были бы для них естественными и чтобы женщины этому не удивлялись.
— Почему-то кажется, что вы росли настоящей пацанкой, дружили с мальчишками…
— Не могу так сказать. Дружила и с мальчишками, и с девчонками. Причем друзей у меня всегда было чрезвычайно много. И сейчас, кстати, большая проблема находить время для дружбы в моем бешеном жизненном темпе. В основном по телефону общаемся. А ребенком я была творческим, много чем увлекалась — танцами, легкой атлетикой, была активной, участвовала во всех конкурсах.
— Вы участвовали в «Больших гонках», а теперь катаетесь в «Ледниковом периоде». Все по разным причинам идут на этот проект: кто-то — чтобы испытать себя, кто-то — просто чтобы повысить рейтинг. У вас какой случай?
— Меня по телевизору и так каждый день показывают, и нехватку популярности я не чувствую, поверьте. Изначально я согласилась участвовать, чтобы испробовать нечто новое и, главное, получать удовольствие от процесса. И мой партнер Повилас Ванагас со мною полностью солидарен. У нас нет цели обязательно стать первыми — мы с радостью ходим на репетиции и не зацикливаемся на оценочных результатах. Посмотрим, что будет дальше, насколько хватит моих сил физических и творческих. И если сойду с дистанции на каком-то этапе, это означает лишь то, что я была недостойна идти дальше. В первое время мне лед буквально снился, а наяву я просила научить меня сразу всем сложным элементам. Во мне проснулся как спортивный, так и творческий азарт. Я во всем такая — когда чем-то увлекаюсь, мне нужно дойти до конца, сделать все самое трудное, не идти по легкому пути. Допустим, в детстве я задумала научиться играть на гитаре. Так я на час раньше пришла на занятия и наматывала круги вокруг здания, потому как энергия во мне буквально бурлила. И я за первый год освоила двухгодичную программу, жадно вбирая в себя новую информацию и постоянно получая восхищение педагогов.
— Я знаю, что вы еще прекрасно поете, особенно романсы, и как-то говорили, что ребенком видели себя певицей. В этой связи не возникало желания пойти на кастинг мюзикла?
— Как раз сейчас я репетирую главную роль в мюзикле. Это история о жизни первой европейской актрисы, покорившей Голливуд, имевшей, к слову, и русские корни. Очень горжусь тем, что буду участвовать в этом чудесном событии и что выиграла звездный кастинг, ведь на эту роль пробовались и Екатерина Гусева, и Анастасия Стоцкая, и Алена Бабенко, и другие замечательные актрисы. Но повезло мне. (Улыбается.)
— Когда-то вы мечтали играть у Олега Табакова, но сегодня находитесь в свободном полете, не принадлежите никакому репертуарному театру…
— И это мне нравится. Никто ничего мне не диктует извне. Могу сама выбирать то, в чем буду задействована, смотреть на сценарий, команду, режиссера… Если проект меня «зацепит», то пойду в него и за три копейки. А если нет, то и большими деньгами меня не заманишь. Сейчас, с приобретением опыта, чувствую в себе уже определенную силу драматической актрисы, убеждаюсь, что многое могу. Пускай некоторые еще меня воспринимают как актрису комедийного жанра — это тоже комплимент, так как смешить труднее, чем заставить заплакать, это все знают. А уж женщина и юмор вещи тем более несовместимые. (Улыбается.) Но я рада, что не имею амплуа как такового, и ко мне приходят самые разнообразные предложения. Как видите, Боженька все расставил по своим местам. Мы же не всегда хотим того, что нам в действительности необходимо. Теперь я ничего не загадываю и с благодарностью принимаю то, что дарует судьба. Я ей доверяю. Но если говорить о своих предпочтениях, то есть мысль сыграть Татьяну в «Онегине»… Посмотрим, как сложится…
— Наши мэтры — Захаров, Говорухин, Меньшов — признавались, что смотрят «6 кадров». А в свои работы они вас звали?
— Нет. Пока зовут другие именитые режиссеры и на встречах восклицают: «Как я вас люблю! У вас в программе пять таких классных женщин!» — «У нас их всего две» — скромно отвечаю я. (Улыбается.) Но когда я вижу положительную ответную реакцию не от зрителей, а от коллег, это, конечно, дорогого стоит.
— Вы окончили Белорусскую академию искусств в Минске, год потом играли на сцене в Театре Белорусской армии, работали на местном телевидении и очень быстро увидели, что уже достигли потолка на данной территории, и не ощущали перспектив. За ними вы рванули в Москву, где сначала жили трудно, а потом произошел прорыв… Такая классическая биография. Теперь вас, возможно, манят горизонты Голливуда?
— Нет, русский язык, на котором я говорю с детства, — здесь. И я не готова в настоящий момент начинать все с нуля в другой стране. Мне и здесь есть чем заняться. Летом снялась в великолепной телевизионной картине. Но пока, увы, насыщенный график не позволяет браться за полный метр. Мы даже наши «6 кадров» снимаем по ночам, и у меня нет времени читать присылаемые мне сценарии фильмов и театральные пьесы. Живу в режиме нон-стоп, сплю урывками, поесть не всегда успеваю, но не жалуюсь, потому как знаю: едва ты начинаешь ворчать о чрезмерной загруженности, жалеть себя, жизнь мгновенно все отбирает. Это закон. Я чувствую, что сейчас самый счастливый момент в моей жизни, как говорит моя героиня в спектакле «Воспитание Риты».
— Я не случайно спросила про Америку, ведь ваша родная старшая сестра обосновалась с мужем в Нью-Йорке и работает в ювелирной компании…
— Да, ей там хорошо. Но к ней я еще ни разу не выбралась, только планирую. А сейчас она родила и приехала сюда с ребенком. Здесь ей привычнее.
— На отдых, как я понимаю, времени уже нет… А я слышала, что вы любите на досуге читать классику…
— Все верно, современная литература не привлекает. Фантастику, детективы с трудом воспринимаю. И читаю сейчас только в отпуске. Вот в этом году вырвала для себя пять дней. Собиралась полететь в Париж, но поняла, что там не смогу расслабиться, нужно море, и ночью оформила путевку в Турцию, на себя и маму, а утром уже выехала. В этот же день сделала там массаж, накупалась вволю…
— Все-таки вы трудитесь на износ ведь не только ради творческой составляющей, но и ради узнавания, стабильной материальной базы. Что для вас составляет программу-минимум?
— Я никогда не стремилась к большой славе и к большим деньгам, они всегда имеют и негативную сторону. Узнавание идет в плюс при решении бюрократических вопросов, в больнице, на дороге, а так просто, на улице, тяготит. У меня автографы даже за границей просят. Хотя, казалось бы, что я такого особенного сделала?! Но подобная ситуация подразумевает, что ты всегда должна быть в форме, начеку, не можешь расслабиться и живешь как в реалити-шоу, которое может в любой момент закончиться. Что касается денег, то их должно быть достаточно. Мне важно, чтобы мой быт был устроен комфортно. Поэтому я меняю машины каждые три года и делаю это не из-за блажи, а чтобы не носиться по сервисам с ремонтом. Потом я долгое время скиталась без денег по съемным жилплощадям, находилась все время в подвешенном состоянии, мучилась из-за эмоциональной нестабильности — засыпая, думала: а вдруг завтра лишусь работы и меня попросят освободить помещение, идти на улицу, на мороз… Ясно, что мечтала уже приобрести собственный угол в столице, чтобы иметь защищенный тыл. Сначала я купила маленькую квартиру в доме с каким-то хмурым, темным двором, где мне били стекла у машины, и я поняла, что мне, во-первых, требуется пространство побольше, а во-вторых, обязательно дом с охраной. Год я искала приемлемый вариант, но в итоге нашла. Теперь из моего окна открывается потрясающий вид на Серебряный Бор. Кроме того, дом идеально обслуживается: если что случается, тут же приходят электрик, сантехник и пр. И как же приятно заходить в ухоженный подъезд, потом подниматься к себе в красивую квартиру!.. С оформлением мне помогала двоюродная сестра Олеся. Я набросала примерно, что хочу, сказала ей, что тяготею к классическому стилю, с вкраплением прованса, адаптированного к городскому образу жизни. Многое у меня выполнено по индивидуальному заказу — двери, кухня. Есть два камина, правда, ненастоящие… Полгода я, мотаясь по гастролям, делала ремонт по телефону и Интернету. Заказывала плитку, просила прислать мне схему розеток, мастера мне звонили рано утром с вопросами… Это был ад, но сейчас, переступая порог, вижу, что мучилась не зря. (Улыбается.)
— Сейчас у вас исключительно рабочий этап. Личная жизнь не в приоритете?
— Почему вы так решили? Я настроена на гармонию, а она в соединении творчества и любви. Женщина не должна выхолащивать свой организм, «пахать» все время — это неправильно. Период такой может быть, но не стоит в него втягиваться. Женщина создана для домашнего уюта, сохранения очага, и я об этом не забываю.