Катя и Даша Носик: «Мы, как Змей Горыныч, о двух головах»
Они очень похожи и всегда вместе. Вот и свои первые фильмы актрисы снимали вдвоем. На прошедшем «Кинотавре» они представили короткометражку «Холивар».
Они очень похожи и всегда вместе. Вот и свои первые фильмы актрисы решили снимать вдвоем. На прошедшем «Кинотавре» они представили короткометражку «Холивар».
— Вы — актрисы, снимаетесь в кино. Так чего же вам не хватает, раз решили стать кинорежиссерами и уже сняли вторую короткометражку?
Катя: Всего хватает. Просто мы подумали: а почему бы нам не повеселиться? Хотя история нашего погружения в режиссуру гораздо сложнее. Нас, можно сказать, отец силком заставил учиться. За это ему низкий поклон.
— Как же он вас заставил?
Даша: Наш папа — актер Владимир Носик — сказал: «Это полезно для саморазвития. Став режиссерами, вы хоть что-то еще узнаете, будете развиваться. А дальше уж как пойдет». И мы попали в Школу-студию современной эстрады, кино и телевидения Яны Чуриковой, отучились там. Свою первую картину «Мы делили апельсин» сняли на мобильный телефон.
— Вам важно, что вы работаете вместе? Каждая из вас могла бы снять свой фильм?
Даша: Мы не можем друг без друга.
Катя: Потому что мы ленивые.
Даша: У нас даже есть прозвище среди друзей — Погоняло. Мы, как Змей Горыныч, о двух головах. Нам повезло: у нас четыре глаза, четыре уха. Это спасает.
Катя: Появляется больше возможностей. Так что мы — в выигрыше. Можем контролировать процесс вдвоем.
— Не бывает такого, как у ваших официанток в вашем фильме, что вы начинаете бороться друг с другом за место под солнцем?
Даша: Всякое бывает, как со школьной подругой. Соперничество — прекрасный стимул к тому, чтобы действовать и чего-то добиваться. Но при этом нужно оставаться людьми.
— Актерскую профессию бросать не собираетесь?
Катя: Нет! Мы обожаем актерскую профессию.
Даша: Это единственный выбор в жизни, который я сделала ответственно. Я пошла наперекор папе, который был категорически против того, чтобы мы стали актрисами.
— Но какая-то предопределенность была. С ней трудно бороться, ведь ваши родственники — актеры.
Катя: Мы с самого детства видели, как работает наш отец, наш дядя — актер Валерий Носик. Как брат Тимофей работал (продюсер Тимофей Носик пропал без вести в составе съемочный группы Сергея Бодрова-младшего в Кармадонском ущелье. — Ред.). Мы понимали, на что идем.
Даша: На самом деле идти нам было некуда. Мы — троечницы, безобразно закончили школу. Нам надо было идти либо на спортивный факультет, либо на актерский. Так и разбежались по разным вузам.
— А почему же вы разбежались и поступили в разные вузы?
Катя: Так получилось, что Дашка понравилась в Щепкинском театральном училище, а я в РАТИ (ГИТИСе). Вот мы и разошлись. Но все время висели на телефонах, перезванивались, информировали друг друга о том, что происходит.
— Бывает так, что режиссеры размышляют, кого из вас пригласить на роль? Вы ведь и вместе снимались («Кошка, мишка и лиса», «Порыв ветра»), и по отдельности (Даша в «Рассказах», Катя в «Звезде»).
Даша: Каждый режиссер выбирает того, с кем ему удобней работать. У нас темперамент совершенно разный.
— Такое ощущение, что вам все дается легко.
Даша: Слава богу!
Катя: Мир не без добрых людей. У нас сплошные сказки, все время знакомимся с потрясающими людьми, которые тоже только начинают. Мы избалованы их вниманием и готовностью работать ради идеи.
Светлана Хохрякова