Джейден Смит: «Надеюсь, что сумею выбраться из тени отца»
Если другие актеры предпочитают брать детей на съемки, чтобы не скучать друг без друга, то Уилл Смит предлагает своим детям работу в кадре.
Если другие актеры предпочитают брать детей на съемки, чтобы не скучать друг без друга, то Уилл Смит предлагает своим детям работу в кадре. Отец и сын рассказали, как уживались на съемочной площадке.
— Джейден, ты уже второй раз снимаешься с отцом в одном фильме, но в фильме «После нашей эры» скорее твой герой находится в центре внимания.
— Помню, как испытал большую гордость оттого, что мне снова предложили сняться с отцом. И после каждый день получал кайф от того, что приходилось делать на съемках. Посмотрите на моего героя: Китай живет в тени отца, как и я. Он прекрасный отец, мы всегда рядом, но люди последние десять лет называют меня просто сыном Уилла Смита. Вот и Китай — он как бы говорит отцу: «Смотри, как я могу!» И на съемках мне хотелось точно так же крикнуть папе: «Ты это видел? Видел, что я сделал?» Китай в итоге выбрался из тени, доказал свое право быть отдельной личностью. И это ровно то, что и я жду от этого фильма — чтобы со мной в реальной жизни произошло нечто похожее.
— Хочешь достичь славы отца в кино?
— Не обязательно. У меня хватает увлечений. Люблю делать музыку, писать биты. Я катаюсь на скейте, занимаюсь плаванием, бегом, скалолазанием. И кроме того, всегда не прочь научиться чему-то новому. Например, не так давно я увлекся модой. А еще я пишу стихи. Я пишу много о любви — если, конечно, дети вроде меня что-то в этом смыслят.
— На съемках тебе приходилось самому сниматься в трюковых сценах, например прыгать со скалы. Страшно было?
— Ничего не поделаешь, такие сцены необходимы в кино. Люди сейчас не хотят выходить из дома, им больше нравится смотреть фильмы на диване перед телевизором. Единственный выход из этой ситуации — сделать что-то по-настоящему крутое. Так, чтобы отец прибежал домой и сказал детям: «Мы должны немедленно пойти и посмотреть это на большом экране».
— Ты не раз подчеркивал, что авторитет родителей для тебя — выше всего. А что насчет твоих отношений с девушками, это они тоже пытаются контролировать?
Черт возьми, вот это действительно хороший вопрос! Да, конечно, они считают, что я слишком молод для того, чтобы заводить отношения. Говорят: лучше пойди покатайся на скейте. Но я думаю, что любовь — это как выход в открытый космос. Если она случится со мной, меня никто не остановит.
Уилл Смит: «Я подошел к сыну и сказал: «Может, ты и играешь главную роль, но не забывай, что я все равно зарабатываю больше»
— Уилл, вы не только знаменитый актер, но и отец двоих детей. У вас есть какая-то система их воспитания?
— В первую очередь мы не должны считать, что дети — наша собственность. Наоборот, мы должны научить их, как выживать в этом мире без нас. Это центральная идея фильма «После нашей эры». Когда отец просто физически не может помочь сыну в экстремальной ситуации. И сын должен принимать решения самостоятельно.
— Джейдену вообще в этот раз приходилось почти в одиночку отдуваться за вас двоих на площадке.
— Это и правда его фильм. Пока я сижу в разбитом корабле у приборов, он бегает по джунглям, сражается с чудовищами, летает на орле. Знаете, в какой-то момент мне даже пришлось подойти и сказать: «Может, ты и играешь главную роль, но не забывай, что я все равно зарабатываю больше». (Смеется.) Все, что говорит мой персонаж герою Джейдена, все, что я говорил ему на площадке, было когда-то сказано моим отцом. Не о карьере кинозвезды, конечно. Мы с отцом развозили лед в супермаркеты. Я с самого детства познал, что такое семья, и познал это через труд. С пяти лет четко усвоил: от того, насколько усердно я работаю, зависит, сколько мы получим денег, а значит, что мы будем есть. Сегодня моя работа уже не развозить лед, а делать фильмы. Это то, что я умею делать лучше всех в мире. И это те навыки, которые я хочу передать своему сыну.
— А как насчет вас самого? Вы думаете о чем-то кроме кинобизнеса? Может быть, хотите стать президентом США?
— Ну уж нет. Это ужасная работа! Просто невыносимая. В моем деле ты занят на съемочной площадке, а 90% времени полностью принадлежишь себе. Это то, что никогда не случится с тобой в политике. Так что я лучше останусь актером. Что я намерен делать дальше? Никогда не стареть. В смысле — не терять интерес к жизни. В мире достаточно людей, которые любят выигрывать. Но не так много тех, кто просто ненавидит проигрывать. Понимаете, в чем разница? С каждым новым проектом я пытаюсь одержать новую победу.
— Кроме Джейдена у вас еще есть прекрасная дочь, Уиллоу. Как вы думаете, в чем главное отличие между сыновьями и дочерьми?
— Мальчики обычно устраивают неприятности на чужой территории, а девочки несут их домой. (Смеется.)