Элайджа Вуд: «Я получил классический русский опыт»
Нам тоже удалось встретиться с голливудской знаменитостью, лично расспросить актера, что он успел сделать в российской столице, и удивиться неожиданной смене его амплуа.
Нам тоже удалось встретиться с голливудской знаменитостью, лично расспросить актера, что он успел сделать в российской столице, и удивиться неожиданной смене его амплуа.
— Элайджа, картина «Маньяк», в которой вы сыграли главную роль, является ремейком одноименного триллера 1980 года. Вы видели тот фильм?
— Я про него много слышал, но не видел. Сценарий нового фильма мне передали через моего друга. Он сказал, что весь фильм будет снят от первого лица; авторы хотят, чтобы я сыграл серийного убийцу, а зрители будут видеть меня только в отражении. Я был заинтригован. Рассказать историю от лица убийцы — необычная идея. Мне понравился сценарий, хотя обычно мне не очень нравится идея ремейков, особенно ремейков фильмов ужасов.
— Вы можете кратко рассказать сюжет фильма?
— Это фильм о парне по имени Фрэнк, который владеет магазином манекенов, раньше принадлежавшим его матери. Он убивает женщин и снимает с них скальпы. И вот после моря крови, после всех этих убийств он внезапно влюбляется в художницу по имени Анна, которая заходит в его магазин. Он чувствует некую связь между ними, чего он никогда не чувствовал по отношению к другим женщинам. Она открывает в нем способность любить. С ней он видит себя в новом свете и, как мне кажется, чувствует, что способен оставить все позади. Но это невозможно из-за всего того, что он сделал, и того, кто он на самом деле. И это его трагедия.
— Зрители видят вашего героя только через зеркало. А вы сами потом не боялись смотреться в зеркало?
— Нет, не боялся. Но я разговаривал со своим отражением, мне же все-таки предстояло сыграть психически не-уравновешенного человека. (Смеется.)
— Готовясь к этой роли, вы изучали биографии каких-то серийных убийц?
— В свое время я читал много статей и книг о серийных убийцах. Мне это было интересно с точки зрения психологии. Но во время подготовки к съемкам я не использовал какого-то конкретного персонажа для ориентира. Это скорее собирательный образ, созданный мною по моим же впечатлениям от прочитанного когда-то.
— Если бы вы в своей жизни встретили маньяка, что бы вы сделали?
— Наверное, побежал бы со всех ног, чтобы он не смог меня догнать. (Смеется.) Хотя в нашей жизни так много маньяков, что от всех не убежишь.
— Да, новости из США в последнее время пугают частотой вооруженных нападений. А у вас есть оружие?
— Нет, оно мне не нужно. (Улыбается.) Но вообще это очень серьезная тема. И тут два больных вопроса. Первый — относительно введения ограничения на оружие. Мне лично кажется, что свободный доступ к оружию, когда любой ребенок может почти без проблем раздобыть автомат, — это не вполне нормально. Второй — откуда берется эта тяга к насилию. И тут нужно уже изучать психику, учиться в самой начальной стадии распознавать проблемы душевного здоровья, которые могут перерасти в нечто страшное. В распространении насилия очень часто винят кино, музыку, средства массовой информации. Но я не вижу здесь взаимосвязи. Мне кажется, это уже избитый аргумент, который приводят только потому, что не могут найти других, истинных причин.
— И вы собираетесь искать эти причины с помощью своих будущих фильмов? Я знаю, что вы как продюсер начали работать над картиной «Хенли» о 9-летнем социопате, который открыл в себе страсть к убийствам. Как так случилось, что самый известный хоббит в мире увлекся жанром хоррор?
— Я был фанатом жанра хоррор с детства. И давно мечтал стать продюсером. В какой-то момент эти две составляющие соединились, и мы с друзьями организовали продюсерскую компанию Woodshed, которая будет специализироваться исключительно на триллерах. Сейчас у нас в производстве несколько картин. Недавно закончили работу над фильмом под названием «Девушка, идущая одна домой поздней ночью» — первый иранский фильм о вампирах, снятый целиком на фарси. Скоро начнем снимать картину «Вши», соавтором которой является Ли Уоннелл, известный по сценариям к «Пиле» и «Астралу». Я там сыграю роль учителя, которому предстоит сражаться с учениками, заразившимися загадочным вирусом и превратившимися в зомби. И да, начата работа над фильмом «Хенли», в основе которого лежит одноименная короткометражка, показанная на кинофестивале независимого кино «Сандэнс». Но мои страшные фильмы не отражают меня целиком. Как актер я по-прежнему открыт любым предложениям. Так что не нужно думать, что теперь я буду сниматься только в триллерах.
— А как человек вы не только играете в кино. В Москве вы успели отыграть диджей-сет. А что еще успели? Вы же впервые у нас? Что вам понравилось, что удивило?
— Я никогда не видел столько красивых женщин в одном месте. Я как будто попал в параллельную вселенную. Русские девушки — самые красивые в мире. Это правда, не смейтесь, я просто констатирую факт. (Смеется). Да, в Москве я первый раз. Моя профессия предполагает частые путешествия, я много где бывал. Но чаще всего мне не хватает времени все посмотреть. А в Россию мне удалось приехать на несколько дней. Я побывал на Красной площади и в Кремле. Это очень известные достопримечательности, я много раз видел их в кино, по телевизору, на фотографиях. Но пройтись тут лично — нечто удивительное. Я даже покатался на катке на Красной площади — было весело. Погулял по старым улочкам. Посмотрел разные памятники. Больше всего меня потряс монумент первому человеку, побывавшему в космосе. Хотя нужно признать, вся ваша история покорения космоса мне очень интересна. Побывал в баре, стилизованном под советское время. Попробовал там водку, получил классический русский опыт. (Смеется.)
— А на шопинг время осталось?
— Да, я купил несколько виниловых пластинок. Правда, преимущественно английских и американских. Но и одну пластинку советской группы 70-х годов — это электронная космическая музыка (синтипоп-группа «Зодиак». — Ред.).
— Много денег потратили?
— Нет, немного. Пару сотен долларов.
— Вот она, ваша личная маниакальная страсть — музыка.
— Да, в этом плане я маньяк. Я покупаю очень много пластинок. Я фанат музыки.
— Какой?
— Любой. Я слушаю абсолютно все, от танцевальной до психоделической, соул и фанк. Я люблю этническую музыку из Франции, Турции, Индонезии, Бразилии…
— А сами поете?
— Скажем так — я могу петь. Я попадаю в мотив. Но все-таки пою в основном только в машине, когда меня никто не слышит, когда я один. (Смеется.)
— Ваш герой в картине очень одинок. А вам знакомо чувство одиночества?
— Нет, я никогда не бываю одинок. Я люблю одиночество, но не в глобальном смысле, а просто мне нравится порой остаться одному. К счастью, у меня много друзей и близких людей. И я чувствую их заботу и поддержку. Так что мне повезло: меня в жизни окружает любовь.