Наталья Лесниковская: «Теперь мне предлагают роли матерей»
Актрису помнят по фильмам «Сестры по крови» и «Братья Карамазовы». Но год назад она родила сына и сейчас старается все время уделять семье.
Актрису помнят по фильмам «Сестры по крови» и «Братья Карамазовы». Но год назад она родила сына Егора и практически полностью погрузилась в воспитание малыша.
— Наталья, мы так понимаем, что Егора вы воспитываете без отрыва от производства…
— Так и есть. Вот совсем недавно закончились съемки первой части сериала «Шаповалов», где я сыграла с Александром Балуевым. Играю бандитку, воровку, которая ради любви становится примерной: начинает готовить и вообще вести другой образ жизни. Я такого никогда не играла, мне было интересно. Там, кстати, много сцен, связанных с алкоголем. Из-за несчастной любви героиня начинала выпивать. А я от этого очень далека. Мне так тяжело давалось. Все просто за голову хватались. Режиссер спрашивал: «Что ты играешь?» Мне начинали объяснять, что такое быть алкоголиком, потому что я очень интеллигентно брала рюмку, опрокидывала ее. И все говорили: «Боже мой! А поестественнее?!» Так что я училась играть выпивающую женщину. Также я снимаюсь с Игорем Лифановым в фильме «Человек ниоткуда». Там у меня роль влюбленной жены. Это сложно, потому что гораздо легче играть отрицательную или характерную роль. А здесь нужно быть красивой, обаятельной и привлекательной.
— Все знают, что Наталья Лесниковская и так обаятельная и привлекательная. Казалось бы, что здесь играть?
— Сложно найти в абсолютно положительном персонаже актерский интерес для себя. Бывает, что в сценарии выписана ну просто идеальная героиня: не совершающая ошибок, не мучимая сомнениями. Вот такое играть тяжко и неинтересно. Кстати, еще в одном сериале, «Пасечник», я снова буду играть жену. На этот раз Анатолия Журавлева. Так что я вам могу сказать, что, став матерью в жизни, я теперь все время играю каких-то жен, матерей. Мне кажется, то, что происходит с тобой в жизни, накладывает отпечаток на твой кинематографический образ. Я слышала, что в «Ленкоме» Марк Захаров снимал с ролей актрис после того, как они родили ребенка. Потому что меняется взгляд, меняется мироощущение.
— Как, кстати, протекает у вас театральная жизнь?
— Сложно. Раньше я готова была репетировать что угодно и сколько угодно. Был азарт новизны материала, интересно было просто открывать в себе что-то новое. Теперь невольно стала разборчивее. Каждый раз, когда нужно репетировать новый материал, задумываюсь: а стоит ли ради данного проекта оставлять малыша?
— Но вы тем не менее продолжаете работу в театре «Практика», насколько я знаю…
— Да, я с удовольствием продолжаю играть. Мои любимые спектакли для меня как глоток чистого творчества. Вот, например, уже пять лет я занята в спектакле «Мармелад», где у меня роль мужчины-гомосексуалиста. Правда, многим геям, насколько я знаю, этот спектакль категорически не нравится.
— А как вы сами относитесь к такой необычной роли?
— Когда этот спектакль только выходил, было страшновато. Казалось, это все может выглядеть пошло, некрасиво, невкусно. Но каким-то образом спектакль состоялся, и очень много людей мне сказали, что только в этой роли они увидели какую-то новую грань меня. Я этому спектаклю очень благодарна. Когда я готовилась к роли, то, конечно, подсматривала за геями. Более того, конкретно прообраз своего героя я видела на одной тусовке — Неделе высокой моды в Москве. Это был молодой человек, который знает, что он прекрасен и за ним бегают все и хотят с ним быть, а он пользуется этим. Более того, у нас по соседству тоже поселился гей, который летящей походкой, повиливая бедрами, практически каждое утро элегантно несет пакетик с мусором и так же элегантно выбрасывает его в контейнер. За ним я тоже немного подсмотрела. Театр прекрасен тем, что ты каждый раз можешь нести новое в своей игре.
— Многие российские актеры стремятся сняться в иностранных фильмах. Вы не думали об этом?
— Мне очень нравится европейское кино, я бы с удовольствием себя попробовала в какой-то роли там. Но французский и английский я знаю всего лишь на уровне института. Это мое больное место. Буквально несколько месяцев назад был кастинг на французский фильм. Я учила текст, вспоминала институтские годы и жалела, что не знаю языка лучше, что не могу свободно разговаривать с режиссером на кастинге. Вообще, нам, русским актрисам, нужно учиться у иностранок их работоспособности. В общем, завтра сажусь за учебник французского. (Улыбается.)
— Вы учились на курсе у Хазанова. Почему пошли именно к нему?
— Как и многие абитуриенты, я пыталась поступать во все театральные вузы столицы. Это было очень сложное время. В первый год я не поступила, но не сдалась. Сворачивать на полпути к своей цели — это не в моем характере. Как-то в РАТИ я увидела объявление, что Геннадий Хазанов набирает актерский курс. Я пошла туда, и мне после третьего тура сказали, что меня берут. Я была счастлива!
— Сейчас вы каким-то образом поддерживаете отношения с Геннадием Викторовичем?
— Я безумно уважаю этого человека. Помню, были случаи, когда на нашем курсе кому-то нужна была помощь, например медицинская, юридическая, даже финансовая. И он всегда всем помогал. За одно это я благодарна Геннадию Викторовичу на всю жизнь. Сейчас я иногда вижу его и его дочь Алису на каких-то мероприятиях. Для меня было бы большой честью сыграть с ним в одной картине, но, к сожалению, пока не довелось.
— Хотелось бы поговорить и о жизни вне театра и кино. Вы сказали, что в сериале «Шаповалов» ваша героиня меняется после того, как влюбляется. В вашей жизни происходили подобные перемены?
— Конечно. До встречи с Ваней (мужем Натальи. — Прим. авт.) я была уверена, что женщина не должна полностью брать на себя домашние обязанности. Зачем готовить, когда можно пойти в ресторан? Я считала, что создана не для дома, а для работы. Сейчас понимаю, конечно, что женщина должна успевать все: и работать, и делать так, чтобы в доме было уютно.
— Супруг помогает?
— Безусловно. Когда он приходит домой, он старается приготовить что-то вкусненькое. Он очень любит готовить. Недавно откопал где-то советскую книгу о правильном питании детей. Потрясающие рецепты простых блюд. Иногда мы с Ваней готовим вместе. Устраиваем вечера японской или итальянской кухни, на которые приглашаем наших друзей.
— Когда вы узнали, что беременны, это как-то поменяло ваши творческие планы?
— Слава богу, это все вовремя произошло, и потери были минимальными. Я умудрилась играть спектакли до седьмого месяца. Например, спектакль «8 женщин» я играла уже с животом, потому что по роли я там беременна. Это было так забавно! Актрисы хихикали, что мне не нужно подкладывать живот. Какое-то время я играла, а потом живот стал слишком большой и сроки с героиней уже не совпадали. Пришлось уйти в декрет.
— Кто в вашей семье является основным добытчиком?
— Супруг. После рождения Егора я стала более избирательно относиться к выбору ролей. Раньше мне было интересно сниматься во всем. Сейчас я не соглашусь на участие в 100-серийном «мыле», хотя лучше всего платят именно на таких проектах. Хочется побольше времени проводить с семьей, с малышом, радоваться его успехам вместе.
— А чем занимается ваш супруг?
— Он инженер. А вообще он человек разносторонний. Профессионально катается на сноуборде, профессионально фотографирует. Еще он настоящий аудиофил. У него супертехника — аудиосистема, виниловые пластинки. Он их моет как-то специально, чистит. В общем, увлекающийся человек. В последнее время мы с Ваней увлеклись разведением растений, и теперь у нас на подоконнике цветет собственноручно выращенная земляника. А еще он подсадил меня на виндсерфинг, — это катание на доске с парусом. Если бы не он, я бы никогда этим не занялась. Теперь Ваня уговаривает меня прыгнуть с парашютом, но я побаиваюсь. Когда я была беременна, Ваня сделал мне подарок — полет на параплане, это фантастические ощущения: ты просто планируешь в небе как птица. До сих пор вспоминаю с гордостью, что я решилась на эту авантюру.
— Справляетесь сами или есть няня?
— Есть няня. Конечно, было сложно ее найти, мы не могли никому довериться. Я просматривала множество кандидатур, но так и не остановилась ни на одной. Невозможно было представить, что я могу оставить с чужим человеком своего ребенка. И в итоге я позвонила своей подруге, она порекомендовала маму своей знакомой. Такими окольными путями я нашла няню, которая живет в одной остановке от нас. Сейчас ждем очереди в детский сад.
— Книги по воспитанию осваиваете?
— Да. Одну из них мне посоветовала Алиса Гребенщикова. Американские авторы Уильям и Марта Серз. У них определенная идеология воспитания детей. Она мне очень близка: основана на достаточной свободе, непринуждении ребенка к чему-то, обеспечении полной его безопасности. Когда Егорка только начинал ползать, мы купили ему шлем. Только не пугайтесь, это не такой шлем, которые носят мотоциклисты, это шапочка из ткани с вшитыми внутрь подушечками. Очень нужная вещь для юного исследователя мира. Вообще я постаралась в доме все обезопасить. У нас даже огнетушитель дома есть, стоит в шкафу.
— А какое участие в воспитании Егора принимает ваш супруг?
— Очень активное! Я знаю, что есть такие мужчины, которые до трех лет вообще не подходят к своему ребенку. Ваня совсем не такой! Он очень заботливый отец. Накормить, переодеть Егора, погулять с ним для него не проблема, а удовольствие. Он постоянно играет с сыном.
— Какой он положительный мужчина! И где только с такими знакомятся?
— Мы познакомились в Интернете и сначала общались дружески — он занимался сноубордом, а мне это было очень интересно. Через год мы встретились вживую, друг другу понравились, но в тот момент оба были не свободны. А спустя шесть месяцев мы снова встретились. К тому времени и Ваня, и я закончили свои предыдущие отношения и решили, что хотим быть вместе. Ваня очень долго совсем не интересовался моей профессией, пока я уже не начала подтрунивать над ним из-за этого. Вообще он меня сразу покорил своей добротой, искренностью.
— Вы живете на пятом этаже в доме без лифта. Не тяжело каждый день бегать туда-сюда с ребенком и коляской?
— Конечно, не совсем удобно, но, с другой стороны — это же хороший фитнес! До родов я очень много времени уделяла спорту — ходила на плавание, фитнес, джаз-танцы. Во время беременности занималась йогой для будущих мам. Сейчас на спорт у меня просто нет времени.
— Соседи знают, что рядом с ними живет Наталья Лесниковская?
— Знают. У нас очень дружные соседи, все общаются, помогают друг другу. Я прямо удивляюсь, что такие отношения между людьми еще бывают в наше время. Ко мне относятся хорошо, и даже не ругаются, когда у нас шумно или музыка играет.
— Я знаю, что у вас была свадьба в стиле хиппи. Кому пришла в голову такая идея?
— Мужу. Правда, с платьем были проблемы: я долго не могла найти подходящее. Выручила моя приятельница, которая посоветовала своего знакомого дизайнера: «У нее есть как раз платья в стиле хиппи! Это то, что тебе нужно!» Костюм для жениха искали еще дольше. Рассматривая фотографии тех времен, мы понимали, что современный мужчина в таких нарядах будет выглядеть довольно комично. В итоге мы с Ваней выбрали для него футболку с английским флагом, пиджак и расклешенные джинсы.
— Наверняка на свадьбе было весело…
— Очень весело. Я помню, что мы опоздали в загс, думала, что нас уже не распишут. В какой-то момент мне даже оттуда позвонили: мол, вы вообще собираетесь к нам приехать? Сама церемония была очень забавной. Мы были последними. И уставшая регистраторши, у которой просто закрывались глаза, вдруг их широко открыла, потому что в комнату вошло такое количество разноцветно одетых и накрашенных людей. К нам потом подошла работница загса и сказала: «Ну вы и устроили. Такого у нас никогда не было!»