Анастасия Тодореску о Карене Оганесяне: «Наша встреча была похожа на нежданную вспышку»
Звезда сериала «Кошка» рассказала WomanHit.ru о том, как пришла в профессию в 30 лет, о встрече с супругом-режиссером и первой любви
Внешность итальянской дивы и азартный, авантюрный характер. Анастасия Тодореску не побоялась начать актерскую карьеру почти в тридцать и сегодня уже гордится известными проектами, а также тем, что является музой и соратницей режиссера Карена Оганесяна.
— Анастасия, если начать с самого актуального, то недавно прошла ваша громкая премьера сериала «Кошка»…
— Да, моя героиня Оксана Кошкина, по прозвищу Кошка, работает в Следственном комитете и расследует дело о пропавших детях, параллельно раскрывая тайны своей прошлой жизни. Она одержимая, очень эмпатичная, принципиальная, глубокая, сильная духом, неравнодушная. Когда я прочитала сценарий, долго сидела и молчала, понимая масштаб трагедии. «Кошка» — это драма о поломанных судьбах, взаимоотношениях, о непростом выборе, который имеет последствия и может повлиять не только на твою жизнь, но и на жизни других людей. У нас получился захватывающий детектив, с классной командой — Даниил Воробьев, Павел Чинарев, Екатерина Вилкова, Вадим Андреев, Алена Хмельницкая. Лента была представлена на Московском международном кинофестивале. Помимо этого вместе с Никитой Ефремовым и Ольгой Медыныч я снимаюсь в проекте одной из видеоплатформ «Крутая перемена», играю учителя английского языка. Надеюсь, после этого сериала зрителям, большим и маленьким, захочется читать, а кому-то перечитать русскую классику. У меня просыпается азарт от такого материала. Интересно, когда ты испытываешь себя, учишься новому. Благодаря своей профессии я освоила верховую езду, стрельбу из лука и огнестрельного оружия. В жизни я совсем не экстремал — максимально осторожна, но в работе, если знаю, что риск оправдан и необходим, выполняю все, что нужно. Но мне важна мощная мотивация. Например, в сериале «Игра на выживание» мы с вертолетов прыгали в ледяные реки, летали на самолетах с открытой дверью, подходя к самому краю… Там было все реально. Для человека неспортивного, который только в детстве занимался бальными танцами, нагрузка оказалась приличной. Но результатом довольна — вышло зрелищно.
— Вы родом из города-героя Волгограда. Расскажите о своей семье.
— О, обожаю свой город! С теплом вспоминаю прогулки по набережной, вылазки компанией на лодке на отдельные малолюдные островки на Волге, где жарили рыбу и раков. Я жила на Спартановке, рядом с ГЭС, ближе к городу Волжский. Родители у меня самые обычные люди, не имеют отношения к кинематографу. Но, сколько себя помню, я всегда мечтала о профессии, связанной с актерским мастерством. Ни о чем другом думать не хотела. Поэтому и на танцы пошла — видела себя только на сцене, в кино. При этом не анализировала свою внешность — эффектная она или нет, а лишь чувствовала изнутри, что это мое — дарить людям радость. Характер у меня всегда был озорной, веселый, активный, я всех смешила, а когда планировались школьные постановки, согласна была играть только главные роли. (Улыбается.)
— Ощущается лидерская натура…
— Я компанейская, открытая. Дружила и с мальчишками, и с девчонками. Мы носились по дворам, прыгали с гаражей в песок, играли в прятки, в казаки-разбойники, в прыгалки, в «резиночки». Классное было время без гаджетов. (Улыбается.) Причем я могла играть со всеми вместе, а могла и уединяться. Помню, приходила из школы домой, закрывала дверь в свою комнату, рассаживала игрушки, фантазировала… Это была реализация моих творческих потребностей. А как мне нравилось ездить на гастроли с нашей танцевальной студией! Репетиции были скучной рутиной, зато выступления — настоящий праздник: красивое платье, туфли и этот волнующий драйв… Но однажды мой замечательный партнер сообщил, что уходит, так как хочет заниматься боксом. Таким образом, танцы закончились. Зато появился театральный кружок в старших классах. На учебе особенно сконцентрирована я не была, хотя училась в лучшей школе Волгограда. Единственное, выделяла литературу, русский и английский языки. Лингвистические способности у меня есть, и к языкам я, в принципе, неравнодушна. Может быть потому, что во мне течет множество кровей — русская, греческая, болгарская.
— О, вы должны быть страстной, влюбчивой девушкой…
— Натура у меня страстная, безусловно! (Улыбается.) Но я скорее придумывала себе образы, ими очаровывалась. Это дарило мне вдохновение. Помню, лет в шесть-семь мне нравился парень из соседнего подъезда, по имени Сережа, которому на тот момент было лет восемнадцать. (Смеется.) Он ходил с магнитолой на плече, под песню «Ко-ко-джамбо», а я сидела на лавочке и провожала его взглядом. А еще в этом возрасте я была влюблена во Влада Сташевского — вот тут было головокружение от обилия чувств! Даже попросила свою двоюродную сестру, которая была на год старше, написать ему письмо под мою диктовку. Конечно, адреса у меня не было, поэтому послание осталось в домашних архивах. (Улыбается.) Я начала пользоваться успехом с раннего возраста — помню, в первом классе два мальчика подрались, поскольку оба хотели сесть со мной за парту. Наверное, я была симпатичной — мама шила мне нарядные платья, заплетала косички. При этом я с самого детства была скорее правдорубом, нежели обаятельной милашкой, и эта черта мне сильно мешала. Мудро ведь где-то промолчать, а у меня, увы, ничего не держится. Видимо, свойство Овна. (Улыбается.) Если мне человек категорически не нравится, по мне это сразу заметно, врать не умею. Вроде актриса обязана уметь притворяться, но это не про меня — в кадре да, а в жизни нет. С возрастом эту свою дерзость, вспыльчивость, когда телефон кидается в стену, я приглушила, стала более сдержанной и горжусь своими успехами, но, естественно, темперамент все равно остался — никуда не деть. (Улыбается.)
— Вы окончили эстрадное отделение РАТИ достаточно поздно — в двадцать девять лет, буквально запрыгнули в последний вагон…
— Верно, так получилось, не рванула, как многие, в шестнадцать лет в столицу — боялась, хотя в собственном потенциале не сомневалась. Поступила в наш Волгоградский государственный институт искусств и культуры на режиссуру театрализованных представлений и праздников — единственный факультет, где преподавалось актерское мастерство. Притом что склонности к режиссуре и продюсерству тогда не наблюдалось. Поэтому терпения хватило на год. Понимаете, для меня театр, сцена, кино были каким-то священным, словно бы недосягаемым пьедесталом, куда попадают лишь избранные. Такие как Леонов, Янковский, Караченцов, Абдулов, Гурченко — одаренные люди, поцелованные Богом. Оказаться в их среде — это было что-то из области фантастики. Да и зарубежные знаменитости… Я же росла в девяностые, в нашей семье у одних из первых появился видеомагнитофон, папа приносил кучу кассет, все друзья собирались, и мы знакомились с новинками кинопроката. Эти фильмы производили сильнейшее впечатление на меня. Какие-то пересматривала неоднократно. «Куда приводят мечты» меня буквально потряс. Сюжет, музыка, Робби Уильямс… Я плакала. А как хороши «Титаник», «Гладиатор», «Правдивая ложь» с невероятным танцем главной героини… Откровенно говоря, у меня была долгая прелюдия к профессии. Кстати, ГИТИСа мне оказалось маловато, и я потом еще повышала квалификацию в Академии кино. Дело в том, что в наших театральных вузах ничего не рассказывают про реальную киноиндустрию, как устроен этот мир, как вести себя на площадке, держаться в кадре, а это крайне важно.По сути, только практика и обучает. И мне повезло, что в свои тридцать четыре года я уже несколько лет довольно активно снимаюсь.
— У вас идеальный случай, когда супруг — режиссер. Вы же познакомились с Кареном Оганесяном на боевике «Герой», верно?
— Да, наша встреча была похожа на нежданную вспышку, когда с самого начала ясно, что люди нужны друг другу. У нас много общего — кино для нас обоих не работа, а настоящее удовольствие и неотъемлемая часть жизни. Мы на эту тему говорим и дома, и в отпуске. И я рада, что у нас все проекты совместные. Безусловно, какие-то обходятся без моего участия (улыбается), но это лишь означает, что там бы я не была на своем месте. Роль все-таки должна быть органична. Карен знает, что я могу, и я довольна таким успешным сотрудничеством.
— Возможно, оно закрывает к вам дорогу другим режиссерам…
— Почему? Я открыта для предложений, если есть сценарий с любопытной историей, то почему нет. Но в целом я удовлетворена своей творческой жизнью, так как уже работаю с одним из лучших режиссеров страны, по моему мнению. Между прочим, я им восхищаюсь не потому, что он мой любимый человек, он действительно крутой профессионал. Карен — тонкий психолог, отлично разбирающийся в людях, замечает все мелочи, нюансы чувств, поэтому столь внимателен к актерам. Мало того, он настолько влюблен в свое дело, фанатично ему предан — абсолютный трудоголик, что это не может не подкупать. Не поверите — он даже выходных себе не устраивает, а когда мы оказываемся на курорте, и по пляжу ходит с телефоном, решая рабочие вопросы, на лежаке валяется с ноутбуком. Я этому не противлюсь — вижу, что ему хорошо.
— А вы умеете переключаться?
— Я — да. Обожаю вкусно есть, купаться, загорать, читать, заниматься спортом, отвлекаясь от забот. Я не из тех, кто в жару, толком не насладившись морем, носится по экскурсиям. И особый кайф вечером смотреть новинки отечественного и зарубежного кино. Мы же оба киноманы и ничего не пропускаем — смотрим, обсуждаем. Карен еще очень ироничный человек, ему нравятся всякие юмористические программы.
— Правда, что он вас называет «титилярд»?
— Это наша тайна — магический код. Я его так же зову. Мы даже себе толстовки изготовили с этим словом.
— До вас Оганесян был женат, имеет двоих детей. Как у вас с ними сложились взаимоотношения?
— Прекрасно. У меня вообще замечательные отношения с семьей мужа. Мы вместе летаем в Армению, в Гюмри, к родителям Карена. Они невероятно добрые и заботливые люди, мы любим проводить вместе время. Также посещаем Ереван, я открыла для себя эту гостеприимную, душевную страну.
— Как армянский мужчина, Карен ревнив?
— У него натура взрывоопасная, как и у меня, впрочем. Мы оба с буйным темпераментом, и то, что он старше меня на одиннадцать лет, никак это не нивелирует. Но характер у мужа сильный, он человек в себе уверенный, поэтому никаких сцен ревности у нас не бывает. Тем более мы же из одной сферы деятельности и говорим на одном языке. Это людям другой профессии приходится объяснять, почему смена задерживается или отчего нужно работать ночью, и весьма вероятен шанс серьезного конфликта на этой почве. У нас таких бед нет.
— Свадьба у вас была пышной?
— Свадьба была очень красивой, мы плавали на круизном корабле по Москве-реке. Но так как был период коронавируса, к сожалению, не все приглашенные гости смогли до нас добраться, например, родители Карена и сестренка с семьей. Но мы звонили им по видеосвязи, чтобы они хоть как-то могли быть с нами, разделить счастливые моменты. А еще Карен очень романтично сделал мне предложение, на съемочной площадке сериала «Пассажиры». Он воспользовался моментом между дублями — и вдруг опустился на одно колено, достал кольцо… Представьте: я в образе — в розовом парике, белой кудрявой шубке, совершенно всем ошарашена, а он еще торопит: «Быстрее решай, у меня колено больное!» (Смеется.) Но, в конце концов, Карен мастер драматургии.
— Будущий муж красиво ухаживал?
— Нестандартно. Однажды даже салют специально для меня организовал. Мы еще до пандемии прилетели в Неаполь праздновать мой день рождения. Поселились в отеле с чудесным видом на море, уселись на балконе, наблюдаем за выпускниками, которые в этот вечер праздновали окончание учебы, все ходили веселые, с венками на головах, и тут вдруг прямо напротив роскошный салют. Я смеюсь, кричу, что вот как все сошлось, вся Италия празднует мое появление на свет. То есть даже не догадалась, что Карен это для меня устроил. Знаете, я ведь такой человек — не считаю, что мне кто-то что-то обязан, что весь мир должен крутиться вокруг моей персоны… И лишь на следующий день, в обед, Карен спросил: «А ты не поняла, что это было в честь тебя на самом деле?» И вот тут уже я испытала фейерверк эмоций. Между прочим, еще были случаи, когда муж преподносил сюрпризы, а я сразу не догоняла. (Улыбается.) Супруг у меня щедрый — есть что вспомнить. Его подарки всегда ценны и небанальны. Вообще, он настоящий мужчина — надежный, интеллектуальный, энергичный.
— И вы его муза, судя по всему…
— Надеюсь. (Улыбается.) Верю, что впереди у нас множество совместных разножанровых проектов. Я готова и всегда отношусь с благодарностью к тому, что мне даруется свыше. Я по натуре амбициозна, мечтаю сыграть огромное количество интересных ролей, которые меня будут «зажигать», но при этом не гонюсь с жадностью за всем подряд, уверена, что мое от меня не уйдет. Как правильно говорит мой Карен Левонович — титры пишутся на небесах.
— Вы супруга величаете по отчеству?
— На съемочной площадке — обязательно. А он меня зовет Андреевной. Мне кажется, так правильно. Хотя, бывает, выскакивает у меня что-то ласковое, но я себя одергиваю, не позволяю подобных фамильярностей на работе. (Улыбается.) Тем более требования ко мне повышенные, нет никаких скидок, жалости.
— Вам посчастливилось работать рядом с такими величинами, как Машков, Стоянов, Петров, Верник, Чадов, Ходченкова… Сложно было?
— Поскольку основная борьба с собой осталась позади, я находилась в моменте, и пускай даже переживала, это лишь добавляло тонус. С профи как раз легко, тем более, мы все были на одной волне.
— Выходить на подмостки у вас есть желание?
— Я очень люблю театр и с удовольствием бы приняла участие в какой-то хорошей антрепризе. Думаю, театр обязательно придет в мою жизнь. Всему свое время.
— Увлечения у вас имеются?
— Пробовала вставать на горные лыжи, ехала крайне аккуратно, без огонька, боялась разбиться и подвести съемочную группу. На сноуборде тоже каталась, упала так, что все тело перекрутилось, и отказалась от этого вида спорта. Мне хватает тренажерного зала с пилатесом. Еще, возможно, вернусь к танцам. С удовольствием бы приняла участие в подобном телевизионном шоу. К слову, танцы на льду тоже привлекают — встала бы на коньки ради проекта.
— Расскажите, как себя балуете?
— Обожаю разнообразные косметологические процедуры. Для меня нет лучшего релакса, чем все эти СПА, массажи, ванны с обертываниями, уходы с маслами и кремами. Вы даже не представляете себе, какое количество баночек вмещает моя туалетная комната! Приезжая куда-то в командировку или на отдых, первое, что ищу, это СПА-салон. А вот к покупке одежды более спокойно отношусь. Считаю, что вещи обязаны быть стильными и их должно быть определенное необходимое количество. Правда, люблю менять имидж — утром рок-звезда в кожаной косухе, а вечером — роковая леди в провокационном платье, например. Все зависит от настроения и обстоятельств.
— Вы домашняя?
— В меру. Бесспорно, уделяю немало времени собственной реализации. Полагаю, что каждый человек по возможности должен найти свое любимое дело, не нужно ни на кого равняться, а ориентироваться только на себя. Что касается быта, мне нравится украшать дом, а вот с готовкой сложнее. Фирменное блюдо — жареная картошка с грибами и луком, которую делаю крайне редко. И недавно еще научилась печь шарлотку. С удовольствием могу приготовить ее в выходные, особенно если домашние просят. Но при этом люблю загородный образ жизни, который мы ведем, — просыпаться на природе, на свежем воздухе, прогуляться по местности, летом покататься на велосипеде. С нами живет черно-белая кошка Ляля, которую я подобрала одиннадцать лет назад, крохотную. Она пряталась под машиной от дождя и «плакала» — я не могла пройти мимо. С тех пор она везде с нами, стала любимицей моей мамы — у них какой-то особенный контакт. Вообще я очень люблю животных. У нас всегда жили кошки и собаки, которых мы забирали с улицы, и наверняка еще будут — мы всегда как-то друг друга находим.