Лера Туманова: «Доминик Джокер, увидев меня, только выкатил глаза»
Молодая и талантливая певица в эксклюзивном интервью Womanhit.ru рассказала, почему
избавилась от псевдонима Электра и на что нужно быть готовым ради карьеры
— Лера, давай начнем с самого начала. Помнишь тот момент, когда ты решила стать певицей?
— Я не решала, я, наверное, такой родилась. Пою с самого детства, с момента рождения — все время. Я смотрю на свою дочку, ей семь лет, и она тоже, как мне кажется, поет с пеленок. В три она уже классно и осмысленно пела. В 12 я уже выступала на большой сцене. И песни пишу с этого же возраста. Я больше скажу: первая моя песня появилась в большом фильме Тимура Бекмамбетова, а саму песню я написала в 14 лет.
— А в дУше поешь?
— Вот в дУше я не пою, представляешь (смеется)?
— Почему?
— Не знаю. Я пишу песни и пою одновременно: когда я в машине, когда я куда-то еду, несусь, бегу, когда неудобно записывать. А в дУше я вообще в релаксе и занимаюсь, по большому счету, дУшем. Поэтому стараюсь не петь.
— Ты переехала жить из родного Крыма в Москву в 16 лет. Как тебя родители отпустили?
— У меня мама училась в педагогическом в Москве. Я и пошла по ее дорожке. Они меня с папой даже как-то готовили к этому. Мама мне лет в восемь сказала, что я должна круто учиться в школе для того, чтобы в Москве поступить. Потому что в Севастополе, откуда я родом, один-единственный театр, и она такое произнесла: «Если ты хочешь заниматься музыкой, тебе деваться некуда, только в столицу, здесь ты похоронишь свой талант». Меня мама больше сориентировала. Задала мне правильный и нужный вектор.
— Твоя биография гласит, что в Москве ты познакомилась с уже известным тогда музыкантом Домиником Джокером. Как ты с ним встретилась? Кто тебе придумал тогдашний псевдоним Электра и почему ты от него отказалась?
— Начну с последнего вопроса. Под псевдонимом Электра были написаны мои самые первые очень детские песни. А сейчас мое творчество совсем другое. Я взрослый человек. У меня вполне осмысленные тексты. Другой стиль. Вот я и решила, что этот весь шлейф детской музыки мне не хочется за собой тащить. Хочу, чтобы мои поклонники слушали песни, которые я написала сейчас, условно, с 14 лет. Это было мое осознанное решение — быть собой. Но это было сложно. У Электры уже был сложившийся узнаваемый образ, имя. Но я решила начать сначала и ни секунды об этом не жалею. Теперь про Доминика Джокера. Он приезжал к нам в Севастополь с «Фабрикой звезд». Мне было лет 10—12. Тогда «Фабрика» была что-то таким грандиозным, как сейчас, наверное, тик-токерские дома. Это были самые крутые звезды. А так как я в Севастополе выступала с детства, знала все площадки, то мне было несложно пройти за кулисы и с ним познакомиться. Я знала, что он композитор, что он не просто певец, который исполняет что-то чужое, я понимала, что за этим человеком стоит производство музыки. И решила, что когда приеду в Москву, буду работать с таким человеком-продюсером, а не просто с какими-то певцами. Как ни странно, я шла не к Тимати, хотя они были в одной фабрике, я подошла именно к Доминику и сказала: «Я приеду в Москву». А он: «Ну, приедешь в Москву, приходи!»
И я его потом поймала на слове. Через шесть лет я приехала в столицу уже с чемоданом песен, и когда я зашла в студию Доминика (ее было несложно найти), то произнесла: «А ты мне сказал: „Приезжай“, я и приехала!» Он, увидев меня, только выкатил глаза (смеется).
А вот псевдоним Электра придумал даже не Доминик и не я, а сторонний человек, который на тот момент был у нас в команде. Он занимался концертами, я работала у Доминика на разогреве. Вот он как-то и заявил, что у меня такая энергия, что я такая активная девчонка, пусть у меня будет псевдоним Электра. Мы тогда еще хип-хоп-музыку делали. Такой поп-хип-хоп. И мы все решили, что Электра — это прикольно. Это сейчас я думаю, анализирую, как там что-то скажется, тогда вообще никаких сомнений — понравилось, сделали — и все! — пошли дальше.
— Твоя карьера — точно пример для подражания для тысяч девочек по всей стране. На твой взгляд, какое важное качество должно быть у начинающей певицы?
— Упорство. Это, наверное, главное. Побеждают в итоге в музыкальном бизнесе, по моим наблюдениям, люди, которые очень методично и упорно идут к своей цели. Ведь было огромное количество очень ярких людей на «Фабрике». Но действительно больших успехов в шоу-бизнесе добилась Полина Гагарина, которая четко шла к намеченной цели, меняя продюсеров.
— У тебя есть кумиры на отечественной сцене?
— У меня вообще нет кумиров. Но я симпатизирую в основном людям, которые пишут музыку. Они мне как-то больше понятны. Я их считаю коллегами. Это Мари Краймбрери, Мariqa, Рита Дакота. Ну и, конечно, Доминик Джокер — что и понятно, он был моим наставником.
— А из западных артистов?
— На Западе две моих любимки — Билли Айлиш и Ариана Гранде. Если честно, я бы делала музыку в стиле Арианы Гранде, но такой жанр у нас в России не очень заходит (смеется). Но, думаю, я через какое-то время запишу такой альбом. В русском языке сложно делать поп-айрнби-хип-хоп, кривовато текст ложится на русском (смеется). Получается кринж. Но мне все равно хочется сделать несколько таких экспериментальных треков. У меня есть пара, но сколько раз я их ни отдавала на лейблы, каждый раз в ответ звучит: «Неформат!» Выпущу в контексте альбома.
— А как ты считаешь, чем удивила своих поклонников в новом треке Amore, который вышел не так давно?
— Там аранжировка очень интересная. Очень небанальная. Я несколько недель назад попросила своих подписчиков в соцсети, если они сейчас находятся на побережье, прислать мне звуки моря или океана. Бушующего, расслабленного, спокойного. И я получила под тысячу разных записей. Мы вместе с командой использовали эти звуки как часть живой аранжировки. Это было сложно, потому что можно было взять семпл очищенный и готовый, но это была бы пластиковая история. Мы сами чистили звук, обрабатывали его, отправляли ребятам в Турцию, чтобы там правильно обработали это море, которое мы сложили из разных кусочков. И по итогу море у нас стало частью аранжировки, полноценной ее движущей силой, она заполнила у нас все бэк-пространство. И теперь трек звучит очень трушно, искренне и отражает тот текст, который был написан.
— Ты сказала, что твоя первая песня звучала у Бекмамбетова. Скажи, существует ли разница в написании музыки для себя или для художественных фильмов и сериалам?
— Есть два способа работы с фильмами. Я это уже поняла. Первый способ — когда есть уже какой-то готовый трек, как это произошло в моем случае с «Воином света». Он был готовый, я не писала его под сам фильм. А есть второй вариант — когда приходит режиссер и предлагает выполнить задачу: написать музыку или песню под конкретную сцену. Это два разных вида работы. Сейчас я как раз тружусь над музыкой к кинокартине. У меня есть несколько рабочих сцен, и я пишу трек именно под них.
— Ты до сих пор мечтаешь о собственном лейбле, о компании, которая будет открывать новых талантливых артистов?
— А я уже не мечтаю, у меня есть очень большой кейс, я работаю с тремя молодыми артистами, делаю им полностью продакшн, мы занимаемся продвижением их в соцсетях. У одной девчонки уже под миллион стримов на трек. Еще у одной был чарт в ВК. Я долго мечтала об этом. Но думала: где я и где, например, Фадеев. И в какой-то момент решила, что если не попробую, то ничего не получится. Друзья меня поддержали, сказав, что я круто шарю в соцсетях, сейчас сети всем рулят. Ни каналы, ни радиостанции не задают тон, а именно соцсети. Это то, что у меня получится на 100 процентов, говорили друзья. До открытия лейбла нам остался один шаг. Мы сейчас выполняем всю работу лейбла за исключением дистрибуции. Пока мы вынуждены своих артистов передавать в другие компании для того, чтобы они их выпустили.
— А ты говоришь этим артистам, на что нужно быть готовым ради карьеры и своего пиара?
— Да ни на что не нужно быть готовым, за исключением классно делать свои песни и соображать головой! Это самое важное, потому что времена, когда кто-то с кем-то куда-то, спал или предлагал что-то за постель, этих времен уже нет. Конечно, всегда будут какие-то залетные девушки, которые выпустят два трека в своей жизни, потому что они с кем-то там встречаются, а этот кто-то что-то там оплачивает. Но такие люди всегда будут. А фундаментальные музыканты, люди, которые действительно создают песни, выпускают их одну за другой и развиваются в соцсетях, они ни от кого не зависят. Их просто нужно направить, правильно объяснить, как вести социальную страничку в сети, толкнуть эту машину, и она прекрасно поедет. Лейбл сегодня — это не такая зависимость, как раньше, когда ты подписывал контракт с артистом, забирал у него все, а когда он хотел уйти, ты его шантажировал. Нет. Сейчас отношение между компанией и артистом паритетные. Никакой артист не уйдет с лейбла, если лейбл классно зарабатывает деньги, выполняет свои обязательства, а артист получает свое и всем круто. Это глупо.