Анастасия Фомичева: «„Папины дочки“ — уже пройденный этап»
Актриса, запомнившаяся телезрителям благодаря семейному ситкому, рассказала в эксклюзивном интервью Womanhit о любви к SUP-серфингу, секрету расслабления после работы и общении с Лизой Арзамасовой
— Анастасия, признайтесь, частенько вспоминаете время, проведенное во время съемок сериала «Папины дочки»?
— К счастью, нечасто. (Смеется.) Это ведь уже пройденный этап. Столько лет прошло. Я снималась в сериале, когда была еще маленькой, когда была подростком. А сейчас я уж взрослая женщина. (Смеется.) Мне в сентябре исполнится тридцать. Выгляжу я, конечно, не на этот возраст, но…
— Вы в детстве мечтали сниматься в кино?
— Нет, не мечтала. Я просто в этой сфере находилась вообще с трех лет. И как-то все получалось по накатанной. Мне нравилось то, чем я занималась. И так, собственно говоря, и шло. У меня совершенно не было в детстве никаких планов, что я обязательно стану актрисой театра, кино или актрисой дубляжа. Мне нравились балет, спорт, но при этом я всегда говорила, что хочу стать зоологом. Я до сих пор безумно люблю животных. Мой кумир — это Николай Дроздов. Но вот стать зоологом не сложилось. Хотя, если признаться честно, я и не пыталась. Это были больше детские фантазии, они в детстве и остались.
— С Николаем Николаевичем удалось познакомиться?
— К моему большому сожалению, у меня так и не сложилось. Но я надеюсь, что у меня все еще впереди. Сейчас участвую в передаче «Видели видео» на первом канале про животных. И до сих пор надеюсь там же встретить и Николая Дроздова. Скоро эфир очередной как раз с моим участием будет, я там частенько в качестве эксперта сижу.
— Зато, наверное, озвучивать зверюшек в мультфильмах приходится часто? Вы ведь сегодня известны как одна из самых востребованных актрис дубляжа.
— Да, конечно! И котята были с собачками, и динозавры были, и хулиганистая сумасшедшая белка, и даже настоящая железная пила была. (Смеется.) Просто за 18-летний опыт работы в озвучке очень сложно ответить на вопрос, кого ты озвучиваешь. (Смеется.) Сложно это сказать, когда у тебя в день три студии и три разных персонажа. Порой бывает, озвучиваешь друг за другом сериал, фильм ужасов, а потом детские мультики. И это все так мешается в голове, что практически невозможно запомнить. Какие-то теплые проекты остаются в памяти.
— Вашим голосом в наших кинотеатрах говорят персонажи голливудских звезд?
— Конкретно прикрепленной звезды у меня нет. Но моими голосами говорила Майли Сайрус во множестве фильмов с ней. Озвучивала с ней и интервью. Ханну Монтану тоже озвучивала. Это были ее первые шаги в кино. Также работаю над мультиками. Моим голосом говорит фея Дин Дин из «Питера Пена».
— В каждой специальности есть своя специфика. Есть ли у вас своя тренировочная гимнастика, кумиры в профессии?
— Здесь, наверное, больше акцент ставится на актерское мастерство. Когда ты приходишь на озвучку, ты не знаешь, кого будешь озвучивать. Нам все рассказывают на месте. Режиссер полностью погружает тебя в атмосферу проекта и твоего героя. И ты, глядя на него на экране, пытаешься вжиться в роль. Лично у меня каких-то особых секретиков нет. Только погружение в роль — когда ты должен так вжиться в предлагаемые обстоятельства, чтобы тебе, твоему герою через экран поверили. Потому что ты играешь в этот момент голосом, душой, оставляя на студии пот, слезы, истерики, смех. К сожалению, мало кто знает, кто озвучивал героя, кто остался за кадром.
— А когда нужно спеть, как готовитесь?
— Если говорить о вокальных партиях, естественно, идут распевки как дома, так и на студии. Ну и четкость, обычное художественное слово в стиле р-р-р-м-м-м-р-р-р, вот что-то в этом роде. Существуют такие проговоры.
— Как восстанавливаетесь после трудных рабочих смен, когда сильно устаете?
— Главное — это тишина, молчание и теплый чай дома после работы. Это мои лучшие друзья. Когда ты наболтаешься с утра и до вечера на разных проектах, а есть такие, где надо кричать на протяжении двух часов, может даже произойти срыв связок, а это у меня бывает частенько.
— А что нельзя делать перед дубляжом?
— Кушать шоколад, он делает голос грубее. Нельзя пить сладенькое, потому что начинается чвяньканье во рту. (Смеется.)
— А если надо пить по сценарию?
— Если просто воду, то да, если имеется в виду алкоголь, то нет. Когда нужно, это можно сыграть. Мы даже иногда на студиях ползаем, когда наших героев убивают. (Смеется.)
— Получается, физическая форма тоже необходима?
— Скорее, это даже не физическая форма, это внутренний мир актерского мастерства. Без него, без актерской жилки актер дубляжа существовать не может. У меня профессия обширная. Например, диктор на радио — это одно, у него должна быть речь безупречна, голос поставленный. Актерской игры нет. Ты просто читаешь текст. А здесь мы не читаем текст, мы его проживаем, проживаем жизнь героя за кадром.
— Но физическая форма необходима, на мой взгляд, с отдышкой не особо попрыгаешь и покричишь, задыхаясь!
— У нас есть абсолютно разные актеры: полненькие, стройненькие, спортивные и не очень, поэтому на спортивную форму я бы не стала делать акцент.
— Но вы ее поддерживаете?
— Лично я за спорт. Я и в прошлом спортсменка. Было дело — занималась акробатическим рок-н-роллом. Сейчас увлекаюсь просто растяжкой для удовольствия, для поддержания себя и хорошего настроения. И, конечно же, моя любовь — это сноуборды зимой и SUP-серфинг летом.
— Куда ездите кататься зимой, а куда — летом?
— На данный момент с учетом пандемии мы открыли для себя SUP-серфинг в Крыму. Там, где Штормовое, Казантип, Поповка. Уже который год туда катаемся. Это, повторюсь, любовь. А зимой направляемся кататься на сноубордах в Шерегеш. Это уже в Сибири. Там невероятная красота. Были еще и на Эльбрусе, и на Алтае, но как-то Шерегеш уж больно по душе пришелся. Лесочек, трассы, мчишься между елочек — просто потрясающе.
— Если вернуться к «Папиным дочкам», вы как-то поддерживаете отношения с героинями, которые там снимались? Следите за их успехами?
— Ой, мы так редко встречаемся, но, как говорится, редко, но метко. Буквально недавно виделись с Катей Старшовой на одной совместной фотосъемке. Я ее сначала не узнала. Она уже девушка. А была масюсенькая. И она меня тоже не идентифицировала. Мне тогда было лет 17—18, да и она маленькая совсем была. С Лизой Арзамасовой мы играли в одном мюзикле «Энни», служили в одном театре в детстве, а потом, так получилось, пересеклись в «Папиных дочках». С Мирославой мы и тогда не поддерживали отношения, она была постарше нас. Мы все маленькие шмакозявки ей не особо были интересны. Настя Сиваева вообще отдалилась от творчества. С Дашей Мельниковой встретились как-то на «Мосфильме», но давно. Просто поздравляем друг друга на праздники или пересекаемся на мероприятиях — это только с Лизой Арзамасовой.