Сергей Урсуляк: «Мрачное кино нельзя снимать с мрачной мордой»
Это имя — залог интеллигентного и в то же время зрительского кино, потому что в его картинах есть особая интонация, приправленная тонким юмором и попадающая в сердце. А еще его можно назвать счастливым человеком — занимается любимым делом и с радостью возвращается домой. Уроки жизни от знаменитого режиссера
О профессии и успехе
Я работаю не по-моцартовски, долго и напряженно, но, слава богу, мне дают возможность снимать столько, сколько нужно, а не втискивают меня в ужасные рамки телевизионного производства, когда нужно за два дня выдать серию.
Режиссер должен понимать, что глупо рассчитывать на то, что будут только хвалить, тем более, когда ты попадаешь в столь публичное пространство, как телевидение.
Мрачное кино нельзя снимать с мрачной мордой. Бывают физически очень тяжелые картины, но не надо преувеличивать наши мучения и страдания, важно понимать, что шахтерам гораздо тяжелее.
О мироощущении
В 70—80-ых годах при всем неприятии идеологии существовало глобальное приятие жизни, а не унылое ожидание конца.
В то время у нас было гораздо больше поводов для радости. Радостью было достать батон колбасы, уж не говорю про джинсы, но не меньшей радостью было увидеть хороший спектакль, прочесть хорошую книгу. Я бы даже сказал, что главным было это.
Я любил то время. И не только потому, что то была молодость, но и потому, что в застое есть своя прелесть, так как все правила игры были известны.
Все в жизни складывается справедливо, если ты честно относишься к тому, что делаешь.
О любви и семье
Наш с Ликой путь к семье не был легкой прогулкой. По крайней мере, я достаточно тяжело рвал с прежней жизнью. И слава богу, что не потерял дочь и сохранил хорошие отношения с первой женой.
Мне хватает острых ощущений в работе. Поэтому в личной жизни я специально не взбадриваю ни себя, ни ситуацию.
Я, конечно, глава семьи, но такая, как английская королева. Я так много где вынужден быть главой, что дома могу эту миссию с себя снять, делегировать полномочия премьер-министру, то есть жене.
Мне кажется, что семья в нашем мире — самое главное, что нужно беречь, и то, за что в случае необходимости нужно всерьез бороться.
О возрасте
Ощущение возраста — это внутренняя история. И выглядишь ты, как правило, на столько, на сколько себя ощущаешь.
Я отсчитываю время фильмами, господи, это же было всего двадцать лет назад. А все уже другое. Но нужно жить! Веселиться! Мыслям о старости не давать хода.
Я возраста не ощущаю и каждый раз путаюсь, когда меня спрашивают, сколько мне лет. Внешне, да и внутренне, я не вижу каких-то глобальных изменений, поэтому часы идут сами по себе, а я живу сам по себе.