Интервью

Хиам Абасс: «Я должна все и всегда контролировать»

Звезда «Бегущего по лезвию 2049» — о своих правилах жизни и принципах

30 сентября 2020 18:12
6425
0
Хиам Абасс
Хиам Абасс
Фото: кадр из фильма «Бегущий по лезвию 2049»

Ее имя, к сожалению, никогда не было известно широкому зрителю. Но, к счастью для Хиам Абасс, эта ситуация меняется на глазах. Харизматичная, сильная, яркая, она вся суть противоречия. Уроженка Израиля, воспитанная в традиционной мусульманской семье, та, в которой течет арабская кровь, поклонница палестинского театра, звезда европейского кинематографа, живет в Париже, не забывая своих корней. На ее счету более шестидесяти ролей (в том числе в сериале «Наследники»), множество сценариев и три полнометражных фильма. О правилах жизни и принципах Абасс — в нашем материале.

1. О себе

Мне всегда было сложно осознать, кто же я. Размышления о собственной личности были для меня проблемой, особенно когда я была подростком. В голове множество вопросов. Кто я? Кому я принадлежу? Зачем я тут? А потом будто инсайт случился, и я решила, что принадлежность не определить одномоментно, это трудный жизненный процесс, целый путь. И потому я решила, что буду принадлежать себе и всему миру, а не какой-­то национальности или религии.

Простые вещи меня совершенно не интересуют.

Я люблю рисковать. Специально создаю опасные ситуации, чтобы посмотреть, как я с ними справлюсь.

Очень хочу делать все по-­своему. Я настоящий контролер, мне важно постоянно держать руку на пульсе и полностью отвечать за результат. И здесь я бескомпромиссна.

Некоторые режиссеры называют меня упертой. Да, это про меня. Мне сложно сойти со своих позиций, отойти от своих взглядов, поменять свое мнение. Быть может, мне не хватает гибкости, но я предпочитаю считать, что я просто человек с внутренним стержнем.

2. О работе

Я просто не могу играть клише, банальные, плоские роли. Это должен быть настоящий персонаж, созданный, прописанный человеком, который умеет жить и чувствовать. Персонаж может быть условно плохим или хорошим, может быть кем-­то, кого мы ненавидим. И тогда мне интересно, тогда я начинаю поиск причин, почему он такой.

Мое профессиональное кредо — любить так называемые «тяжелые» фильмы. Это моя натура.

Я не обесцениваю комедийные жанры, не считаю их примитивными. Смех — это отличный способ выпустить пар, избавиться от того колоссального давления, которое вы испытываете ежедневно, наблюдая реальные страдания людей. Значит, комедию в некотором роде можно считать лекарством для души.

Все мое творчество, все то, что я делаю как актриса, сценарист или режиссер, должно быть тесно связано с тем, кто я есть. Иначе я не могу работать. Казалось бы, актерство считается искусством притворства, но я не умею притворяться.

Настоящие фильмы должны помогать человеку увидеть его путь, его корни, его истоки.

3. О семье

Источником моей мудрости как жены и матери стали… семейные драмы! Именно их просмотр помогал мне становиться терпеливее, спокойнее, осознавать, что все, что происходит вокруг, нормально, это жизнь.

Главный секрет в любых человеческих отношениях, но особенно в любовных, — это искренность, прежде всего по отношению к самим себе. Если то, что вы делаете, по-­настоящему правдиво, вы будете счастливы и вместе, и, что важнее всего, в одиночестве.

Я всегда понимала, что смогу быть семейным человеком только в одном случае — если мой супруг будет полностью разделять мои взгляды на жизнь и творчество. Я не готова к компромиссам и рада, что Зинедин такой же непримиримый.

Я дважды была замужем, дважды разводилась с легкостью, которая могла бы удивить мусульманское сообщество — и, что греха таить, удивляла его. Но мы живем в двадцать первом веке, и я не стану терпеть несчастье ради призрака радостного будущего, которое, скорее всего, никогда не наступит.

4. О войне и религии

Я росла, остро осознавая, что такое расстояния, что такое изгнание, и все это было вызвано вой­ной.

Уважая все религии мира, я не могу не видеть, как некоторые из духовных лидеров используют веру ради собственной выгоды. Видимо, потому я далека от принадлежности к той или иной церкви.

Вой­на — трагедия, и мы платим слишком высокую цену, чтобы чему-­то научиться. И как же мне горько, что некоторые эти уроки истории «прогуливают»!

Человек, который знает, что такое взрывы, будет отличаться от того, кто рос в относительно мирное время и в мирном месте. Эта печать меняет взгляд, меняет мировоззрение, но и многое дает. Мы ценим жизнь!