Интервью

Анастасия Стежко: «Я уже присматриваю места, куда можно пойти с крохой»

Актриса, недавно ставшая мамой, рассказала в интервью, как она готовилась к этой роли

29 мая 2020 10:15
9634
0
Анастасия Стежко. Стиль: Ольга Ефимова; Макияж: Юлия Абрамова; Прически: Лидия Малец. Джемпер, ICEBERG; клипсы, винтаж Fedoras Store
Анастасия Стежко. Стиль: Ольга Ефимова; Макияж: Юлия Абрамова; Прически: Лидия Малец. Джемпер, ICEBERG; клипсы, винтаж Fedoras Store
Фото: София Карайванская

Совсем недавно актриса Анастасия Стежко стала мамой. Наш разговор происходил как раз накануне появления малыша на свет, и оказалось, что именно в этой точке находится Настино «золотое сечение» — основательно перекроив внутренний мир, она научилась жить собственной жизнью, без подсказок окружающих, разобралась с приоритетами и поставила себе важные цели. Подробности — в интервью журнала «Атмосфера».

— Анастасия, как готовитесь к роли мамы?

— У меня понемногу меняется окружение. Конечно, есть подруги, с которыми я вместе больше десяти лет, но в мою орбиту сейчас стали вовлекаться молодые мамочки, которые всегда с удовольствием делятся приобретенным опытом. И я уже стала присматриваться к симпатичным местам, куда можно будет пойти с крохой… А еще начала ловить себя на мысли, что если раньше в самолете чужие маленькие дети, с их плачем и криками, раздражали, то теперь уже отношусь к этим эмоциональным проявлениям гораздо спокойнее. Видимо, как-­­то глубинно настроилась на материнство. Я всегда была увлечена карьерой, социальной жизнью и не стремилась к раннему рождению детей, казалось, что это придет естественным образом, тогда, когда нужно, и действительно так и случилось. Что касается непосредственной подготовки, то я смотрю разные вебинары, ходила на индивидуальные занятия с перинатальным психологом, читаю специальную литературу — как наших авторов, так и зарубежных.

— Стиль питания вы вряд ли поменяли, поскольку давно являетесь убежденным зожником, верно?

— Я обожаю готовить, но не могу сказать, что мой рацион — это исключительно диетическая пища. Еда для меня — источник удовольствия, поэтому я регулярно позволяю себе маленькие слабости, особенно сейчас, в период беременности. А готовлю совершенно разные блюда. Люблю запекать в духовке и рыбу, и мясо, и птицу. А мое фирменное блюдо — спагетти болоньезе. Однажды подсмотрела где-­­то оригинальный итальянский рецепт, получилось невероятно вкусно! С недавних пор проснулся интерес к выпечке, но готовлю пироги скорее по праздникам. И в целом, разумеется, стараюсь придерживаться здорового рациона. Основа — белок и клетчатка, сложные углеводы.

— Долго планируете быть в декрете?

— Вряд ли. У меня перед глазами примеры деятельных мамочек, которые без ущерба для ребенка довольно быстро обратно вовлекаются в профессию. Важно же качество общения, а не его длительность.

Платье, олимпийка и туфли, все – ICEBERG; клипсы, винтаж Fedoras Store
Платье, олимпийка и туфли, все – ICEBERG; клипсы, винтаж Fedoras Store
Фото: София Карайванская

— Хочу вернуться к вашим истокам. Вы классическая красавица­­блондинка, вышедшая в финальный тур конкурса «Мисс Россия». Трудно поверить, что вы были упитанным «гадким утенком» в очках, над которым смеялись одноклассники…

— Да, это факт. Когда ты отличаешься от большинства, в детском возрасте это воспринимается как повод для колкостей. Не могу сказать, что были какие-­­то серьезные конфликты, но отдельные личности меня не оставляли без внимания. Эта ситуация спровоцировала мое желание перейти в другой класс. К тому же неожиданно для самой себя я серьезно занялась спортом. Я выбрала волейбол, и он мне дал замечательных друзей, а также укрепил характер. Забавно, несмотря на насмешки, внутри я ощущала себя вполне симпатичной и интересной. Плюс всегда любила танцевать, необычно и ярко одевалась, устраивала эксперименты с волосами (например, в двенадцать лет сделала короткую стрижку и даже однажды покрасилась в розовый цвет). К тому же я не склонна фиксироваться на негативе, детские обиды быстро забылись, не успев перерасти в комплексы. С очками я распрощалась, фигура стала стройной, в старших классах я все чаще ловила на себе восхищенные взгляды и после выпускного даже прошла по подиуму в качестве модели. Одним словом, у меня началась совсем другая жизнь. В ней я не страдала от одиночества, хотя мне и комфортно наедине с собой. Были и личные драмы, но я не делала из них трагедии и не тащила дальше.

— Какие мужские качества вас отталкивают?

— Истеричность. Занудство. Жадность. Авторитарность. Даже попытка мне что-­­то властно приказать будет последней в нашем общении. Также не люблю, когда мужчина пытается все контролировать. Я не ревнива, убеждена, что отношения должны строиться на доверии, тем более когда ты соединяешь свою судьбу с человеком, у которого уже есть богатый жизненный опыт.

— У вас второй брак. Вы не горюете долго над неудавшимся союзом?

— Знаю, что многие девушки в течение долгого времени не в силах отпустить несложившиеся отношения, и даже во вновь возникающем чувстве ловят отголоски прошлого, вспоминают, сравнивают партнеров… По-­­моему, это тупик. Я не хочу разрушать себя стрессом, находиться в токсичных отношениях или же пребывать в страданиях и муках, тешить себя надеждами, когда отношения закончены. Даже после разрыва жизнь продолжается и надо идти вперед! Психология мне в этом плане здорово помогла. Лет семь назад я впервые, после тяжелого разрыва с одним человеком, взяла несколько сеансов у психотерапевта, и наши беседы на многое мне открыли глаза. Я горда тем, что мне хватило мудрости сохранить нормальные, человеческие отношения с теми, с кем я рассталась. Иду дальше и открываюсь всему новому, что мне дает жизнь.

— О вашей свадьбе с таинственным дипломатом СМИ написали крайне скупо. Вы не придаете большого значения таким торжествам?

— В целом я предпочитаю отмечать праздники в небольшом семейном кругу. Еще летом мы расписались в Париже в окружении самых близких. Правда, потом московская свадьба была уже менее скромной. (Улыбается.)

Тренч, жакет и брюки, все –MANGO; джемпер, ICEBERG
Тренч, жакет и брюки, все –MANGO; джемпер, ICEBERG
Фото: София Карайванская

— Вы сразу поняли, что этот человек соответствует вашим представлениям о своем спутнике жизни?

— Основываясь на собственных ошибках, пришла к выводу, что ожидать от человека полного соответствия своим идеалам глупо. Избранника надо принимать таким, какой он есть, без попыток переделать. Это единственный путь к гармонии. Конечно, без компромиссов, гибкости не обойтись, но не сомневаюсь, что в глобальных вещах нельзя действовать себе в ущерб. Обсуждать их надо «на берегу» — тогда сразу станет ясно, идете вы одной дорогой или нет. И тут главное себя не обманывать, не принимать желаемое за действительное, как поступают все влюбленные. (Улыбается.) Важно, чтобы вторая половина понимала и разделяла твои цели и задачи, то есть уважала тебя. В браке обе индивидуальности должны развиваться и партнерски поддерживать друг друга. Тем более что, по-­­моему, практически любой человек способен при желании удачно совмещать и семейные обязанности, и любимую работу. В моем случае это не просто работа, а творческая самореализация, источник энергии, который мне необходим, чтобы быть наполненной, радостной. Без творчества я себя просто не представляю, и меня ни в коем случае нельзя в этом ограничивать.

— Что для вас лучший подарок?

— В первую очередь, само внимание. Приятно, когда человек тратит много сил, выискивая что-­­то конкретное, зная, что я увлечена этой темой или этим предметом. Я и сама стараюсь так подходить к подаркам. Люблю искусство, поэтому всегда буду рада билету на долгожданный концерт любимой группы, походу на нашумевшую театральную постановку, выставку. Самое ценное — это совместное переживание ярких впечатлений.

— Вам нравится обустраивать «гнездо»?

— Да, я стараюсь привнести элементы уюта в любое пространство, где я живу или работаю. Иногда вдохновляюсь образами старых фильмов, люблю плакаты и ретро-­­элементы. Дизайн интерьера — восхитительный процесс! Возможно, когда-нибудь создам небольшую компанию, и мы будем производить оригинальные предметы для декора жилья. (Улыбается.)

— Судя по вашей биографии, вы просто «тургеневская барышня» — школу окончили с серебряной медалью, выделяли литературу, поэзию Серебряного века… Страсть к учебе живет в вас и по сию пору?

— Конечно! А круглой отличницей я была, потому что мне все предметы легко давались. Но медали, красные дипломы — это все ерунда. Учиться нужно постоянно не ради наград. И сегодня самообразование крайне актуально. Я, например, два месяца провела в Лос-­­Анджелесе, в актерской студии Иваны Чаббак, и очень довольна этим периодом, он мне много дал, даже с психологической точки зрения. После занятий приходишь на пробы заряженная на все сто! Ивана любит русских актеров, и она советовала остаться, но мой акцент, хоть и небольшой, убирается не сразу, а значит, я бы играла на первых порах однотипных персонажей. Поэтому я предпочла интересные российские предложения. Но при этом заокеанскую тему я не отвергла. Почему­­то у меня нет сомнений, что я поработаю и в Новом, и в Старом Свете. Одно другому не мешает — можно строить карьеру в России и параллельно пробоваться удаленно на международные проекты.

Жакет и платье, все – Ansel; клипсы, винтаж Fedoras Store
Жакет и платье, все – Ansel; клипсы, винтаж Fedoras Store
Фото: София Карайванская

— Вас знают по популярным сериалам «Молодежка», «Полицейский с Рублевки», «Первая любовь», «Ангел или Демон», «Березка», «Закон каменных джунглей», «Пять минут тишины», но особенно громкого полного метра у вас в фильмографии нет…

— У Петра Буслова я снималась в ленте «Родина», у Резо Гигинеишвили — в фильме «Без границ», у Андрея Звягинцева — в «Нелюбви» сыграла эпизод… Длин-­ного списка — да, пока нет, но уверена, это в будущем. Главное — не останавливаться в своем профессиональном росте, учиться новому. И это не только работы касается. В моих планах и языки, и серфинг, и вождение мотоцикла.

— Нет сомнений, что вы сдерживаете обещания, данные себе. А по поводу актерской занятости, как полагаете, срабатывает здесь некая клановость, определенные тусовки?

— Тут нет конкретной схемы. Но в любом случае — совсем уж неталантливый человек вряд ли прорвется на вершину. Все те, кто «выстреливает», одаренные. Это совершенно точно. Другое дело, что у кого-­­то диапазон шире, у кого­­то — уже. Знаете, я играла на одной площадке со многими нашими признанными звездами, и могу сказать, мне абсолютно понятно, почему они активно снимаются. Разочарований не было. Другое дело, я считаю, что проблема отечественного кинематографа в том, что выбор маловат. Продюсеры неохотно идут на эксперименты, на поиск новых лиц, боятся, что не соберут кассу.

— У вас имя имперское, вы не раз признавались, что обожаете русскую классику, и роль мечты есть?

— На самом деле мне интересно играть все, где существует пространство для маневра, где есть развитие персонажа. Это может быть даже комикс. Между прочим, я вообще фанатка Marvel Comics. Это великолепная современная мифология. Я не стремлюсь к какому-­­то одному амплуа, всегда готова к экспериментам.

— Благодаря маме, изначально педагогу по фортепьяно, вы освоили инструмент и даже подавали большие надежды как пианистка, побеждали на детских международных конкурсах и имели все шансы учиться дальше музыке в Италии. Отчего отклонили столь заманчивое предложение?

— Музыкой я занималась всего четыре года, но очень результативно. А для блистательной карьеры пианистки мне надо было быть терпеливой и усидчивой, чтобы заниматься по восемь часов в день у рояля. У меня эти качества отсутствовали. Имелись только способности, а этого мало. Зато тогда я заметила, что мне нравится выходить на сцену, быть в центре внимания, получать аплодисменты… Так что вполне логично, что я стала актрисой. (Улыбается.) Мама расстроилась поначалу, когда я по собственной инициативе оставила музыку, но потом поняла меня.

Платье, Ansel; клипсы, винтаж Fedoras Store
Платье, Ansel; клипсы, винтаж Fedoras Store
Фото: София Карайванская

— Вы с ней явно подруги…

— Да, особенно стали после того, как в двадцать лет я уехала в столицу поступать в театральный вуз. И я неизменно с удовольствием, обычно один-­­два раза в сезон, приезжаю в родной Калининград, меня там накрывает волна теплых воспоминаний. Плюс Калининградская область очень быстро развивается, и на данный момент легко составит конкуренцию даже европейским курортам. А мама — мой ближайший друг и соратник. Между прочим, мой ИП ведет именно она — это лучший бухгалтер. (Улыбается.)

— Хозяйство — не ваш конек?

— Копить я никогда не умела, хотя и не шопоголик. Но лишь сейчас, при переходе в новый статус мамы, стала к этому относиться серьезно. Теперь уже не могу себе позволить легкомысленные траты. Решила считать финансы и то, как я их расходую: скачала замечательное приложение, теперь у меня все под контролем. Но в целом все, что связано с документами, счетами, для меня темный лес, вдобавок рутинный. Безусловно, в моих же интересах научиться разбираться в деталях, и я, как видите, потихоньку приучаю себя.

— Тогда удивительно, как вы в течение трех лет, еще до ВГИКа, учились на юридическом, где тьма скучных законов?

— Понимаете, параллельно с законами там ежедневно возникали интересные дискуссии, которые мне были любопытны. По поводу конституционного права в нашей стране, в других государствах… Я же правдолюб по натуре, борец за справедливость. Когда вижу беззаконие или как притесняют слабых, сразу бросаюсь на отстаивание их интересов.

— Наверняка и животных на улице подбираете…

— Взяла пса из приюта, но по техническим причинам он не мог у меня остаться, и я передала его пожилой паре, где он отлично себя чувствует, ежемесячно отправляю им деньги на содержание, иногда заезжаю его проведать. А относительно юрфака скажу, что это был колоссальный опыт, я приобрела знания и одновременно искала себя — много читала, пересмотрела всю классику кино. Мне тогда повезло с окружением, благодаря чему у меня сформировался хороший вкус в искусстве. Именно в ту пору я полюбила фотографию. Причем мне одинаково нравилось и позировать, и снимать самой. Стало очевидным, что меня настойчиво притягивает искусство во всех его формах, и я сформулировала для себя, что хочу передавать замысел автора, эмоции посредством актерской игры. Так и возник театральный институт.

— Писать красками на холсте вы тоже тогда начали?

— Нет, позже, но и это со мной осталось. Иногда пишу картины маслом, и абстракцию, и пейзажи. Перед тем как забеременеть, была занята автопортретом. А вообще, я постоянно стараюсь пробовать себя в чем-­­то новом: недавно освоила технику пастели, экспериментировала с акрилом и акварелью. Даже заканчивала курсы фешн-­­скетчинга. Между прочим, даже думала создать свой бренд одежды. Сейчас, правда, в связи с материнством совсем не до этого, но, может, в будущем… Также организовывала довольно крупные мероприятия среди киношников, как стилист давным-­­давно готовила съемку для журнала, в качестве продюсера сняла ролик на заказ. Так что талантов и интересов у меня достаточно, не пропаду. (Улыбается.)

— А вы хороший менеджер для себя самой?

— Сниматься я начала еще студенткой. Конечно, дело и в удаче, но и я сама прикладывала усилия, чтобы меня заметили. Сейчас такое время, нельзя обойтись без рекламы и самопиара. Посмотрите, социальные сети стали полноценной площадкой для этого. Работодатели, продюсеры и режиссеры зачастую внимательно их изучают, поскольку там видна личность, а именно она важна нынешнему кинематографу. Даже не типажность. Для меня Инстаграм — это дневник, хроника событий и моих мыслей. На этой платформе я делюсь тем, из чего состою, и у меня гигантская обратная связь. Приятно сознавать, что информация, которой я делюсь, помогает людям.