Интервью

Евгений Маргулис: «Секрет счастливого брака в том, чтобы не перечить женщине»

Известный музыкант делится своими уроками жизни

27 февраля 2020 14:43
7325
0
Евгений Маргулис
Евгений Маргулис
Фото: пресс-служба НТВ

Музыкант Евгений Маргулис — личность выдающаяся, участник двух легендарных рок-­групп — «Машина времени» и «Воскресение». Правда, сам он определение «легенда» не любит. Считает, что есть еще порох в пороховницах и он вполне способен придумать что-­то стоящее. Так, например, программа «Квартирник» на НТВ интересна не только его современникам, но и молодежи. О сущности настоящего рокера, формуле счастливого брака и позитивном настрое — в размышлениях.

1. О творчестве

В детстве меня зацепили Галич, «Битлз» и Трошин. Трошин — магией голоса. Битлы — тем, что они играли абсолютно другую музыку. Галич — русским языком и тем, что он пел не про то, что мы слышали из открытых источников — радио и телевизора.

Формула «секс, наркотики, рок-­н-ролл» была придумана для того, чтобы показать: ты не такой, как все. С нашей стороны был некий вызов обществу: мы пели те песни, которые хотели, и носили длинные волосы.

Соблазнов стало больше и больше возможностей. Появился Интернет, куда ты можешь скинуть плоды своего творчества, минуя худсоветы, и плевать тебе на редакторов. Любая чушь может появиться в Интернете и стать страшно популярной.

Работая в коллективе, ты должен учитывать интересы других людей и их потолок. История коллективного творчества иногда раздражает, и появляются сайд-­проекты.

2. О времени

Когда говорят «легендарный музыкант», эмоции у меня отвратительные, чувствуешь себя прямо на одре. Я очень не люблю слово «легенда» по отношению к людям, которые еще действуют, и, по-­моему, неплохо. Ладно, морда старая, но запал-то молодежный еще есть!

Когда мы начинали «Квартирник», присутствовало чувство ностальгии. Хотелось показать молодежи людей старого поколения. Мне нравится этот формат еще и тем, что артиста можно представить без всей этой чепухи: компьютеров, огромной сцены, хореографии. Есть ковер, гитара, фортепьяно и зритель.

Из того времени я бы взял себя молодого и антураж локации. Раньше квартира в семьдесят квадратных метров считалась дворцом. А так народ по-­прежнему валяется на полу и может позволить себе выпить.

Когда я поднимаюсь по лестнице на седьмой этаж, ощущаю, что мне уже шестьдесят четыре. Не все запчасти работают так хорошо, как раньше, но главное, чувство юмора осталось прежним.

3. О любви и дружбе

Друзей на самом деле немного. Знакомых до фига. А таких, которым можно поплакаться, человек пять — как было, так и осталось. Но плакаться не хочется.

Семья — это люди, которые мешают мне спать и лениться. Лень — качество, с которым я борюсь… с переменным успехом.

Секрет счастливого брака в том, чтобы не перечить женщине. Надо выслушать ее и молча сделать то, что считаешь нужным.

Жена — психолог по образованию, она может объяснить мне некоторые вещи, которые мне, ввиду моей тупости, непонятны.

Иногда задают вопрос: как нам удалось так долго прожить вместе? Лучше я никого не встречал. А хуже было неинтересно.

4. О себе

Сейчас я нравлюсь себе больше, чем в юности. Я кое-­чему научился. Я и сейчас многое не умею, но не умею значительно лучше.

По натуре я оптимист. Думаю, это врожденное. Оптимизм — это состояние психики в духе олигофрении.

Что останется после меня… Песни три останутся точно. Пока не знаю какие.

Я человек второй половины жизни. Я не так ярко начинал, как некоторые из моих друзей, которые сейчас уже затухли. Пока мне интересно жить. Чувствую себя молодым, лет на двадцать шесть.