Екатерина Рокотова: «В юности я ходила к пластическим хирургам из-за своего „огромного носа“»
Звезда фильмов «Мата Хари», «Проводник», «Высокие ставки» — об экспериментах над своей внешностью и ошибках молодости
Актриса Екатерина Рокотова, как и многие звезды, серьезно подходит к вопросу внешнего вида. При этом артистка не стесняется открыто говорить о том, как ей удается поддерживать красоту и какие ошибки она свершала в погоне за идеальным отражением. Секретами своего сияния Катя поделилась с читательницами WomanHit.ru.
Я уже давно отказалась от молочных продуктов, включая сыр. Не ем полуфабрикаты, чипсы и прочие современные вредности. Слежу за питанием и стараюсь делать его сбалансированным. Это позволяет организму быть в тонусе, быстро восстанавливаться после нагрузок и получать все необходимое для жизни и здоровья из продуктов. Закупаюсь я на простых открытых рынках. Мытой магазинной моркови предпочту грязную, с грядки фермерского хозяйства. Ни в чем себя не ограничиваю, а во время отдыха, на котором я сейчас и нахожусь, позволяю себе еще больше. Тут много фруктов, ем их с удовольствием, а из-за того, что они содержат много сахара, даже немного набрала в весе. За две недели на Бали ни разу не захотелось мяса, хотя в обычной жизни меня нельзя назвать вегетарианкой. На море же вкусовые предпочтения меняются, поэтому на данный момент в рационе в основном свежая рыба и морепродукты, с которыми в Москве сложно.
Я над собой ставила немало экспериментов, касающихся еды. Самым безумным поступком была диета, на которой я в течение пяти дней пила только соки и смузи. Опыт отрицательный! Все эти дни у меня был упадок сил. А когда все закончилось, я оказалась у гастроэнтеролога с высокой температурой и панкреатитом! Так что эта новомодная диета оказалась вредным и опасным экспериментом. С того момента я начала следить за питанием и больше не рискую так своим здоровьем.
Я шопоголик — и честно себе в этом признаюсь. Думаю, сказывается детство, в котором у меня была одна пара сапог под все наряды и на все праздники. Теперь я восполняю эти лишения. Недавно посчитала свою обувь — оказалось, что у меня более 400 пар! Зачем мне столько? Сама не знаю. За сезон надеть все не успеваю и часто забываю о нераспакованных коробках. Я все осознаю, сама уже про себя шучу, что мне скоро жить будет негде. Когда делала ремонт, превратила столовую во вторую гардеробную комнату. Но это не сильно помогло: места все равно не хватает. И каждый раз, когда меня накрывает плохое настроение, я иду в магазин обуви. Раз в год устраиваю дома ревизию — то, что не носила последние два года, раздаю. Мне не жалко. Таким образом я освобождаю место под что-то новенькое.
Я не готовлю, мне проще заказать сбалансированную и уже готовую еду домой. Особенно во время съемок и театральных репетиций — сил и времени на готовку нет. На съемках нас кормят обедом один раз за 12—14 часов. В остальное время перекус в виде печений, сушек. Не самое полезное питание. Если брать с собой фрукты — на них долго не протянешь. Съемочная неделя у актеров шестидневная. Представляете такой режим питания? Поэтому беру с собой ту же готовую еду в контейнерах. Иногда ко мне приезжает мама и готовит вкусненькое. Возвращаюсь домой уставшая, а на кухне супчик. Это так мило, мы всегда остаемся детьми для своих родителей.
До 21 года я даже не задумывалась о спорте. Потом увлеклась фитнесом, кикбоксингом, горными лыжами, конным спортом. Сейчас в моей жизни присутствуют танцы, иногда зал. Но я больше люблю функциональные тренировки, не способствующие набору мышечной массы. Занимаясь боксом, так прокачала мышцы, что не могла влезть ни в одно свое платье в спине. Теперь я разумно подхожу к этому процессу. Три-четыре раза в неделю делаю кардио, балетную гимнастика и растяжку. Это очень важно для моей профессии и работы в театре.
У меня кудрявые волосы, которые для съемок и спектаклей я всегда выпрямляю, но им очень сильно достается. Поэтому маски и салонный уход стали нормой. В обычные дни стараюсь волосы щадить и не трогать. А от экспериментов уже отказалась, после того как однажды «благодаря» одному очень модному стилисту я лишилась практически всей своей длины. Он пользовался дикой популярностью у всех московских блондинок и когда раз в 1,5 − 2 месяца приезжал из Парижа, к нему выстраивалась очередь. Я тоже стала ходить к нему. Сначала результатом была очень довольна, но после третьего окрашивания волосы начали ломаться прядями длиной 2—3 сантиметра. Я рыдала, делала самые действенные процедуры и в течение трех лет отращивала длину.
Я хожу к косметологу и даже пробую ботокс. Но делаю уколы не в лицо — актрисе нужна подвижная мимика — а в подмышки. И в течение года потею всеми остальными частями тела (смеется). Делаю эту процедуру уже не первый год, и мне нравится, что, независимо от жары и света софитов, на сцене и в кадре, на съемочной площадке, мои костюмы всегда идеально выглядят. Еще делаю мезотерапию: определенный курс избавляет меня от утренней отечности, к которой, к сожалению, я склонна. Плюс укрепляет само веко. Сейчас развита аппаратная косметология, которая дает мгновенный эффект и не требует реабилитации. В зимний период делаю 3—4 процедуры лазера, чтобы избавиться от неровностей кожи и выровнять рельеф.
Самая веселая история, связанная с увеличением губ, произошла со мной в 19 лет. Тогда было модно увеличивать губы, и я не удержалась. У меня самой от природы они пухлые, поэтому пришлось долго уговаривать косметолога на эту процедуру. Она отказывалась, но я была неумолима. В итоге она сделала мне только нижнюю губу: боже, с каким пельменем я проходила целых полгода. До сих пор смеюсь над фото того периода. Больше не хочется таких экспериментов. Хорошо, что сейчас в моде естественная красота!
В юности я ходила на консультации к пластическим хирургам. Все никак не могла смириться со своим «огромным носом», считая его виновником всех моих бед и неудач. В мечтах сделать ринопластику обошла множество специалистов. Но остановили меня не они, а понимание того, что на реабилитацию уйдет два месяца, в течение которых пришлось бы ходить отекшей, с лангеткой и с огромными синяками на лице. Так что пластику я не делала! Сегодня я очень рада, что это все осталось лишь на уровне глупых юношеских мыслей, и я не живу с носом, похожим на клювик птички. Я приняла свой нос и живу с ним счастливо. И мне совершенно ничего не хочется в себе менять.
Если быть откровенной, все же я приверженец профессиональной косметики: не в плане высокой стоимости, а потому что это средства, разработанные специалистами. Не считаю, что сметана на лице может что-то существенно изменить. Единственное, к чему я иногда прибегаю, — это к домашним средствам, помогающим охладить кожу под глазами. Если я понимаю, что появилась отечность, профессиональных патчей нет, то пользуюсь кубиками льда. Еще можно разрезать пополам ватные спонжи, смочить их водой или молоком и положить в морозилку. Можно заморозить чайные ложки. Но не кладите это на отрытую кожу, чтобы не получить переохлаждение.
Я считаю, что красота идет изнутри и начинается с принятия себя и любви к себе. Если это дополнить правильным и сбалансированным питанием, двумя литрами чистой воды в день и хорошим домашним уходом, результат не заставит себя ждать. Сон очень важен и для нашей красоты, и для нашего счастья. По возможности стараюсь ложиться спать до полуночи, ведь только в эти часы сна вырабатываются важные для организма гормоны! Не жалейте времени на себя, свою красоту и здоровье!