Илья Глинников: «Романтика, как и юмор, должна быть с кулаками»
Актер рассказал WomanHit.ru, каково это — стать боксером, есть ли у него недостатки, и кто она — идеальная девушка
Актер Илья Глинников, хорошо известный миллионам поклонников сериала «Интерны» и не только, на минувшей неделе предстал в новом образе. Теперь он — инструктор по боксу в новом сезоне сериала «Фитнес». И хотя артист весьма редко общается с журналистами, WomanHit.ru удалось встретиться с Ильей и выяснить много интересного из жизни звезды.
— Илья, расскажите, как вы вообще попали в этот сериал?
— Режиссер проекта Кирилл Васильев однажды уже писал сценарий фильма, где я стал прототипом главного героя «Ну, здравствуй, Оксана Соколова», я должен был играть главную роль радиоведущего Ильи Ноггана. У меня тогда не получилось из-за занятости в других проектах, и он взял Виктора Добронравова, который отлично сыграл. Я очень уважаю то, что делают в профессии Виктор и Федор Викторович Добронравовы, мы работали вместе. В общем, тогда не получилось, теперь появился этот проект, к тому же Кирилл сам боксер и очень хорошо знает это ремесло. Мне прислали сценарий, я его прочитал, мне понравилась роль. Наверное, надо отдать должное моему агенту, которая убедила меня, что это неплохой проект. Потом был поспешный кастинг. Меня попросили самого снять пробы. Мы с братом (Владислав Руин — оператор, — прим. ред.) сняли пару сцен и отправили. После были ансамблевые пробы, где я познакомился с Софьей Зайкой. Нам было легко! Она очень талантлива и прекрасный человек, который любит послушать Михаила Круга (улыбается).
— А что вам особенно приглянулось в вашем герое?
— Мне интересно играть парадоксальных персонажей. Гарик — невероятно талантливый спортсмен, но при этом любитель выпить, поставить ставку или сыграть в казино, занять денег — это его основной доход. А вот где именно произошел слом, почему он потерял веру в спорт, жизнь, себя, почему нет цели, понять его проблему, разобраться — в этом и есть суть и прелесть нашей актерской профессии, по крайней мере, для меня! Я думаю, когда-то было предательство в этом спорте, его подставили: может, был какой-то допинг, либо его не взяли на Олимпиаду. Я нашел тренера в Санкт-Петербурге, он преподает тайский бокс. Я наблюдал за ним несколько месяцев, видел, насколько он уверен в себе, хорошо знает свое дело, но есть какое-то «знакомое разочарование», и от этого — неординарный подход к тренировкам и к жизни в целом. Он называет себя Мастер-Зло, но при этом очень добр, начитан и с богатым чувством юмора! Мой персонаж стал чем-то похож на него, я начал его оживлять и дополнять, приносил и предлагал тексты, что-то принималось. Надеюсь, появится какая-то боксерская философия. Мы много импровизировали, нередко на площадке рождалось что-то более убедительное и органичное, чем было в сценарии. Это нормальная практика для кинематографистов. А оператор Вячеслав Сотников зачастую танцевал с камерой, как Джимми Хендрикс с гитарой, и находил очень неординарные кадры!
— Нередко роли спортсменов предлагают играть тем, кто со спортом все же на «ты». Как у вас обстоят дела в этом вопросе?
— Семь лет занимался футболом, пять лет — плаванием, четыре года — ушу. Второй взрослый разряд по спортивной гимнастике, выиграл Чемпионат по кикбоксингу, став чемпионом. Это был бесценнейший опыт, никогда не забуду финального боя. Очень хорошо помню этого парня: он был выше меня на два головы, но тощий, поэтому оказались в одной весовой. Он сразу отправил меня в нокаут. В тот момент впервые испытал, что такое, когда темнеет в глазах. И этот страх ринга ты ни с чем не перепутаешь, когда сердце колотится, дыхание заканчивается, а тебе надо еще три раунда отстоять. И как бороться с собой? В принципе, тренер по ушу запрещал нам участвовать, потому что кикбоксеры нас не любили, а я занимался ушу. И когда я выиграл, он, конечно, поздравил меня, но потом привязал меня моим же поясом одним концом к моей ноге, а другой конец перекинул через баскетбольное кольцо и растягивал мне шпагат за то, что мы нарушили его указание. Таким образом я сел на поперечный шпагат. (Смеется.)
— Ну а бокс, которого так много в сериале, вам близок?
— Бокс и борьба — это основа всего, не хочу обидеть никакие единоборства, у всех есть чему поучиться, но в уличной драке с несколькими людьми тебе поможет только бокс и борьба. Если ты начнешь махать ногами, то придется открываться, будешь получать в ответ. К тому же, бокс — это философия, вся жизнь как бокс.
— А сейчас вы как поддерживаете форму?
— С 2012 года я активно занимаюсь серфингом. Сегодня ночью улетаю кататься. А в ноябре был переход на кайтсерфинге: 11 часов и 200 километров в открытом океане. Сейчас монтируем об этом документальный фильм, я дружу с лучшими серферами нашей страны, которые уже катались на Джоуз (одна из самых высоких волн — прим. ред.). Хожу в горы, летом было восхождение на Казбек. В горах, как и в океане, важны люди, с которыми ты идешь, а океан или горы — это хороший повод собраться. Стихия нас многому учит, главное восхождение не на «вершину», а на свою собственную слабость, и оно помогает ответить на вопрос «Кто ты?» Возможно, я сниму об этом фильм.
— И кто же вы есть?
— Ну уж точно не уникальная снежинка.
— Судя по вашему рассказу, вы — обладатель большого количества положительных качеств. А какие у вас есть недостатки?
— Личность каждого сложилась из собственного уникального багажа. Моя задача — продолжать учиться, а это значит — совершать новые ошибки. Главное — не повторять старых.
— У вас много ролей, где вы играете довольно романтических персонажей, у которых активно развивается любовная линия. А в жизни вы романтичный человек?
— Романтика, как и юмор, должна быть с кулаками. Мужчину определяет его отношение к старшим, книгам и женщинам. Мой романтизм — это спонтанность, там нет ни йоты ожидания.
— Илья, можно сказать, что у вас за годы взаимоотношений с противоположным полом появился некий идеал женщины?
— Хочется спросить: что вообще такое идеал? К какому идеалу надо стремиться? Мой идеал — для вас совершенно не идеал, или ваш идеал — для меня может не быть идеалом. У вас свой мир, у меня — свой. Мы по-разному смотрим… Отвечу так: там, где близость, где доверие и скромность, где есть о чем помолчать, там где никто никогда не предаст, откуда хочется лететь, чтобы сворачивать горы, и с таким же желанием — возвращаться домой, там живет моя гармония и целостность.
— Вы когда-нибудь встречали таких барышень?
— Это как в том фильме: «Видишь суслика? — Нет — А он есть!»