Мария Шурочкина: «Думаю, что искать идеал мужчины бесполезно»
Олимпийская чемпионка рассказала о планах на лето, прогулках под дождем и взглядах на противоположный пол
Восьмикратная чемпионка мира, олимпийская чемпионка по синхронному плаванию Мария Шурочкина недавно вернулась с очередных соревнований. WomanHit.ru встретился с Машей и обсудил грядущий отпуск, диеты и мужчину мечты, а также появление на свет племянницы — дочери певицы Нюши.
- Мария, вы постоянно находитесь на каких-то соревнованиях, а отпуск у вас будет?
- Действительно, в начале июня я в составе сборной выступала на восьмом этапе мировой серии FINA в Испании, Барселоне, где наша сборная добыла четыре «золота». Сейчас идет подготовка к чемпионату мира по водным видам спорта, который пройдет с 12 по 28 июля в Южной Корее.
Отпуск у меня будет, но недолгий: я еду на Урал, отправлюсь в поход с друзьями. Нас ждет активный отдых — один из моих любимых видов отдыха. Я не могу долго лежать на одном месте, мне обязательно нужна какая-то активность. А природа — мой главный восстановитель как физической силы, так и духовной. Дальше нас ждет подготовка к Олимпиаде, которая пройдет в Японии в 2020 году. В мае в Санкт-Петербурге состоялся Кубок Европы, где сборная России завоевала две золотых медали, получив путевку на участие в Олимпийских играх.
- А как вы обычно выбираете место, куда поехать отдыхать?
- В отдыхе для меня очень важно наличие природы, единение с ней. И даже если отдых пассивный, из разряда «все включено», я периодически убегаю подальше от людей — к воде, в леса. Меня тянет туда. Места для отдыха я выбираю те, в которых чувствую, что питаюсь энергией — позитивной, творческой. Насыщаюсь духовно. Не просто сижу и отдыхаю, а чем-то в это время себя наполняю.
Одно из любимых мест в Европе — Париж. Там особая атмосфера… аура, выводящая на созидательную волну. Да, есть определенные города, которые я выделяю для себя, но в основном я предпочитаю новые места — манящие неизведанностью, освежающие.
- А какую из поездок вы бы могли назвать самой запоминающейся?
-Еще мне очень запомнилась поездка с семьей на Горный Алтай. Мы тогда жили в палатках, а передвигались верхом на лошадях, хотя были и пешие переходы. И все это в лоне дикой природы, где нет людей и коммуникаций — только горная местность и озера. Это так красиво и так необходимо, и этого очень не хватает человеку, который постоянно работает в городе. Погружаясь в подобный натурализм, ты внезапно осознаешь, что все остальное, оставшееся за пределами, на самом деле ничего не стоит. Все наши проблемы, городская суета создаются именно за счет цивилизации и всевозможных изобретений. К счастью, эти изобретения есть, но мы слишком увязли в технологиях и искусственных развлечениях, тогда как изначально человек был частью природы. Поэтому, оказавшись на Алтае, я забыла обо всех проблемах. Там все становится предельно ясно. Именно эта чистота осознания и запала мне в душу.
- В Европе бывали?
- Поездка в Париж была для меня очень знаковой, поскольку я постоянно находилась наедине с собой: гуляла, посещала музеи, обошла весь город пешком. И хотя я знакомилась с людьми (обожаю разговаривать на английском), я все равно находилась одна. Эта неделя была посвящена самопознанию. Если, находясь в природном окружении, ты объединяешься с природой, то в городе ты уединяешься и отделяешься от окружения, от цивилизации.
Это было замечательно. Я совсем от себя не устала, читала книгу «Сила подсознания», которая тоже очень многое мне раскрыла. Событие, которое запомнилось, произошло в одну из заключительных ночей. Я вернулась с каждодневной прогулки в начале двенадцатого вечера. Обычно в это время я ложусь спать. Пошел ливень стеной, и, конечно, родители сказали бы мне никуда не ходить. Но я выложила все вещи, взяла с собой буквально 20—30 евро… даже телефон оставила, хотя он — мое все — без него, кажется, никуда невозможно уйти, там же карты и все остальное. Конечно, это был не очень обдуманный поступок. Но у меня была уверенность в том, что я все правильно делаю. Я вышла на улицу и просто побежала. Бежала под дождем, не зная куда, и смеялась как ребенок. Я добежала до первого попавшегося бара, к столику, где веселилась группа друзей, французов. Я даже не видела, к кому подбегаю. Они смотрели на меня в явном шоке. Из темноты выбежала девушка, вся мокрая, и поздоровалась: «Hello, I’m Masha, how are you?» Они засмеялись, мы разговорились. Они угостили меня напитком, и я побежала дальше. Бежала, не уставая, вся мокрая и такая счастливая. Я не могу передать этого ощущения: казалось бы, у меня с собой ничего не было — ни денег, ни телефона, ни путеводителя, но я была настолько чиста и счастлива, что это запало в мою душу.
- Не так давно у вас появилась племянница: полгода назад ваша сестра Нюша родила дочь. Как поживает малышка?
- Я пока еще очень мало видела свою племянницу, только один раз. Из-за занятости у меня не получается часто приезжать. Но мне хватило одного раза, чтобы понять, как сильно я влюбилась в эту малютку — она очень мила и притягательна своими манерами. Некоторые дети ведут себя уже с самого начала как маленькие монстрики. А она просто лежала и смотрела на меня, иногда издавая какие-то звуки. Меня это так умиляло… Внешне она похожа на Нюшу: носик, черные глазки. А черты характера будут проявляться позже. Но мне кажется, она будет очень спокойной, уравновешенной девочкой.
- Спортсменам важно быть в форме. Вы придерживаетесь каких-то диет?
- У меня нет определенных диет, можно есть все, просто в правильных количествах. Я считаю, что придерживаться каких-либо диет — это глупо и не приносит существенной пользы. Наш организм всегда очень четко дает понять, что нам нужно. И если его внимательно слушать, то поправляться мы не будем. Если тебе хочется шоколадку, то съешь ее, просто не три плитки, а несколько кусочков. Хочется картошечки или макарошек — возьми и съешь, просто в определенных количествах. И желательно не кушать на ночь. Во время сна организм замедляет работу, поэтому еда не переваривается, она уходит не в мышцы, а в жиры. Желательно кушать за четыре часа до сна.
Я начала замечать, что, когда нервничаю, переживаю, злюсь, начинаю много есть. Естественно, это оставляет отпечаток на фигуре. Поэтому, в первую очередь, постарайтесь не нервничать, не переживать, будьте спокойны. И не надо себя винить в том, что вы хотите вредный продукт. Нельзя себя осуждать за то, что я плохо выгляжу, я толстая или же худая. Нужно принимать себя такой, какая ты есть, и иногда себя баловать. Пить много воды, потому что она вымывает все токсины. Все вредное вымывается вместе с водой, а также с потом, если заниматься спортом.
И еще, наш организм очень хорошо воспринимает наши эмоции. Если мы его постоянно обвиняем в том, что он поправляется, если уверены, что поправимся, съедая что-то лишнее, то он услышит этот посыл и обязательно сделает то, о чем мы думаем. Поэтому не угнетайте сами себя, кушайте спокойно.
- Вашим многочисленным фанатам, конечно, интересно, есть ли в ближайших планах какие-то изменения в личной жизни? Может, думаете о свадьбе?
- О свадьбе совсем не думаю! Но иногда задаю себе вопрос: «Интересно, каким же будет мой мужчина?» Будущее очень интригует! (Улыбается.)
- А вообще, каким должен быть мужчина, чтобы вы в него влюбились?
- Думаю, что искать идеал бесполезно. Даже самый идеальный человек тебя чем-то, да не устроит. Сейчас он идеален, а завтра мы обязательно найдём в нем что-то, что нам не подходит. Как и в целом в жизни, так и в отношениях, для меня важен подход человека к жизни, через какую призму он на нее смотрит. Если он в большей степени видит этот мир пронизанным болью, бесполезностью, предательством и другим негативом — я вряд ли пойду с таким человеком по жизни. Я считаю, что мы делаем нашу жизнь такой, какой строим ее в своих мыслях. А главное, мы ещё очень сильно влияем друг на друга.
Ещё я влюбчива в людей-мудрецов. Это те, кто прошёл какой-то определённый жизненный путь — трудный, необычный (или путь, о котором мечтала я), приобретя опыт и навыки, которые мне видятся ценными. Это закалённые и не испорченные опытом люди. И ещё важен юмор. Человек, владеющий юмором в самых различных ситуациях, и, главное, самоиронией, может меня очень расположить к себе.