Интервью

Мария Шурочкина: «Если встречу человека и влюблюсь в него по уши, то смогу бросить спорт»

WomanHit.ru обсудил с олимпийской чемпионкой спортивно-музыкальную семью, дефиле на подиуме и форму носа

9 января 2019 12:08
12812
0
Мария Шурочкина
Мария Шурочкина
Фото: материалы пресс-служб

Мария Шурочкина — чемпионка всего на свете в области синхронного плавания, в том числе Олимпийских игр 2016. Сегодня Маша готовится к Олимпиаде 2020 года. Что она собирается делать после нее, пока не решила. Возможно, обратится за помощью к своей знаменитой родной сестре — певице Нюше.

— Мария, наше интервью началось рано утром. В каком настроении вы обычно просыпаетесь?

— Это зависит от того, в каком настроении я лягу. (Смеется.) Я заставляю себя думать только о хороших вещах, настраиваю себя на добрый лад. Засыпаю с мыслью о том, что жизнь — все, что мне нужно, но только если я буду в это верить. А когда я забываю это сделать, то просыпаюсь вареной спагеттиной. (Смеется.) Сегодня я не выспалась. Вчера поздно легла. Так что сегодня все пошло не так, как хотелось бы. И от этого немного грустненько.

Владимир Шурочкин (справа), отец Марии, начинал музыкальную карьеру в группе «Ласковый май». Сейчас он продюсирует свою старшую дочь и хорошо известен в музыкальной индустрии
Владимир Шурочкин (справа), отец Марии, начинал музыкальную карьеру в группе «Ласковый май». Сейчас он продюсирует свою старшую дочь и хорошо известен в музыкальной индустрии
Фото: материалы пресс-служб

— Нам всегда говорят, что утро нужно начинать с зарядки. Совет от олимпийской чемпионки: как правильно делать утреннюю гимнастику?

— Сначала разминка. Первым делом тело нужно растормошить. Кому-то будет достаточно шевельнуть немножко головой в разные стороны, ручками помахать. Для кого-то нужна пробежка. Все индивидуально. Но в любом случае легкая физическая разминка приводит организм в состояние активности. По себе скажу: когда встаю, то совершенно не хочу есть. Но как только я начинаю разминаться, у меня просыпается аппетит. Организм начинает работу. Обязательно нужно размять шею, повертев головой. Для спины — влево и вправо сделать наклоны. Для рук — круговые движения от локтей. Кистями покрутить. Плечевые суставы размять. Обязательно разминать стопы. Мы столько ходим, они тоже устают. Покрутить ими. Колени тоже по кругу, приседания. И бегать. Мне кажется, что это очень полезно. Пятнадцать минут утром по улице — это так круто. Особенно когда время года красивое. Осенью например. Листочки все в золоте, а ты бежишь по холодному воздуху.

— Половина вашей семьи — спортсмены. Половина — музыканты. Вы пошли по-маминому, спортивному пути, сестра Нюша — по-папиному, музыкальному. Никогда не сожалели о выбранном направлении?

— Я все время пытаюсь что-то новое для себя открывать. Я выбрала спорт, хотя по жизни я все равно умудряюсь и заниматься музыкой, и изучать театр. Считаю, если человек выбирает для себя какую-то сферу деятельности, это не значит, что он закрывает для себя все остальное. Я являюсь многогранным человеком: я пишу стихи, занимаюсь музыкой и рисую.

Нюша поддерживала Марию и в детстве, и в ходе спортивной карьеры
Нюша поддерживала Марию и в детстве, и в ходе спортивной карьеры
Фото: личный архив Марии Шурочкиной

— Вы уже пробовали себя в качестве модели. Как впечатления?

— Да, пару раз я выходила на подиум. Это очень волнительно! Знаете, я даже не думала, что до такой степени, как оно оказалось на самом деле. И, конечно, самый большой страх у любой модели — это упасть на подиуме. Я даже когда просто иду, без подиума, волнуюсь. А когда я шла по «языку», сердце замирало! (Смеется.) Для меня это было необычайно страшно, но очень интересно. Ты понимаешь, что все сейчас смотрят на тебя, а ты должен донести до них идею дизайнера. Должен преподнести это красиво. Ты можешь это оформить по-своему, украсить это произведение своей походкой, эмоциями. И мне всегда было интересно, почему модели ничего не делают со своим лицом эмоционально. А ведь на подиуме можно играть!

— Тренерская карьера вас не прельщает?

— Я насмотрелась, как работают тренеры. Это крайне тяжелый труд. А мне хотелось бы раскрывать себя теперь не в спортивной сфере, а в какой-то другой.

— Это объяснимо, вы ведь занимаетесь спортом с раннего детства. Что он для вас?

— Для меня спорт — это все, он занимает большую часть моей жизни! Пока что. На него уходит все мое время. Свободного просто нет. Он часть меня. Честно признаюсь: не представляю, что будет, когда я уйду из большого спорта. Да и не хочу я пока об этом думать. Пока у меня есть цель, считаю, что я и есть спорт. Как только цель будет достигнута, я смогу себя реализовывать в чем-то другом, ассоциировать себя с чем-то иным.

На Олимпиаде в Рио Мария была со всей семьей и разделила с близкими радость победы
На Олимпиаде в Рио Мария была со всей семьей и разделила с близкими радость победы
Фото: личный архив Марии Шурочкиной

— Цель — это Олимпиада 2020 года?

— Можно и так сказать. Я не хочу зарекаться, но, как мне кажется, это будет один из заключительных стартов. Но я не могу ничего точно сказать. Вся жизнь такая непредсказуемая. Сегодня я здесь, завтра уже там.

— В восточных учениях есть такой девиз: «здесь и сейчас». Видимо, он вам близок?

— Я считаю, что это очень правильный слоган для каждого человека. Ведь многие люди постоянно живут либо прошлым, беспокоясь, что чего-то не сделали, или мечтают о том, что надо сделать, как нужно выстроить отношения, куда поехать. А в настоящем они совершенно не присутствуют. От этого теряется очень многое. Мне довелось почитать книжечку как раз вот об этом. Называется «Сила настоящего» Экхарта Толле. Разговаривая с вами сейчас, думаю о том, как читала эту книгу, как ее потеряла. Хотя мне с вами намного приятней разговаривать, чем думать о своей потере в прошлом. (Смеется.)

— Вы обладатель многочисленных титулов. Вспомните, что почувствовали в тот момент, когда стали олимпийской чемпионкой?

— Там было что-то непередаваемое. Точно! Я помню себя на пьедестале. Меня разрывало от чувств. Но осознание того, что я стала олимпийской чемпионкой, пришло только на следующее утро. Я проснулась, открыла глаза и внезапно поняла, что настал отпуск. Да еще с таким восклицательным знаком! Так что, как мне кажется, вкус от победы приходит постепенно.

По итогам Олимпиады в Рио Мария получила из рук президента орден Дружбы народов за высокие спортивные достижения
По итогам Олимпиады в Рио Мария получила из рук президента орден Дружбы народов за высокие спортивные достижения
Фото: материалы пресс-служб

— И куда направились в отпуск?

— Родители подарили мне поездку в Париж на неделю. Забронировали квартиру. И я жила неделю в этом сказочном городе. С тех пор я влюблена в Париж.

— Что-то изменилось в жизни после прохождения этого Рубикона?

— Да, изменилось. Я не знаю, что мне делать дальше, — шучу. Просто, когда ты достигаешь главной цели, нужно срочно ставить новую. Человеку без цели сложно жить. Это неинтересно. И когда я выиграла этот старт, у меня появилась масса непонятных мыслей, самая главная из которых: а что теперь? Спортсменов часто недооценивают в послеспортивном времени. Все считают, что человек, ставший олимпийским чемпионом и ушедший из спорта, заживет без проблем. У него есть статус, его везде возьмут на работу, потому что он крутой. Это все неправда. Глупое сравнение, но, если человека выпускают из тюрьмы, где он провел 25 лет, он может делать все, что ему хочется. Но он не знает, с чего начать, за что взяться. Все очень похоже. Семнадцать лет я нахожусь в сборной, начиная с юниорской. Я знаю, чего хочу, у меня есть четкое расписание, определенные упражнения. А в жизни, когда заканчиваешь спортивную карьеру, ты должен сам для себя составлять это расписание. Тебе нужно начинать заново, с нуля, что-то выбирать. И в этом сложность. Так что люди ошибаются, считая, что нам легко потом в жизни.

— Девушкам проще: они могут выйти замуж и посвятить себя семье. Вы не задумывались о таком варианте?

— О семье я сейчас не думаю, это точно. В будущем, естественно, хотела бы. Сейчас я карьеристкой хочу быть. (Смеется.)

В последнее время Мария появляется на вечеринках вместе с музыкантом Арсением Бородиным. Однако свои отношения пара пока не комментирует
В последнее время Мария появляется на вечеринках вместе с музыкантом Арсением Бородиным. Однако свои отношения пара пока не комментирует
Фото: материалы пресс-служб

— Вы говорите, что у вас нет свободного времени, вы постоянно на тренировках и сборах. Но вы же взрослая привлекательная девушка…

— Давайте я отвечу так: если я встречу человека и влюблюсь в него по уши, не отрицаю, что и спорт смогу бросить. Это непредсказуемые вещи. Нельзя говорить «я не выйду замуж» — а потом встретила где-нибудь любовь всей своей жизни и потеряла голову. Я никогда не говорю, что в чем-то абсолютно уверена. Всегда что-то может измениться. Кроме моих целей. Я уверена, что я чего-то достигну. А все остальное — это рулеточка.

— Какую часть тела вы любите у себя больше всего?

— Какой вы! Вам расскажу историю про свой нос. Я его вообще терпеть не могла. Я считала, что у девушки не должен быть такой нос, с горбинкой. Хотела его переделать у хирурга. А потом мне стали встречаться люди, которые говорили конкретно и грубо, что только мой нос им нравится. Я сначала удивлялась, а потом подумала: зачем мне его менять, если он так притягивает людей. Присмотрелась и увидела в нем что-то новое. В общем, полюбила я свой нос. Очень часто получается, что мы не любим в себе что-то, а людям, наоборот, это в нас и нравится. Притягивает то, что мы в себе пытаемся переделать. Так бывает.

— Поговорим о вашей семье. Ваша сестра Нюша — настоящая звезда. Какие у вас с ней отношения? Часто ли удается видеться?

— Мы в прекрасных отношениях, но видимся очень редко. Недавно по телефону разговаривали. Она мне рассказала о том, как произошло рождение ее малышки. Какая там прекрасная погода, не то что у нас. А так она занята, я занята. Но надеюсь, когда она вернется в Москву, я буду чаще к ней приезжать в гости или на ее концерты.

Мы с Нюшей в прекрасных отношениях, но видимся очень редко
"Мы с Нюшей в прекрасных отношениях, но видимся очень редко"
Геннадий Авраменко

— Как себя чувствуете в роли тети?

— Пока не чувствую никак себя, потому что не увидела еще свою племяшку. Я понимаю, что стала ею, но, чтобы ощутить это, мне кажется, нужно ее на руки взять, малышечку.

— Подарки уже приготовили для девочки?

— Честно сказать, нет. Еще ничего не готово. Но буду искать, буду думать. Это маленький ребенок, я даже не знаю, что дарить. (Смеется.)

Нюша приходит на ваши соревнования?

— Она была на Олимпиаде. Это был единственный большой старт, куда она смогла приехать. У нее график не легче моего, я все понимаю. А на Олимпиаду приехала вся моя семья. Я была очень рада. Нужна поддержка. Ты, конечно, понимаешь, что на тебя смотрит вся страна, но очень помогает, когда семья рядом, не где-то там, за тридевять земель у телевизора, а рядышком.

— Вы ходите на концерты сестры?

— Да, но тоже редко. А когда прихожу, то восторгаюсь ею. Она для меня лучшая певица, я ее обожаю. Я считаю, что она крутая. Закрывая глаза на то, что она моя сестра, ее музыка, ее хореография, танцы, подача — очень клевые. Всегда восхищалась тем, как она сочиняет свои песни. Была бы моя воля, ходила бы на все ее концерты. Я тоже была бы не против, если бы она приходила на все мои соревнования. (Смеется.)