Марк Тишман: «Для своего возраста я идеалист и слишком уж романтичный»
«Живу как человек с богатым воображением и не по средствам», — признается артист
Марк Тишман постоянно стремится расширить свои горизонты. Он пишет песни, исполняет их на сцене, с недавних пор ведет утреннее телешоу, а в ближайшем будущем намерен начать новый этап в жизни. WomanHit.ru встретился с популярным артистом и получил ответы на все вопросы.
— Марк, ваша неожиданная телекарьера, наверное, заинтриговала поклонников. Многие задаются вопросом, зачем вам все это?
— Я, честно говоря, сначала отнесся к предложению продюсеров с опаской. Не понимал, получится ли у меня. Все-таки я в большей степени сова, а здесь нужно рано вставать, бодрым, находчивым, еще и с чувством юмора. И как все это совмещать со своими концертами? В общем, думал-думал и решил: если судьба преподносит такое — нужно попробовать. И день для меня тянется длиннее, больше успеваю сделать. Сегодня я, например, прилетел с гастролей в четыре утра, а в шесть началось наше утреннее шоу. Кстати, во время принятия решения я был в Тбилиси на свадьбе, где встретил Катю Мцитуридзе, которая ведет кинорубрику в «Добром утре». Я поделился с ней по поводу этого предложения, на что мне Катя ответила: «Соглашайся! Утренний эфир — для тебя, он не терпит злых людей. Добрые люди в нем приживаются». Ну вот я и прижился.
— Что вам помогает проснуться так рано?
— Будильник, который запрограммирован на каждые пять минут. Иногда практикую контрастный душ. В дороге я сам люблю быть за рулем, слушаю музыку, делаю специальную гимнастику для того, чтобы свой артикуляционный аппарат разбудить. Также смотрю новости, историческую справку о наступившем дне, расширяю, таким образом, свой кругозор. Допустим, я знаю, что сегодня чей-то день рождения. Я что-то узнаю об этом человеке. Например, когда Уинстона Черчилля спрашивали, как ему удалось дожить до 90 лет, он отвечал: «Все благодаря спорту. Я им никогда не занимался!» То есть я нахожу что-то, что оживляет передачу.
— А вы как к спорту относитесь?
— Я считаю, что движение — это жизнь. Ненавижу сидячий, пассивный образ жизни и всегда стараюсь даже подальше парковаться от того места, которое мне нужно, — люблю много ходить. Три с половиной года назад у меня был непростой период в жизни: я очень сильно болел, месяц лежал в больнице, было много отмененных концертов. И после этого врач мне сказал, что нужно много гулять, дышать воздухом. Он сказал: нет плохой погоды, есть плохая одежда. Так что я могу выйти вечером, слушать музыку в наушниках и просто гулять по своему любимому району, где живу. Я также занимаюсь спортом. Не так часто, к сожалению. Но вот сейчас мы были на гастролях в Израиле с моей командой и почти каждое утро после завтрака играли на пляже в волейбол.
— К вам на утреннюю передачу приходят гости, в том числе и коллеги. Как вы себе чувствуете по другую сторону баррикад?
— Мне казалось, что я в нашем шоу-бизнесе ни с кем толком не общаюсь, чувствую себя свободной единицей, не состою ни в каких кланах, группировках. Но когда в эфир стали приходить артисты, я понял, что со многими — в хороших, теплых отношениях. Вот с Лолитой так зажгли в эфире: поснимали обувь, танцевали, разбросали стулья, у нас летали сценарии по студии… Частенько я и сам пою на «Новом утре».
— Марк, вы сейчас работаете с продюсером или сами по себе?
— Продюсер меня и моей жизни — это только Господь Бог. У меня есть хороший концертный директор, который занимается гастролями, корпоративами. Я сейчас абсолютно в свободном полете. Девятого марта я покажу новую программу в Доме музыки, в Светлановском зале. Тогда же выйдет мой новый альбом, который стал не итогом работы продюсеров, а результатом увиденного и прочитанного, общения с талантливыми друзьями, путешествий. Это будет не просто концерт, а абсолютно мой новый этап жизни, где я уже другой, повзрослевший человек.
— Видела недавно в Инстаграме снимки с Катрин Денёв. Не терпится узнать, что это была за встреча?
— Моя подруга Сати Спивакова позвонила и спросила, не хочу ли я сходить на встречу-интервью с Катрин Денев в Доме музыки? Это был очень интересный опыт, потому что она, как оказалось, вообще не театральная актриса. И для нее каждый выход на сцену — огромный стресс, о чем она и рассказала со сцены. Было интересно наблюдать, как легендарная большая кинодива так странно себя ощущает, по-новому. Ну, а потом как-то так случилось, что мы поехали вместе на ужин. Но у меня к этой встрече особое отношение. Вообще если мне кто-то очень нравится как артист, я предпочитаю с этим человеком не вступать в тесные отношения. Например, всегда был поклонником Людмилы Гурченко как актрисы и как певицы. Я очень много с ней пересекался, но ни разу не подошел к ней, потому что мне как поклоннику не хочется разрушать загадку таланта. Не хочется разрушать эту магию. И с Катрин была похожая ситуация.
— В Сети также гуляет довольно забавный снимок, где вы стоите на сцене с таким количеством цветов, что даже лица не видно. И часто вас балуют поклонники цветами и подарками?
— Несмотря на то что я не Стас Михайлов и не Басков (смеется), люди, видя количество подаренных мне на концертах цветов, сравнивают меня именно с ними. Поэтому я в этом смысле счастливый человек: приезжаю с гастролей весь в цветах и подарках. Мне люди отдают столько тепла и любви, что я говорю себе: я обязан ощущать себя счастливым! Ну, и также меня всё хотят накормить (улыбается). Дарят много всяких кондитерских подарков.
— Как же вам удается поддерживать форму с таким-то количеством сладкого?
— Если честно, я люблю все. Когда стресс, я тоже могу его и заесть, и запить. Более того, я люблю углеводы: пасты, пиццы. Хлеб — это один из самых моих любимых продуктов. Конечно, стараюсь контролировать количество еды. Иногда могу себя убедить, что лучше плохое настроение не заесть, а заработать. В смысле поработать. Раньше у меня была привычка есть на ночь. Потом понял, что в 37 лет обмен веществ работает уже не так, как в 25. Поэтому вечером, может быть, лучше и не открывать холодильник. Просто переключайте ваш мозг на что-то другое.
— Вы один из завидных холостяков. Трудно ли покорить ваше сердце?
— Сейчас мое сердце свободно. Его, конечно, покоряют девушки. Но видите, какое-то оно не сильно покорное. В чем тут проблема?.. Не знаю, но я оптимист. К тому же я столько пою и пишу песен о любви, что уже думаю: когда же уже и со мной случится такая невероятная lovestory? А с возрастом все больше тараканов в голове и каких-то требований. У меня и к самому себе они огромные, и к спутнице, наверное, тоже. Я уже думаю, что нужно занижать планки ожиданий. Для своего возраста я идеалист и слишком уж романтичный.
— То есть о женитьбе, я так понимаю, вы пока не задумывались?
— У меня есть друзья, которые сейчас занимаются поиском невесты. И вот они рассуждают: эта мне не подходит по тем-то критериям, эта — подходит по этим… Я, к сожалению, не могу так прагматично. У меня и к деньгам-то не получается прагматично относиться, а уж к выбору жены — тем более.
— Не умеете считать деньги?
— Не умею. К сожалению или, кстати, к счастью. Как сказал Оскар Уайльд: «Только люди без воображения могут жить по средствам». Поэтому я живу как человек с богатым воображением и не по средствам. Например, мог бы купить огромную квартиру с невероятным ремонтом где-нибудь в неплохом районе нашего города. Однако купил небольшую квартиру, но на Патриарших прудах. В одном из самых дорогих районов Москвы. Но зато там хорошо. Мне нравится, что я могу выйти погулять по улицам и переулкам, которые мне приятны. Для меня очень важна эта атмосфера, этот дух, эта красота.