Екатерина Директоренко: «В союзе с Кириллом Емельяновым мне не хватало серьезности»
В эксклюзивном интервью актриса впервые рассказала о причинах развода
В свое время новость о свадьбе актрисы театра «Школа современной пьесы» Екатерины Директоренко бурно обсуждала общественность. Ведь ее избраннику, коллеге по цеху Кириллу Емельянову, на тот момент только исполнилось восемнадцать. А до этого у юного актера был бурный и скандальный роман с телеведущей Катей Гордон. Тем не менее супруги прожили вместе шесть лет, родили двух детей, но сейчас решили расстаться. О том, почему не сложилась семейная жизнь, а также о своем первом, гражданском, браке с Артуром Смольяниновым Екатерина рассказала в эксклюзивном интервью.
— Екатерина, как вы относитесь к переменам в жизни?
— Я вообще не боюсь что-то менять. Так, в школе я мечтала стать журналистом. Даже печаталась по чуть-чуть. Еще у меня была тайная мечта поступить в архивный институт, потому что я обожала читать, могла сутками сидеть в библиотеке. Но неожиданно выбрала театральный. Причем мне тогда было всего шестнадцать.
— Вот так — из библиотеки сразу же на театральную сцену?
— Дело в том, что я окончила школу моделей. Там нас учили и актерскому мастерству. Мой преподаватель Светлана Горшкова и посоветовала мне театральный. Мне подобрали хороший материал, и с первого раза я поступила в Школу-студию МХАТ. Правда, учиться там не смогла — из-за слишком юного возраста. А еще через год я поступила в ГИТИС к Леониду Хейфецу, сразу на второй курс.
— Так можно?
— Да, выяснилось, что у Хейфеца остались бюджетные места. И я пришла прослушиваться. Причем присутствовали и все студенты. В конце прослушивания педагоги прямо при мне спросили у ребят: решайте, брать ее или нет? Это было, конечно, жестоко, до сих пор не могу забыть свои ощущения. Но, когда все сказали, что надо брать, это был незабываемый момент. Мой любимый курс. Двадцать пять замечательных, талантливейших студентов. Вот как в книжках пишут про вдохновение, труд, разрыв души — это про нас.
— Сейчас ваши сокурсники стали известными?
— Конечно. В первую очередь это Артур Смольянинов. А еще Максим Зыков — режиссер, который снимает «Универ», актеры Артем и Владимир Панчики, трагически погибший Никита Емшанов, Анна Здор, Наташа Наумова. Все красавцы, нереально крутые.
— На личную жизнь время оставалось?
— В юном возрасте чувства оголены до предела. И рядом такие интересные молодые люди! За мной многие ухаживали.
— Но вы выбрали Артура Смольянинова — в некоторых его биографиях пишут, что вы были его гражданской женой…
— Не то чтобы я его выбрала. Это он выбрал меня и отбил у других поклонников.
— И чем он вас привлек?
— Он умел удивлять, дарить волшебство. Еще во время учебы Артур начал сниматься, уезжал надолго в экспедиции — он был единственным кормильцем в семье, поэтому ему приходилось много работать. И он получал хорошие деньги. А когда приезжал к нам, голодному нищему курсу, то устраивал настоящие пиры. Накрывал столы и всех одаривал. Ну, а мне привозил просто нереальные подарки.
— Например?
— Когда описываешь это словами, звучит не так романтично. Платья, украшения, какие-то шкатулочки. Но это было от души, и настолько точно… Я очень ценила такие жесты внимания. И, конечно, он умел устраивать сюрпризы. Вскоре после того как начался наш роман, Артур уехал в экспедицию на съемки. Так вот, в каждый свободный момент он возвращался на свидания. Это было на пределе эмоций, нереально. И уже потом, когда мы жили вместе, даже если у него выдавалось несколько свободных часов между съемками, он прилетал, чтобы хотя бы постоять вместе в аэропорту. У него даже не возникало вопросов, а стоит ли вообще лететь — тратить деньги, время… И я тоже по возможности старалась сопровождать его во все экспедиции. Мы были такой неразлучной парочкой. Никто не знал, что официально мы не женаты. Мне всегда выдавали все письма, документы на Катю Смольянинову. И когда мы с Артуром расстались, еще в течение нескольких лет мне звонили как его агенту. Но ему досталось от меня. Досталось крепко. Много раз я поступала с ним некрасиво, и сейчас мне за это стыдно. Артур — человек очень мощный, крепкий, знающий, чего он хочет, и способный этого добиваться. Настоящий рыцарь, который готов завоевывать. Как он меня прощал все эти годы… Святой человек.
— А почему вы так себя вели?
— Артур дарил мне много эмоций, но мне хотелось еще больше.
— Сегодня не жалеете, что вы не вместе?
— Мы с Артуром расставались не один раз. Правда, всегда ненадолго. Расходились, сходились снова. Я очень уважала его как личность, как человека, редкую индивидуальность и талант, но сильного чувства к нему как к мужчине у меня не было… Сейчас у него все замечательно, чудесная жена, ребенок — все, чего он так хотел, так ждал.
— Он мечтал о детях?
— Да. За то время, что мы были вместе, у него родились брат и сестра. И он очень хотел от меня малыша. Но не случилось… Я его до сих пор очень уважаю. Мы с ним общались много лет и после расставания.
— И сейчас общаетесь?
— Сейчас редко. У каждого своя семья, заботы, дети. Но я знаю, что происходит в его жизни, он — в моей. Когда вдруг мы встречаемся, очень приятно ощутить его тепло. Сознавать, что есть тот, кто в любой жизненной ситуации придет к тебе и выслушает, и услышит, и поможет. Он действительно какой-то особенный человек, редкой энергетики и таланта. Я думаю, Даша, его жена, счастлива с ним.
— А вы уже после расставания не встречались с ним на съемочной площадке?
— Нет, вместе никогда не работали. Была забавная история. В одном из фильмов он играл актера на киностудии. За ним на стене висела моя фотография, и после его крупного плана так же крупно показывали меня. Это было уже после того, как мы расстались. Меня тогда все спрашивали: «Катя, а что это значит?» Но так случайно вышло.
— А потом вы вышли замуж за Кирилла Емельянова, заставив всех и вся судачить о вашем «неравном» браке. Как вы с ним познакомились?
— Мы познакомились в детстве, учились в одной школе. И точный момент не можем вспомнить ни я, ни он. Он был примерно классе в третьем, я — в десятом. И так как я со своими преподавателями очень хорошо общалась, почти на дружеской ноге, то нередко заходила к ним на занятия с третьим классом. И помню, что там был такой шкодливый ученик, на которого все жаловались, голос повышали. Такой яркий индивидуум, Кирилл Емельянов. Позже мы пересекались в театре. Он пришел на курс Райхельгауза, а я уже работала в его «Школе современной пьесы». Но тогда я вообще не обращала на Кирилла внимания. Точнее, принципиально не замечала. Для меня театральная сцена — это святая святых, а он с ноги открывал дверь и вообще вел себя нахально. В поле зрения он попал, только когда стал общаться с моими подругами. Он затесался в наш круг и вел себя на равных. У него были романы с моими близкими подругами, которые даже и постарше меня. Я не могла этого понять, меня раздражало: зачем они возятся с этим мальчиком?! Но они отзывались о Кирилле очень хорошо. И я стала терпеть его компанию. Однажды осенним вечером случилось так, что у меня сорвались планы на вечер. Я уже стояла в прихожей, в нарядном платье и туфельках. И в этот момент как раз раздался звонок. Звонил Кирилл, который вдруг спросил: не хочу ли я сходить с ним на съемки Comedy Club? Так как вечер неожиданно оказался свободным, я сказала: «Ладно, поехали». Он сумел расположить к себе: вел себя уважительно, по-взрослому. Умело ухаживал. Хотя я тогда не понимала, что он ухаживает: не думала, что этот мальчик может на что-то претендовать в моей жизни. Я чувствовала себя королевой мира, и тут вдруг — совсем ребенок! Но мы подружились. Месяцы шли, и мы общались все теснее. В качестве друга Кирилл попадал ко мне домой пару раз, познакомился с мамой. Даже свою первую роль в театре он получил, потому что постоянно был со мной. Я тогда как раз репетировала новый спектакль, а он сидел в зале, ждал меня. Райхельгауз смотрел-смотрел, потом не выдержал: «Чего он здесь сидит? Пусть тогда тоже репетирует». Так что можно сказать, что это действительно карьера через постель. (Смеется.)
— То есть вы уже на тот момент перестали быть просто друзьями?
— Нет, с моей стороны все было чисто, свято. До восемнадцати лет (а ему еще не было восемнадцати) — ни-ни. Хотя я тогда уже читала в прессе интервью Кати Гордон, где она откровенно рассказывала, что у нее с Кириллом были полноценные отношения. Мы поженились, только когда ему исполнилось восемнадцать, мне — двадцать пять. А через год у нас родился сын Степан.
— С рождением ребенка ваши отношения изменились?
— Дети — это было желание Кирилла. Сейчас у нас уже двое, младшему, Василию, исполнилось три года. Из Кирилла получился замечательный отец, он общается с сыновьями на одной волне. Я могу уехать на гастроли, нисколько не волнуясь. Он не из тех отцов, кто не знает, как детям кашу сварить. Он умеет общаться с малышами, а уж накормить — тем более, потому что он высококлассный повар. Но вот к Кириллу как к мужу у меня есть претензии. Именно поэтому мы приняли решение расстаться. И вы — первые, кому я решила это рассказать. Да, я понимаю, что это удивительно: вот так на ровном месте оставить молодого, успешного мужчину, от которого у тебя еще и дети. Но это решение — не какая-то сиюминутная блажь. Мы в официальном браке несколько лет, была возможность все обдумать, поразмыслить. Конечно же, не выносится на всеобщее обозрение то, что не должно выходить за рамки семьи. И я сейчас не собираюсь говорить: ой, он такой мерзавец! Нет, я не буду этого делать.
— Но чтобы решиться на развод, нужны очень веские причины…
— Все на самом деле на духовно-идейном уровне. У меня нет претензий, что он мало денег зарабатывает или кто-то на стороне появился. Нет. Просто наступил такой момент, когда исчерпались отношения, пошло какое-то соревнование между двумя людьми. В этом браке мне не хватало серьезности, которая не приобретается с возрастом. Это не потому, что Кирилл молод и когда-нибудь станет основательным. Нет, не станет. Мне как женщине невозможно находиться в постоянном соревновании с моим мужчиной. Для меня подходит формат общения, который можно назвать «спокойная радость». Мужчины, с которыми я находилась в длительных отношениях, знают: вывести меня из себя просто так, чтобы я накричала, психанула, невозможно. Это под силу только Кириллу. Я ему отдала все эмоции, на которые способна. И у меня нет слез в глазах, нет страха, что я делаю что-то не так. Это — обдуманное и достаточно взвешенное решение.
— Решение из брюнетки превратиться в блондинку как-то связано с внутренним состоянием?
— Я сменила цвет волос, а это показатель, знак того, что у женщины начинается новая жизнь. Я очень долго жила в одном цвете. К тому же новый имидж прекрасно подходит для моего увлечения. Я сейчас принимаю участие в музыкальном проекте «Норма Джин Бейкер бэнд», сокращенно NJBB, вместе с коллегой по театру Даниэллой Селицка. А поскольку Норма Джин, впоследствии ставшая Мэрилин Монро, была блондинкой, светлый цвет волос пришелся как нельзя кстати.
— Дети уже в курсе, что родители решили расстаться?
— Пока этого не ощущают. Я надеюсь, что мы с Кириллом приложим все силы для того, чтобы у них не было болезненного периода. Знаю, что он всегда будет рядом с детьми. Несмотря на развод, у меня к Кириллу масса нежных чувств. Это человек, от которого я не просто забеременела, а еще и совершенно сознательно родила второго ребенка. Хочу, чтобы у него в жизни все сложилось хорошо. Уверена, что мы и дальше будем прекрасно общаться.