Ксения Нагиева: «Теперь я точно знаю: Америка — действительно страна больших возможностей»
Наши люди в Голливуде: история, как добиться успеха на «фабрике грез»
Ей всего двадцать пять, однако она успела завоевать уважение коллег по цеху и их лестные оценки. Причем в далеком Голливуде, куда стремятся попасть миллионы, но двери в который открываются лишь избранным. Ксения Нагиева — продюсер, которая уже успела выпустить в свет несколько успешных кинопроектов — на ее счету работа над фильмами «Меч Гьямана», «Побег из комнаты 18», «Раст», «Последний акт». Как же ей удалось стать своей на американской «фабрике грез» и каких проектов ожидать в ближайшее время, — в интервью для сайта WomanHit.ru.
— Профессия «продюсер» считается мужской. Почему вдруг такой выбор? Не сложно ли работать в этой сфере?
— Да, вы правы, среди продюсеров подавляющее большинство мужчин. Но это не является для меня преградой. Во-первых, мой папа с самого детства воспитывал меня лидером. Я всегда знала, что буду работать не наемным работником, а на себя и буду играть руководящую роль. Во-вторых, мне легче работать и общаться в мужском коллективе, нежели в женском. С самого детства среди моих друзей всегда было больше мальчиков, чем девочек, и я знаю, как с ними взаимодействовать (смеется). Я считаю, что позиция продюсера вполне подходит как мужчинам, так и женщинам. Женщины являются отличными руководителями. Возможно, их манера управления иногда отличается от мужской, но от этого не становится менее эффективной. У каждого свои способы и тонкости.
— Бывают ли ситуации, когда сталкиваются личные и профессиональные интересы: например, на кастинг пришел актер, который для вас — кумир долгие годы, однако вы понимаете, что именно на эту роль он точно не подходит? Что делаете в таких случаях?
— Очень часто я сталкиваюсь с такими ситуациями, так как образ звезды на экране и в жизни — это разные вещи. В конечном итоге приходится ориентироваться на то, что лучше для проекта, а не для личных интересов. Я была в ситуациях, когда мое мнение отличалось от большинства, и в таких случаях часто побеждала демократия, ведь это все-таки командная работа. В редких случаях я настаиваю на своем и бываю права.
Другой аспект борьбы личного и профессионального — это когда друзья становятся коллегами, или когда коллеги становятся друзьями. Далеко не все люди умеют разделять эти роли и выстраивать соответствующие отношения. Я и сама зачастую отношусь к работникам больше как к друзьям, и иногда это имеет печальные последствия.
— Вообще как ведете себя со своими кумирами — сложно ли «держать лицо», когда хочется броситься на шею, взять автограф и сделать совместное селфи?
— Как оказалось, сегодня для меня это несложно, хотя иногда очень хочется обнять своего кумира (смеется) Я стараюсь вести себя профессионально и очень спокойно обсуждать деловые вопросы, а не фонтанировать эмоциями, восхищаясь заслугами «звезды». При этом всегда приходится обращать внимание на манеру общения знаменитостей. Иногда они очень общительные и хотят быть как все, а иногда они требуют особого внимания и отношения к себе. Поэтому в процессе коммуникации надо быть очень внимательным к деталям, чтобы не попасть впросак. Я считаю, что в рамках работы статус продюсера к этому обязывает.
— Каким был ваш первый проект?
— Мой первый опыт в киноиндустрии был на съемочных площадках музыкальных видео, в то время, когда я еще училась. Мне посчастливилось участвовать в съемках таких клипов как «Say Something» музыкантов A Great Big World и Кристины Агилеры, «Everybody's got somebody but me» музыканта Hunter Hayes и промо-видео для альбома «Kiss Land» группы «The Weekend». Я радовалась как ребенок и была очень счастлива, так как мне довелось быть частью проектов, которые будет смотреть весь мир. На тот момент я еще не знала очень простых и банальных вещей, таких как название оборудования и некоторые должности людей на съемочной площадке. Но я очень быстро всему училась и сегодня уже знаю много тонкостей своего дела.
Далее я решила попробовать свои силы в написании сценария, что плавно переросло в съемку моего первого фильма «Trust me».
— Каким проектом вы гордитесь?
— Очень горжусь документальным фильмом «Escape from Room 18». Это история про бывшего неонациста, пропагандирующего сегодня антисемитизм. Трудности данного проекта заключались больше в психологическом и творческом плане, нежели в техническом. Мы с командой прошли через водоворот эмоций, страхов, сомнений и надежды. Съемка и повествование реальных историй мне кажется намного сложнее, чем фантастических. Как такового сценария тут нет, и приходится полагаться больше на удачу, чем на собственные силы и навыки.
— Как решились переехать в Америку?
— Очень просто и быстро, у меня никогда не было страха полностью поменять свою жизнь. Как, впрочем, и сейчас я не боюсь перемен. Попасть в Америку я мечтала очень долго, и была сто процентов готова, когда настал нужный момент. Я сразу почувствовала, что это мое. Америка — это страна больших возможностей. Здесь мне пришлось раскрыть свои возможности в разных сферах, прежде чем я определилась со своим выбором профессии. Это касается разных направлений, по которым я обучалась сначала в Нью-Йорке, а потом в Лос-Анджелесе. Каждый раз, когда я меняла направление обучения, например, с бизнеса и управления на хореографию, а потом на кинезиологию, то совершала крутой поворот в своей жизни. Это всегда было очень глубокое и серьезное решение. Хорошо, что родители тогда смогли меня поддержать в моих поисках себя.
— Сложно пришлось завоевывать место под солнцем?
— Место под солнцем не так сложно завоевать, как его удержать. И если честно, я не считаю, что достигла этого теплого местечка. Я еще на пути к этой позиции и уверена, что скоро ее займу, так как четко вижу свою цель.
— Каким вам показался Голливуд — было ли какое-то разочарование, что на деле все выглядит не так масштабно, или же, наоборот, представления о «фабрике грез» совпали с увиденным?
— Первое, что меня поразило — не все люди радуются тому, что работают в киноиндустрии. Для некоторых это такая же тяжелая и в отдельных случаях даже нелюбимая работа, как и для людей в других профессиях.
Еще я узнала, что Голливуд — это очень небольшой и скорее очень узкий круг людей. Со многими придется работать еще не раз и жечь мосты здесь очень опасно. От того как ты себя зарекомендуешь, будет зависеть твой карьерный рост.
Чем больше я погружалась в киноиндустрию, тем больше понимала, что деньги и связи здесь зачастую значат больше, чем талант. А талантливых людей, не знающих и не умеющих воплотить свои мечты в жизнь, здесь очень много. И в этом плане очень важно быть предприимчивым, чтобы достичь желаемого.
— Какие профессиональные цели ставите перед собой? Есть ли такой проект, сделав который вы могли бы с чувством выполненного долга сказать: «Все, свой Эверест я покорила»?
— Самым большим достижением, наверное, будет работа со всеми любимыми актерами, режиссерами, и продюсерами. Также мечтаю снять культовый фильм ужасов или психологический триллер, который произведет неизгладимое впечатление и надолго запомнится. Так же хочется снять фестивальное кино, которое станет победителем на ведущих кинофестивалях мира. А еще проект, который значительно изменит жизнь людей в лучшую сторону. Я не думаю, что когда-нибудь скажу, что уже все покорила и теперь мне нечего делать. Всегда найдутся проекты, которые принесут что-то новое, загадочное и неизведанное. А сегодня мне очень нравится вместе с талантливыми людьми воплощать идеи и мечты в жизнь, а также вдохновлять людей, потому что я твердо уверена, что невозможного нет!