Мария Кравченко: «Просить у мужа деньги мне казалось унизительным»
Звезда Comedy Woman и в жизни оказалась эмансипированной особой, которая всего должна добиться сама
Одна из звездных участниц шоу Comedy Woman на ТНТ Мария Кравченко называет себя счастливицей, которой удалось свое игровое хобби превратить в хорошо оплачиваемую медийную работу. Шоу популярно, девушек узнают в лицо, просят автографы, у каждой есть свои поклонники. Впрочем, сердце Марии уже занято: ее избранник — телепродюсер Константин Золотарев, их дочурке Виктории девять месяцев.
Мария родом из Хабаровского края. Поэтому признается, что свой сценический образ «понтовой девушки, которая знает себе цену» подсмотрела из жизни. В провинции благодарные зрители нередко путают экранную Машу с реальной, принимая ее за свою болтушку-простушку, предлагают пойти выпить с ними пива… Насколько это дальновидный стратег с железобетонным характером, узнаешь лишь при личной встрече. Я была награждена фейерверком эмоций в комплекте с искренними комментариями и точными наблюдениями. Оказалось, Мария — ловкий режиссер своей судьбы и даже под давлением не отказывается от намеченной цели, что, бесспорно, в ней подкупает.
Мария, вы девушка яркая, мимо которой не пройдешь. И, видимо, это черта наследственная — одна из ваших бабушек, дама роковая, вышла замуж в пятый раз в возрасте пятидесяти восьми лет!
Мария Кравченко: «Поверьте, она и сейчас, когда прошло уже некоторое количество лет, вполне могла бы и еще раз выйти замуж. Я ласково зову ее вертихвосткой. (Смеется.) Бабушка Валентина Викторовна, мамина мама, из тех женщин, которые очень любят себя. Естественно, я, как и любой ребенок, неосознанно считывала эту программу: как она ухаживала за собой, не позволяла себе ходить на работу пешком, потому что дедушка, Минин Иван Алексеевич, занимал руководящую должность, с гибким графиком, и мог ее отвозить и привозить. А когда он умер, бабушке было всего пятьдесят пять лет, и она сразу сказала, что не собирается стареть в одиночестве. Но и следующих своих мужей она похоронила. Долгожители в нашей семье женщины! И она, конечно, старой закалки, сама впервые вышла замуж в восемнадцать лет… Поэтому, когда мы, двадцатилетние, с моей подругой Катей Варнавой азартно в КВН вместе играли, бабушка время от времени осуждающе замечала: „Вы там, очевидно, только две холостячки и остались!“ На что я ей всегда отвечала, что, во-первых, у меня иные интересы, а во-вторых, хотя характер у меня с ней и более сходный, нежели с мамой, но я собираюсь выйти замуж один раз и на всю жизнь. (Улыбается.) Кстати, не могу не сказать про дедушку. Этот не родной мне по крови человек тем не менее был, наверное, самым близким. Мой наставник и учитель, он являлся для меня самой важной персоной в семье. Мы беседовали на самые разные темы, разучивали вместе стихи. До сих пор сохранилась аудиокассета, где я в полтора года декламирую взрослым „У лукоморья дуб зеленый…“. Ну и в марках машин, и в устройстве их он меня учил разбираться. Про ходовую часть, стартер, колодки, тормозные свечи я знала практически с младенчества».
А как складывались ваши отношения с противоположным полом?
Мария: «Влюбчивая я была. Фурия. Сердцеедка. Меня еще и наряжали как куколку. Помню симпатичное розовое пальто с подкладкой с Микки-Маусами… Но оно было дутое, скрывало талию, что меня огорчало в три года. Но в любом случае мальчишки за меня боролись, и уже в детском саду я начала крутить романы».
Какие черты вы взяли от родителей?
Мария: «От папы, строгого учителя физкультуры в школе, стремление все время идти на рекорды. А от мамы, технолога швейной промышленности, умение все планировать и четкую жизненную позицию, что я обязана всего добиться сама и быть финансово независимой. И я привыкла рассчитывать только на себя. Мои подружки старались найти ухажера побогаче, чтобы за его счет пополнить гардероб, поехать отдохнуть, то есть культивировали такое исключительно женское поведение, а я, видимо, обладая жестким, чуть-чуть мужским нравом, получала радость от того, что зарабатываю сама. Я ведь еще и трудоголик. (Улыбается.) Конечно, я люблю себя, но не такой, какая есть, а со стремлением к совершенствованию. Процесс личностного роста, что называется, для меня необходим. Но и баловать себя мне нравится — никогда не откажусь от похода к косметологу, парикмахеру, за новыми обновками. Понятно, что с появлением дочери многое изменилось, и я забываю про свои запросы, стоит мне оказаться в детском отделе».
Выйдя замуж, став мамой, вы не отказались от роли добытчицы?
Мария: «Нет. Представляете, когда я, беременная, сидела дома, мне казалось унизительным попросить у мужа денег. Я прямо на горло себе наступала в этом вопросе — привыкла к другому!»
Вы меркантильны?
Мария: «Разве это плохо? Я умею считать деньги, копить. Каждый год у меня появляется новый ежедневник, в котором четко ведется приход и расход средств. И они немалые: сегодня, к примеру, мы строим дачу, а улетая в отпуск за рубеж, я устраиваю себе грандиозный шопинг. Но в конце года я обязательно считаю, сколько заработала за год, и делаю выводы».
В хозяйственных вопросах вы столь же виртуозны?
Мария: «Умею готовить, но из-за нехватки времени делаю это крайне редко. Благо у нас есть помощница по хозяйству. Но вот ребенка я ни за что не доверю няне — за Викой смотрят моя мама и бабушка. А любимая подруга Катя Варнава теперь моя родственница — кума, потому что стала крестной мамой нашей Виктории. Считаю, что дочери повезло, так как Екатерина — достойный пример для подражания, целеустремленная, всего добилась сама и продолжает покорять новые вершины. Я бы хотела, чтобы моя дочь с детства была окружена подобными людьми. А поскольку Катя еще и прекрасный человек, искренний, добрый, я могу без сомнения доверить ей своего ребенка. К тому же нам гарантированы бесплатные уроки танцев у лучшего хореографа на правах крестницы».
А как изменилась ваша картина мира, когда появилась на свет Виктория?
Мария: «Я узнала, что у мамы нет выходных дней в принципе. Раньше планировала: вот сейчас подготовка к съемкам, затем сам съемочный процесс, далее гастрольный тур по пяти городам с многочасовым перелетом, автобусными переездами, но зато потом я высплюсь… А теперь такого нет и в помине! Это даже заставило меня посмотреть другими глазами на нашу Таню Морозову, которая чуть ли не засыпала прямо на репетициях после рождения ребенка. Отныне я в курсе, что это такое. Кроме того, у Вики куча всевозможных гимнастик, массажей со специалистами… Я не легкомысленный родитель — у меня в голове уже проработана вся будущая методика воспитания и обучения. Лично я несостоявшаяся фигуристка, но на лед детеныша не выпущу: слишком травматичный спорт. Я бы хотела, чтобы дочь занималась большим теннисом. Да, у нее генетически, как и у меня, слабые руки, но ведь мышцы и сила удара нарабатываются тренировками… Разумеется, я не стану ее заставлять, если она вдруг обнаружит другие таланты. Но вот на знании иностранных языков точно буду настаивать».
Вы отлично играете в команде, но разве никогда не появлялась мысль выступать сольно?
Мария: «Я многое могу делать сама, но от игры в команде получаю огромное удовольствие. Мне нравится энергия команды Comedy Woman (между прочим, вместе уже десять лет). Каждая из нас — неотъемлемая часть единого целого, и это здорово».
Изначально вы выбрали сценический образ этакой гопницы, уличной девчонки с городской окраины… Эта роль на сопротивление?
Мария: «Я же выросла в Комсомольске-на-Амуре и хорошо знакома с такими девушками, их манерами, повадками. Тем более, в настоящий момент мой образ в шоу ТНТ сильно трансформировался, как вы наверняка заметили. Сейчас я жена, которая пилит своего мужа. А тогда это было мое ноу-хау, опробованное еще в КВН на коротких скетчах, основанное на контрасте моего внешнего вида и лексики. Это имело колоссальный успех».
Но даже профессиональному актеру сложно играть нечто от себя совсем далекое…
Мария: «Вот в этом как раз существенная разница между нами и артистами. Когда актеру с дипломом дают роль, он вспоминает систему Станиславского, а кавээнщики долго не анализируют — моментально играют. Так что у меня классные университеты».
Тогда странно, что вы поступили не в театральный, а в Институт стали и сплавов на педагогический факультет, где познакомились с Катей Варнавой…
Мария: «Безусловно, изначально я, как всякая лимита, была уверена, что одна такая непревзойденная. Видела себя в голливудских нетленках, оттого прибыла в столицу поступать на киноактрису, но провалилась. Платить за высшее образование или убивать несколько лет жизни на повторные попытки я не собиралась. Пошла на лингвиста-переводчика, так как английский у меня был на достойном уровне. Причем вуз выбрала наугад, было все равно. Может, оно и к лучшему, что все так сложилось и я не имею диплома актрисы. У меня был печальный этап, когда я играла в антрепризном спектакле „Свадьба“ с маститыми драматическими актерами, известными зрителям по многочисленным сериалам. И там я пришла к выводу, что мне нечему учиться у этих мастеров. Намного больше мне дали КВН и Comedy Woman, где на сцене все поддерживают друг друга. А на профессиональных подмостках, наоборот, тянут одеяло на себя, могут тебя легко перебить, словно бы у них своя постановка, а у тебя другая… Честно говоря, я была ошарашена. Может быть, в репертуарных коллективах иная атмосфера, не знаю».
Считается, что в любой женской группе, так или иначе, не обходится без скандалов. Как вам удается дружить и трудиться без ссор?
Мария: «Мы же все из одной тусовки, нас многое связывает. Творческие разногласия случаются. А если вдруг назревает нечто более серьезное, то мы по-женски списываем все на гормоны, ПМС и заранее друг друга прощаем. Но, к счастью, все склоки у нас затухают на корню, не разгораются в пожар. Да и вкусы меняются. Ту же Надю Сысоеву мы во времена КВН с Варнавой на дух не переносили, она нам казалась тупой, безмозглой курицей. (Смеется.) И она об этом прекрасно знала — мы не скрывали. Но от любви до ненависти один шаг — сейчас нам удобно в одной компании, в обществе друг друга. Правда, иногда ее в шутку стращаю: «Помнишь, как ты меня бесила?! Бойся, что это чувство вернется!» (Смеется.)
Какие у вас издержки профессии?
Мария: «Нездоровье — больные спины, ноги, испорченная гримом и перелетами кожа. На сцене мы по-прежнему скачем как юные девчонки, забыв про то, что у нас есть мужья и дети, но все стали ощущать свой возраст, как бы это ужасно ни звучало. Если в двадцать лет мы после концерта могли легко сорваться в клуб и танцевать до утра, то в тридцать уже тянет поскорее добраться до гостиничного номера. Притом что скорее выматывает дорога, а не концерты, от которых мы ловим кайф».
Обычно клоуны чрезвычайно мрачные типы в реальной жизни, а вот про девушек из Comedy Woman такое не скажешь…
Мария: «Да, мы с девчонками, как правило, смешно разговариваем и за кулисами. Сколько уже раз собирались общаться нормально, не шутить, ничего не получается. (Улыбается.)».
Я заметила. Вы даже одному изданию на вопрос о воссоединении семьи ответили, что пять лет назад все родные приехали в Москву: мама, папа, бабушка и собака…
Мария: «Ну как я могла пса отделить от своих родственников?! В этом году нашему пинчеру Гаврюше исполняется шестнадцать лет. Он старенький, с катарактой на обоих глазах, и мы его обожаем, он давно любимый член семьи. Вообще я собачница со стажем, но отдаю предпочтение миниатюрным породам, с которыми необязательно ежедневно гулять даже в непогоду».
Вы окончили музыкальную школу, мечтали стать певицей, и как некий привет из тех лет ныне вы в рамках шоу поете в группе «Супермаркет любви»…
Мария: «В детстве я действительно мечтала петь, как София Ротару. Меня прямо разрывало между музыкой и спортом, потому как стать титулованной фигуристкой тоже было бы неплохо. (Улыбается.) Но в итоге музыка победила. Сегодня я таким образом реализую способности. Но петь, как вокалистка, не планирую. То, что коммерчески успешно в нашей стране, мне совсем не близко».
Пока на вашем счету лишь кино «Женщины против мужчин». Участие в другом полном метре, сериалах для себя рассматриваете?
Мария: «Почему нет? Я же фанат мыльных опер вроде „Дикого ангела“, „Клона“, „Дорог Индии“. Но меня привлекают пограничные состояния — хочу сыграть алкоголичку, наркоманку, психопатку в современных условиях, то, что мне чуждо и непонятно. К сожалению, приличных сценариев крайне мало. Вот, например, недавно звали в детектив, где я должна была играть следователя. Уже в первой же сцене я сижу с мужиками-коллегами в бане. Куда такое годится?!»
Мама у вас шила головные уборы, бабушки наверняка вышивали, вязали… Вам подобное тихое рукоделие не близко?
Мария: «Я слишком моторная для столь кропотливого дела. Я лучше музыку послушаю. (Улыбается.) Но тем не менее вышивать салфетки, рубашки и скатерти меня научила бабушка — папина мама, Мария Акимовна, в честь которой меня и назвали. Это тоже, между прочим, была уникальная дама. Я даже загорелась идеей написать сценарий и снять ленту о ее жизни, полной незаурядных событий. Она из бедной семьи, прошла безумные испытания, во время Великой Отечественной войны три раза сбегала от немцев. Стесненная в жилищных условиях, одна воспитывала троих детей. И каким-то чудом, не имея связей, только лишь обладая мощным напором, добилась приема у Хрущева. Поговорила с ним в его кабинете, после чего ее на родине, в Западной Украине, встречали как героиню, с оркестром, машиной и тут же выделили новую квартиру».
Вы тоже готовы бороться за свое, не ожидая чудес?
Мария: «Бесспорно. Иначе я бы так самородком и не двигалась из Комсомольска-на-Амуре — ждала бы, когда откопают».
У вас на шее золотой кулон-корона, очень символично… Это подарок?
Мария: «Муж короновал». (Улыбается.)
Константин Золотарев — продюсер. Получается, у вас служебный роман?
Мария: «Именно, не отходя от производства. Супруг тоже из КВН родом. Правда, он меня там помнит, а я его нет. Возможно, виной тому разница в возрасте — девять лет, это разные поколения кавээнщиков. Команда мужа для меня — практически деды. А с Костей мы познакомились на работе. Единственное, он меня больше пугал, нежели приятно привлекал внимание. Он производил впечатление слишком серьезного, сдержанного, сосредоточенного человека. И я думала, что он, наверное, злой. (Улыбается.) Но Костя развеял мои опасения. Так сложилось, что мы вместе. Хотя и сейчас я делаю ему замечания, прошу не морщить лоб, не выглядеть таким напряженным. Знаете, в чем парадокс? Я нередко говорила маме, что не выйду замуж за человека, похожего на моего отца, который вспыльчив, упрям, иногда может прикрикнуть. Мне хотелось самой быть руководителем в семье. И лишь спустя годы я догадалась, что мама лидер, но дипломатичный. Она всегда была такая спокойная, сдержанная. Так вот, удивительно, но мой Константин, как и папа, как и я, Козерог по знаку Зодиака. Он тоже преподаватель физкультуры, как и мой отец, и тоже вспыльчив, упрям и порой разговаривает на повышенных тонах. Получается, я выбрала копию своего родителя — вот так меня угораздило! Никогда не говори никогда!».
Судя по всему, вы и с мужем тоже похожи…
Мария: «Мы, два упрямых Козерога, ежедневно упорно преодолеваем свои препятствия. Зато основательно строим планы, и он тоже все записывает, как и я. А в магазинах я старательно экономлю ему деньги, отговаривая купить двадцатую по счету куртку, на которую он положил глаз. Не скучно мы живем, но, поскольку любим друг друга, с готовностью идем на компромиссы».
Но при этом ваш прагматик не лишен романтизма. Предложение руки и сердца он сделал вам на Кубе, неожиданно возникнув в гостиничном номере с кольцом и букетом цветов. Расскажите интересные подробности.
Мария: «Костя решил сделать мне сюрприз, и он дался ему с боем. Самолет летел на остров не восемнадцать часов, как положено, а все тридцать, поскольку совершил аварийную посадку в другом месте. Невзирая на экстремальные условия, Костя продолжил свой путь. А я в это время после долгой смены, будучи уставшей, на пятом месяце беременности, засыпала уже под утро. И тут меня разбудил стук в дверь. Я, уверенная, что это беспардонная горничная Кончита, со свирепым видом открываю, взлохмаченная еще после сна, в халате, кое-как наброшенном, и вижу в коридоре коленопреклоненного любимого с букетом роз и кольцом. Я заплакала, причем больше от того, что мой сценарий был совсем другим. Я однозначно была похожа на ведьму, а в своих грезах рисовала себя прекрасной в такой романтичный момент, оттого и опечалилась. Но ответ дала положительный. В будущем мы обязательно устроим праздник для себя, сыграем шумную свадьбу, обязательно с группой „Руки вверх“, потому как именно под их песни я танцевала дома, на местной дискотеке. Теперь мы с Сергеем Жуковым дружим, и он обещал не пропустить наше торжество».
Как вы видите свое будущее? Полагаете, что шоу должно длиться бесконечно?
Мария: «Нет, я реалист, и когда придет время перейти на новый виток, то я открою свой бизнес. Уже даже существуют кое-какие задумки, такие оригинальные „фиолетовые коровы“, как написано в книге по маркетингу, которую я сейчас изучаю, но не стану с вами ими делиться. В новое дело я также погружусь с головой, потому что, если хочешь добиться успеха, не прогореть, надо все самой контролировать от и до, не отвлекаясь ни на что больше».