Зачем мужчины примеряют каблуки и юбки?
Актерам в силу своей профессии, приходится разбираться в логике милых дам. Ведь для того чтобы сыграть женскую роль мало надеть платье — необходимо думать, как представительницы прекрасной половины человечества.
Актерам в силу своей профессии, приходится разбираться в логике милых дам. Ведь для того чтобы сыграть женскую роль мало надеть платье — необходимо думать, как представительницы прекрасной половины человечества.
«Сыграть женщину может только настоящий мужчина, понимающий толк в женщинах, — сказал Александр Калягин, после съемок в фильме „Здравствуйте, я ваша тетя“, — Вообще-то по-настоящему женщину сыграть сложно. Можно только ее изобразить. Потому что она — высшее существо на Земле и достаточно непредсказуемое. Как стихия». И Калягину можно верить, ведь актер серьезно поработал над воплощениеим образа донны Розы. Вспоминал жесты, мимику своей мамы, тети, девушек, в которых был влюблен. А затем повторял все это на съемочной площадке — манеру стрелять глазками, кокетство, ту или иную позу. Кстати, чтобы уютно чувствовать себя в костюме великосветской матроны, актер не снимал его и в перерывах. Говорят, что однажды в таком наряде он зашел в буфет Мосфильма, чтобы пообедать. В очереди за Калягиным стоял какой-то господин, который несколько раз то ли случайно, то ли специально толкнул Александра Александровича. Тот, тут же надев маску донны Розы, обратился к наглецу: «Мужчина, хватит толкаться и прижиматься! Тоже мне кавалер!» А через пару минут, устав от жары, актер снял парик. Стоящий позади мужчина, аж ахнул при виде лысины. А лже-дамочка обернулась к нему и, ухмыльнувшись, заявила: «Да, лысею. Жизнь такая — то один прижмется, то другой. От возмущения волосы и выпадают!» Неизвестно, быль это или небыль, но данную байку до сих пор пересказывают в курилках студии.
Если Александру Калягину в культовой кинокомедии досталась роль мужчины, который скрываясь от полиции, переодевается в бразильскую тетушку, то Олегу Табакову трижды довелось примерить на себя стопроцентно женские образы.
В первый раз он сыграл на сцене студенческого театра Бабу-Ягу в детской сказке, а вот второй его персонаж — буфетчица Клавочка из спектакля театра «Современник» «Всегда в продаже» — стал очень заметным, и даже был назван лучшей ролью сезона. Остается загадкой, почему женщину предложили сыграть актеру мужского пола. Но Табаков справился с задачей на отлично. Даже придумал коронный жест своей героини, который подглядел у знакомых девушек: Клавочка ставит ножку на табурет, и кокетливо подтягивает чулок. Самое забавное, Олег Павлович так здорово вжился в девичий образ, что сразу после премьеры у служебного входа столпились поклонники с цветами в ожидании артистки, сыгравшей буфетчицу. То, что в программке исполнителем значился мужчина, большинство расценили, как опечатку. Вахтер пытался поначалу объяснить, что такой актрисы у них нет, а буфетчицу играл Табаков, но прислушаться к его словам никто не желал. Тогда сам Олег Палыч, выйдя на улицу, объявил собравшимся:"А Клавочка уже ушла, как же вы ее пропустили!" Только это заявление заставило воздыхателей разойтись по домам. Третий женский образ артист воплотил в кино — зловредная миссис Эндрю из фильма «Мэри Поппинс, до свидания». Изображая стервозную англичанку, артист веселил съемочную группу в свободное время. То он кокетничал, то капризничал, то скандалил. На это незапланированное шоу прибегали посмотреть киношники занятые на других проектах, которые в тот момент снимались на «Мосфильме». Кто стал прототипом миссис Эндрю остается тайной. Правда, коллеги Олега Павловича, рассказывают, что после выхода фильма на экран, теща артиста перестала с ним разговаривать, поскольку обнаружила в колоритной «домомучительнице» свои собственные черты и решила, что Табаков решил ославить ее на всю страну.
Девичьи шалости
Дэвид Духовны не играл женщин в кино, но в телевизионных юмористических шоу (по стилю похожих на проект Первого канала «Большая разница») пару раз изображал известных певиц и актрис. «Стоит мне надеть юбку, меня просто тянет похулиганить. При чем настолько, что удержаться невозможно», — пожаловался звезда «Секретных материалов». На съемках фильма «Эволюция» Духовны периодически совершал набеги на костюмерную для массовки, подбирал платье, которое налезало на его мужественную долговязую фигуру, и смешил коллег. От имени популярных телеведущих, певиц, бизнес-леди он умолял режиссера дать ему роль в этом фильме.
Но видно не только Дэвида дамский наряд провоцирует на экстравагантные поступки. Так на съемках фильма «Супертеща для неудачника», Михаил Ефремов, облаченный в платье и загримированный под даму, ожидал начала съемки, которая проходила на улице около Казанского вокзала, — и ему вдруг захотелось пошалить. Увидев неподалеку супружескую пару, он подошел к ним и обратился к мужчине. «И куда ты пропал? Почему не звонишь? А это кто с тобой?» Женщина тут же взвилась, и начала ругать мужа, что он гуляет неизвестно с кем. Бедный мужик старался оправдаться: «Да, я ее в первый раз в жизни вижу! Я ее не знаю!» Актер не растерялся: «Люди добрые, вы посмотрите что творится! Он меня якобы не знает. А доча моя от кого беременна была? И ты ее бросил мерзавец!» Семейная чета начала скандалить. Супруга тут же вспомнила мужу, все его походы «налево», о которых ей было уже известно и собралась применить к своей плюгавой половине телесные наказания, когда Ефремов, видя куда завела его шутка, остановил разгневанную даму, объяснив, что это был розыгрыш.
Кстати, на съемках этого же фильма отличался и Дмитрий Харатьян, герой которого так же переодевается в девушку. Снимали эпизод, когда артист в образе беременной красотки ловит попутку на шоссе. Около него должен был остановиться определенный «киношный» автомобиль, куда ему и полагалось сесть. Но когда включили камеру и Дмитрий вышел на трассу и стал голосовать, рядом тут же припарковалась случайная машина, которая к съемкам не имела никакого отношения. Артист решил пошутить. Говорит водителю: «Кажется, рожаю». Тот на полном серьезе отвечает: «Садитесь быстрее, поехали! Здесь недалеко роддом, у меня там жена рожала. Сейчас мигом долетим». Тут уже Харатьян растерялся: «Спасибо большое! Я лучше другую машину подожду». Но «частник» оказался участливым, стал уговаривать «беременную» ехать в клинику, даже пообещал, что денег не возьмет. Дмитрий объяснил сердобольному человеку, что это была шутка, никто не рожает и вообще здесь кино снимают. Шофер посмеялся и уехал, так и не сообразив, что с ним говорила не женщина, а мужчина.
Малышка на миллион
Безусловно, сложнее всего приходится актерам, которым достаются образы настоящих женщин, а не парней, надевающих дамский наряд. «Такая роль и в кошмарных снах не могла присниться», — признавался Джон Траволта, который сыграл заботливую мамашу в комедии «Лак для волос». Когда актеру дали прочесть сценарий и объяснили, какого именно персонажа ему предлагают, Траволта воспринял это как шутку. С чего вдруг?! Ведь это чисто женская «партия», и никак иначе, тем более что героиня высказывает феминистские взгляды. Супер-Джон, как его называют в США, долго отказывался. Есть версия, что согласился он участвовать в этом проекте только… на спор. Если верить слухам, агент Траволты сообщил артисту, что продюсеры, в отличие от режиссера, сомневаются, что он сможет хорошо сыграть эту особу. И предложил заключить пари — способен актер убедительно изобразить женщину или нет. Джон обиделся и желая доказать свою профессиональную состоятельность, подписал контракт. А дальше в его жизни начались сплошные мучения. «Если б мужчины знали, сколько всякой „фигни“ вынуждены женщины надевать каждый день, они бы иначе относились к своим женам и подругам», — заявил Траволта, — А если бы вы знали какое количество времени они тратят на макияж, прическу, маникюр… это убийство! Парни, это не только время, но и деньги. Любите своих женщин, такими какие они есть и говорите им об этом. Иначе они будут стараться выглядеть лучше, для вас эффекта никакого, но счет из салона красоты будет солидный. Включите мозг, и тогда это перестанет бить вас по карману!" Сыграв в кино мамашу, Траволта стал выступать за естественную женскую красоту.
А другой голливудский мачо Роб Шнайдер оказался в роли женщины, для того чтобы вернуть возлюбленную. Незадолго до этого артист поссорился со своей подружкой. Она обиделаст и ушла от него, предупредив, что вернется только в том случае, если незадачливый любовник на собственной шкуре ощутит, что такое быть женщиной. Роб рассказал об этом своему приятелю режиссеру, а тот через пару месяцев предложил артисту сценарий фильма «Цыпочка», где Шнайдеру предстояло сыграть девочку-подростка. Ради любимой Роб согласился на эту роль. Правда, как он сам рассказывает, ему пришлось семь месяцев перед съемками общаться со старлетками, чтобы срисовать их манеру поведения и понять, что на самом деле их заботит. В результате актер доставил немало хлопот своему другу — режиссеру картины, так как действовал и говорил совершенно не по сценарию, а ориентируясь на те поступки и высказывания, которые почерпнул в процессе общения с малолетками. Шнайдер так красочно сыграл роль, что любимая к нему вернулась. Но видимо, погружение в женскую психологию радикально изменило мышление актера, поскольку подругу, ради которой он «сменил пол», Шнайдер бросил через месяц после воссоединения.
К счастью, для Адама Сэндлера исполнение роли красотки Джил не повлекло за собой личных трагедий. Наоборот. Когда артисту принесли сценарий фильма «Такие разные близнецы», где, предполагалось, он сыграет роли и брата, и сестры, на помощь Адаму пришла его кузина. Во-первых, она учила его носить женские туфли на шпильке. «Каблуки — это нечто, — смеется Сэндлер, — Просто постоять пять минут на каблуках уже сродни каскадерскому трюку, а пройти пару метров и не свалиться — высший пилотаж!» Во-вторых, большинство манер своей героини Адам скопировал с двоюродной сестры. «Я обратил внимание, что в отличие от мужского, лицо женщины всегда подвижно. Чтобы она ни говорила, она сопровождает речь мимикой, взглядами», — пояснял актер. По сюжету в Джил влюбляется кинозвезда Аль Пачино, который сыграл в этом фильме самого себя. Посмотрев на мучения Сэндлера на съемочной площадке, Пачино заявил, что он никогда не согласиться облачиться в женский наряд. Еще бы, ведь Адам жаловался коллеге, как тяжело ходить в юбке, постоянно «поддувает», бюстгальтер — давит и мешает ходить. Но самое противное — это колготки, мало того, что на их натягивание уходит десять минут! (и то при помощи костюмера), так они же еще и рвутся в самый неподходящий момент.
Жаловался на чулки и другой голливудский актер — Мэл Гибсон. В фильме «Чего хотят женищины», его герой примеряет женскую одежду. На съемку этого эпизода ушел целый день, Гибсон никак не мог натянуть на себя чулки, они рвались. Как рассказывал сам актер, понадобилось более сорока пар чулок для того, чтобы отснять этот момент. «Ечсли я когда-нибудь и соглашусь сыграть женщину, то только при условии, что она будет носить носки, а не колготки», — заявил Мэл.
Самая обаятельная и привлекательная
За всю историю премии «Оскар» известен только один случай, когда на номинацию «Лучшее исполнение женской роли» был выдвинут мужчина — Дастин Хоффман за фильм «Тутси».
«Я готовился к этой роли. Общался с разными знакомыми женщинами, пытаясь понять, что их беспокоит больше всего, что задевает за живое». — рассказывает актер, — «При этом если ты общаешься с супружеской четой, часто у женщины один взгляд на ситуацию, а у мужчины совершенно иной. Это лишний раз доказало, что мы разные, мы видим по-разному, ощущаем, принимаем правила игры под названием жизнь. Я даже попробовал почитать излюбленное женское чтиво — „любовные романы“. Поначалу мне было скучно, затем я ничего не понимал, поскольку я не видел причин для страданий главной героини, и мне казалось, что она сама совершает необдуманные поступки, которые и заставляют мучиться ее и окружающих, а со временем пришло и сострадание… И я осознал, что начинаю понимать женщин».
Все участницы съемочного процесса постоянно давали артисту советы, как и что надо делать, чтобы быть похожим на женщину. Но Хоффман к ним не прислушивался, предпочитая следовать своим собственным наблюдениям. Как-то раз на площадке костюмерша стала критиковать Дастина, дескать, никто таким жестом не поправляет волосы. И минуту спустя она сама повторила тот же жест. Многие на съемочной площадке заметили это и начали смеяться. Серьезно отнесся актер и к выбору одежды для своей героини Дороти: «Мне хотелось, чтобы мой герой Майкл переодевшись в женщину выглядел натурально, а не геем, трансвеститом или пародистом. Поэтому было важно то, в какую одежду будет одет Майкл-Дороти. И некоторые вещи, предложенные костюмерами, я отверг, слишком нелепыми они казались. Но одновременно я очень благодарен за то, как тщательно подбирали мне туфли. Ведь женские туфли для мужчины это кошмар! В них очень тяжело ходить, и потом ноги гудят как у неопытного спортсмена после длительной пробежки «.
Кстати, довелось Дастину Хоффману сыграть женщину и в реальной жизни. «Посмотрев фильм «Тутси» одна из моих дочерей, Дженна, выразила сомнение, что в жизни мне удастся хоть кого-нибудь обмануть таким маскарадом с переодеваниями. Но как с любой женщиной, с ней проще было не спорить, а доказать, что она не права. Мы договорились, что я приду в школу под видом ее тетушки — якобы моей родной сестры, приехавшей погостить из другого города. Честно говоря, передо мной стояла задача не из легких: учителя Дженны не раз видели меня, кроме того они смотрели фильм «Тутси». Но мне все-таки удалось одурачить их. Особенно мне понравились слова одной из учительниц: «Вы совсем не похожи на своего брата. Слишком уж вы разные — и внешне, и по темпераменту. Но зато теперь я знаю, с кого он срисовал свою Дороти. Безусловно, с вас, моя милая»… Так-то… И всем мужчинам советую: не спорьте с женщинами. Это может их обидеть или же они просто промолчат, но останутся при своем мнении. Женщин лучше убеждать фактами. Но делать это надо не навязчиво, в противном случае они решат, что вы на них давите».
Как бы там ни было, если актеры хорошо приноровились изображать дамскую походку и манеры, то женскую психологию и логику постичь им так и не удалось. Что в прочем не удивительно, ведь женщина — это загадка, разгадать которую не под силу даже ей самой.