Met Gala: триумфальное возвращение Джона Гальяно в мир высокой моды
Звезды снова выбирают наряды кутюрье
Как вы, возможно, уже слышали, тема Met Gala в этом году почти не имела отношения к заявленным организаторами «спящим красавицам» или «садам времени». Вместо этого она стала ретроспективой легендарного британского дизайнера Джона Гальяно. Означает ли это, что его на десятилетие затянувшееся возвращение в карьеру перешло на новый виток? Пока не очень ясно, но все предпосылки налицо. Кстати, руку к этому фэшн-камбэку приложила одна из его давних союзниц, бессменный главред Vogue Анна Винтур и хозяйка нынешнего Met Gala.
Антисемитский скандал и игнор
Почему триумфальное возвращение модельера можно считать почти состоявшимся? Еще в январе кутюрный показ Maison Margiela, в котором Гальяно работает дизайнером, был признан модным сообществом гениальным — вы наверняка помните этих «фарфоровых кукол» с безупречно гладкими лицами.
О дизайнере также сняли новый документальный фильм High and Low, в котором рассматривается его влиятельная карьера в мире моды и его драматический переворот — серия пьяных антисемитских тирад, которые привели к его увольнению с поста креативного директора Dior в 2011 году. Фильм напоминает зрителям об огромном таланте Гальяно и о том, как он пытался добиться общественного прощения.
Музей Метрополитен не спешит устраивать выставку опального дизайнера
Но руководство музея Метрополитен, все еще опасаясь реакции общественности, отложило личную выставку Гальяно на неопределенный срок. Хотя все прекрасно понимают, что материалов там накоплено не на одну порядочную экспозицию, по которым, несомненно, в будущем будут изучать историю моды прошлого и этого веков.
Однако красная дорожка показала совсем другую историю
Итак, три самых знаменитых человека из списка гостей — Зендея, Ким Кардашьян и Бэд Банни — были одеты в наряды от кутюр Maison Margiela. То есть — в творения Гальяно Да, другие люксовые бренды тоже были, но это нормальная история для фэшн-мероприятия такого уровня. А вот для Гальяно это действительно очень серьезный показатель прощения и принятия обратно в ряды избранных мира моды.
Ким Кардашьян
Кардашьян в очередной раз умудрилась сузить свою талию до непостижимого размера, спровоцировав слухи об удалении ребер. Звезда появилась в серебряном корсете и сетчатой юбке, которая выглядела как слой цветов, листьев и веток, украшенных зеркалами, кристаллами и жемчугом. На плечи она накинула кардиган из вареного кашемира, который выглядел несколько странно в образе в целом. А волосы решила уже просто не причесывать — видимо, все время приготовления к балу ушло на затягивание корсета. Впрочем, на фоне роскошного наряда это уже такие мелочи.
Зендея
Отличилась в этот раз даже дважды. Сперва она была одета в шалфейно-зеленое платье из ламе и органзы поверх корсета электрического синего и изумрудного цветов, украшенного металлическими птицами, ягодами и листьями. На голову она водрузила творение Стивена Джонса: он создал шляпку с вуалью из перьев, расписанной вручную. Ее образ стал реинтерпретацией кутюрного образа Dior весны 1999 года.
Позже Зендея отметила окончание красной дорожки, появившись на ней в другом потрясающем платье Гальяно, которое он создал для Givenchy в рамках своей весенней коллекции 1996 года. Оно отличалось длинным эффектным шлейфом и приталенным корсетом, а завершил образ букет из гигантских роз, украшавший голову.
Bad Bunny
Тут образ графа из рассказа Дж. Г. Балларда 1962 года «Сад времени». С синим колпаком из пенопласта, букетом цветов из шерсти, кожаными перчатки и кастомными сапогами Tabi, сделанными на заказ. Очень узнаваемый крой и декор пиджака-сюртука — тут даже далекий от моды человек с легкостью узнает почерк Гальяно.
Гвендолин Кристи
Она, кстати была первой из команды Margiela, прибывшей в понедельник в Met Gala. Гвендолин Кристи, которая участвовала в январском показе и привнесла на красную дорожку Met Gala роскошную театральность, надела оперное пальто из шелкового тюля поверх кроваво-оранжевого платья из шелкового бархата — разумеется, с разрезом.
Ну, а что будет происходить с другими знаковыми красными дорожками в этом году и дадут ли, наконец, Джону Гальяно «зеленый свет» в мир кутюрной моды и культовых музеев, мы узнаем очень скоро: традиционные сезонные показы состоятся уже осенью.