Вседозволенность и внутренние комплексы: почему от Кологривого отвернулись все
Причины резких выпадов актера в адрес коллег: комментарии психолога
Звезда Никиты Кологривого казалась быстро и динамично восходящей. К 30 годам сняться в полусотне фильмов — это показатель таланта и востребованности актера, как ни крути. Однако сразу после двух последних нашумевших проектов «Слово пацана. Кровь на асфальте», где он сыграл Кощея, и «Иван Васильевич меняет всё» (в роли Людовика XVI) все пошло наперекосяк.
Актер позволил себе дать сразу несколько интервью, в которых резко прошелся как по коллегам, так и по киноиндустрии в целом и по современной массовой культуре вообще. Более того, Кологривый высказался и о легендах отечественного кинематографа — в частности, он заявил о своей нелюбви к Смоктуновскому и Абдулову, а их роли назвал скучными и неинтересными.
Понятно, что просто так это ему не сошло с рук. От Никиты начали отказываться режиссеры и продюсеры, коллеги стали говорить о нем как о человеке токсичном и ненадежном. В общем, Кологривый из молодого, но известного актера резко стал нерукопожатным изгоем в кинотусовке, и не факт, что ему удастся вернуть себе былые позиции в актерском рейтинге. С чего все начиналось и почему он оказался в этой точке публичного скандала, который только начинает разгораться?
Сложный и талантливый человек: мнение эксперта
«Кологривый явно очень сложный человек, как и большинство талантливых людей. Он несомненно одарен, обладает харизмой, интеллектом и амбициями. По его интервью он производит очень неоднозначное впечатление. Ясно одно: это человек, полный противоречий, но и внутренней глубины.
С одной стороны, он с восторгом и восхищением говорит о том, как принимал роды своей дочери и перерезал пуповину. И тут же заявляет о том, что является приверженцем идей домостроя. Рассказывает о своем увлечении боксом в юности, агрессии и резком характере — и тут же упоминает о своей вере в высшие силы, хотя не принадлежит ни к одной из конфессий», — говорит об актере психолог Елена Пестова.
Хулиганил в детстве и юности
То, что задиристости и хулиганских замашек Никите не занимать, понятно из его биографии — из школы и института его с треском отчисляли именно за отвратительное поведение. Наладить дисциплину помогло было суровое вмешательство отца и занятия боксом, айкидо, греко-римской борьбой и карате. Потом на гневливый характер мужчины, по его собственным словам, влияла жена, актриса Александрина Питиримова — но в прошлом году пара распалась.
«Наверняка, развод повлиял на состояние психики и ухудшил и без того непростой характер. Грубо говоря, у человека, который, возможно, был в полушаге от звездной болезни, совершенно отказали тормоза — и вот таким образом он начал транслировать в окружающий мир собственную боль. Жаль, что не нашлось менее токсичного и более экологичного способа сделать это, сейчас мы наблюдаем саморазрушение по принципу „сгорел сарай — гори и хата“. То есть Кологривый рушит весь свой привычный мир, потому что точки опоры у него сейчас просто нет», — комментирует Елена.
52 роли в кино и более десятка в театре
Сперва, сразу после законченного с красным дипломом театрального, это была эпизодическая роль в сериале «Адвокат. Продолжение» 2016 года режиссеров Юрия Поповича, Айсыуака Юмагулова и Сергея Репецкого. Потом были еще с десяток проходных ролей, после чего на Никиту посыпались предложения о съемках, в том числе — в главных ролях. Самые заметные это Шеин в «Чикатило», Левис в «Оффлайн», Емеля в ставшем самым кассовым в прокате «По щучьему велению». Ну и, конечно, роль Кощея, лидера одной из группировок в сериале «Слово пацана. Кровь на асфальте».
Понятно, что этой неугомонной голове явно было с чего кружиться от славы, но почему же именно сейчас случился такой кризис личности, который, возможно, поставит крест на карьере актера?
Психолог Пестова: «Этот демарш, этот срыв явно случился не вдруг и не сразу. К нему вели тысячи маленьких шажочков человека, уверенного в своей исключительности. Я не рискну ставить конкретных диагнозов, что называется, по аватарке, но тут явно налицо синдром вседозволенности, ощущения собственного превосходства над другими. И, с другой стороны, это внутренние комплексы и демоны, низкая глубинная самооценка — ведь уверенный в себе человек никогда не станет проявлять агрессию. Особенно по отношению к уже ушедшим великим актерам, которые никак не смогут ответить на злые слова Кологривого».