Летиция Каста: «Долгое время я стеснялась своего тела»
Одна из самых красивых женщин планеты отмечает завтра день рождения
Рост всего метр шестьдесят семь, неровные зубы и совсем не модельный вес… И тем не менее это про нее как-то сказала дизайнер Вивьен Вествуд: «Я не верю в Бога, но, глядя на Летицию, готова пересмотреть свои убеждения». Летиция Каста заставила изменить взгляды не только язвительную Вивьен, но и весь мир. Самая нетипичная из моделей терпеть не может диет, имеет коричневый пояс по карате, играет в театре и мечтает родить пятерых детей. Недавно на свет появилась дочь Афина, третья в семье Летиции. Похоже, эта девушка осуществляет все, что задумала.
…В 1993 году на экраны вышла картина «Три цвета: синий», которую снял польский режиссер Кшиштоф Кеслевский. Чуть позже на свет появились вторая и третья части раскрашенной в цвета национального флага Франции трилогии — «Белый» и «Красный». Никакого политического подтекста в этих фильмах нет и в помине, они о любви и свободе.
Все три части картины занимают почетное место в фильмотеке в доме Летиции Касты, и она нередко пересматривает их.
Самый французский фильм, который только можно придумать, и ставшая в 1999 году лицом Марианны — олицетворением республики — Летиция… Весьма символично, не так ли? Случайное совпадение? Вряд ли. Девиз «Liberte, egalite, fraternite» (в переводе с французского «Свобода, равенство, братство») в прочтении Кеслевского означает возможность выбирать свою судьбу, умение найти себя в современном мире и, конечно, поиск любви. Это ли не история Летиции Касты?
«ТРИ ЦВЕТА: СИНИЙ»
Самая известная французская модель Летиция Каста родилась в глухой провинции в Нормандии. Ее отец, корсиканец Доминик, переехал в небольшой городок Понт-Одемар, что в тридцати километрах от Руана. Здесь он и познакомился с матерью Летиции — Лайн. Это была самая обычная семья. Доминик работал, Лайн вела домашнее хозяйство и занималась тремя детьми (у Летиции есть старший брат и младшая сестра). Уединенный образ жизни в деревне превратил будущую звезду в мечтательницу. Она любила гулять в одиночестве, могла часами сидеть под деревом, грызть яблоки и конфеты, читать и фантазировать.
«Знаете, — говорит сегодня Летиция, — я выросла в очень простой обстановке, мой круг общения составляли семья и соседи. Я совершенно без страха бродила одна по лесу и — представьте себе! — даже играла с лягушками в реке. Я и сейчас могу взять и обнять руками дерево, прикоснуться щекой к шероховатой коре, это дает мне такую энергию и свободу. Попробуйте сами и узнаете!»
Природа стала отдушиной для Летиции. Причина замкнутости девочки заключалась в том, что сверстники часто дразнили ее. Летиция начала рано взрослеть, уже в двенадцать лет она носила бюстгальтер.
«У меня выросла грудь, в то время как мои подруги были ровными как стиральные доски. Надо мной все время смеялись и подшучивали в школе. На уроках те, кто сидел позади, частенько хлопали лямками моего бюстгальтера. Представляете, учитель рассказывает что-то, в классе тишина, а тут раздается громкий щелчок! Было обидно и стыдно до слез. Я так стеснялась своего тела! Мальчиков вообще обходила стороной, мне казалось, что я некрасивая и никогда не смогу их заинтересовать».
Как в небезызвестной сказке — прекрасный лебедь, разумеется, считал себя гадким утенком. Сомнения и комплексы Летиции развеял случай. Вместе с семьей она отдыхала на Корсике в небольшой деревушке. В один из дней Летиция с младшей сестрой Мари-Эндж строила на пляже песочный замок. За этим издалека внимательно наблюдал джентльмен, который подошел и поинтересовался, не хочет ли симпатичная барышня работать моделью. Диалог услышал отец девушки, который бросился с кулаками на незнакомца. Еще бы, какой-то человек посмел приставать к его девочке! Впрочем, пыл бдительного главы семейства поостыл, когда он узнал, что это агент известного парижского модельного агентства Madison.
Летицию пригласили на пробную съемку. Вскоре после этого ее фотографии уже украшали один из известных французских журналов. Каста в буквальном смысле слова выстрелила как из пушки. Ее взлет был настолько стремительным, что Летицию еще долго никто не сможет «переплюнуть». Уже в пятнадцать лет ее имя знали по обе стороны океана.
БЕЛЫЙ
Анемичные коллеги-модели, должно быть, сопровождали ее ненавидящими взглядами на показах. Еще бы! Эта девушка сумела перешагнуть все принятые в этом бизнесе каноны красоты. Невысокого роста, со здоровым румянцем во всю щеку, пышногрудая Летиция Каста утерла нос всем снобам и ханжам. Только представьте, она во всеуслышание заявляет, что не выносит никаких диет, может съесть хоть тонну рисового пудинга с ванильным кремом, который готовит ее мама, обожает слоеные пирожки и жить не может без шоколада. И еще смеет утверждать, что «если есть каждый кусочек с любовью, то он не превратится в жир и не осядет на ваших бедрах»! Какова нахалка?! Каста гордится тем, что она настоящая от кончиков волос до кончиков ногтей.
«Меня часто спрашивают, а не искусственная ли у меня грудь. Да она из нормандских сливок и масла, вот что я вам скажу! Помню, мой агент долго уговаривал меня поставить коронки из фарфора, но мне нравятся мои кривые зубы, и я наотрез отказалась. Красота, на мой взгляд, может быть только естественной».
Знаменитый кутюрье Ив Сен-Лоран влюбился как мальчишка в пышущую здоровьем Летицию, когда увидел ее. Ни один показ Yves Saint Laurent с тех пор не проходил без Касты. Чего только стоит ее появление в свадебном платье в конце шоу на праздновании 40-летия модного Дома в 1998 году! На закате жизни Ива Летиция стала его любимой музой. Для каждого ее публичного выхода дизайнер придумывал туалеты. Такой чести удостаивались лишь Катрин Денев и Жанна Моро. Актрисы — да, но модель — впервые. Впрочем, Летиция давно грезила о кинематографе. Разве может подиум раскрыть все ее способности? Разумеется, нет, решительно сказала себе Каста и стала регулярно посещать актерские кастинги.
Свою первую, пусть и небольшую роль Летиция сыграла в картине «Астерикс и Обеликс». Дебют в самом дорогом за всю историю французского кино фильме (пятьдесят миллионов долларов), да еще и в компании Жерара Депардье, Кристиана Клавье и Роберто Бениньо, — неплохое начало актерской карьеры. На Касту наконец обратили внимание режиссеры. Следующая ее работа была не в пример серьезнее и глубже. Критики благосклонно приняли телефильм «Голубой велосипед», в котором Каста играла оказавшуюся в оккупации во время Второй мировой войны француженку. Дальше — больше. В 2002 году Летиция снялась в мелодраме Патриса Леконта «Улица наслаждений», а в 2003 году Дамьен Одуль предложил ей главную роль в своей картине «Заблуждение». Партнером Летиции стал Бенуа Мажимель, известный по культовому фильму «Пианистка». Не побоялась Каста выйти и на театральную сцену, согласившись сыграть Ундину в одноименном спектакле по пьесе Жана Жироду. Успех был оглушительный.
Сегодня когда-то оброненные Летицией слова о том, что скоро ее перестанут сравнивать с Брижит Бардо только за внешнее сходство, уже не кажутся такими легкомысленными. Каста на наших глазах становится действительно глубокой драматической актрисой.
КРАСНЫЙ
А вот с любовью Летиция не торопилась. Воспитанная в пуританских традициях, девушка не хотела размениваться на легкомысленные романы.
«Как можно вступать в отношения с мужчиной, если ты понимаешь, что у них нет будущего?! — признавалась Летиция в интервью. — Я мечтаю о большой семье, в какой выросла сама. И хочу родить пятерых детей, не меньше!»
Впервые влюбилась Каста, когда ей было двадцать. Избранником девушки стал вовсе не мультимиллионер или знаменитый актер, а французский фотограф Стефан Седану. Собственно, и познакомились-то они на съемках. Роман был сумасшедший. Вскоре родилась дочь Сатин. Обстоятельства ее появления на свет весьма примечательны. Чуть ли не за несколько дней до родов Каста села в самолет Нью-Йорк-Париж и отправилась рожать на родину.
«Чтобы моя дочь была гражданкой США?! Она может родиться только француженкой!» — заявила Каста журналистам, едва сойдя с трапа.
Стефану приходилось надолго отлучаться из дома из-за работы и даже на некоторое время переехать в Англию. Верная Летиция отправилась вслед за любимым в Лондон. Общественность этот поступок не оценила, и на голову Касты буквально обрушился поток критики. Один из министров страны даже заметил, что теперь Каста будет платить налоги не родной Франции, а «отдавать в казну этих англичан». Но какое ей было дело до всех пересудов, если речь шла о сохранении семьи. Впрочем, бесконечно ездить за мужем с двумя детьми (у пары вслед за Сатин родился сын Орландо) было проблематично, и Летиция вернулась во Францию. Стефан работал в Штатах и несколько раз в месяц летал к семье в Париж. То ли вариант «воскресного папы» перестал устраивать Летицию, то ли огонь любви погас, сложно сказать, ведь Каста не любит об этом распространяться. Так или иначе, отношения пары дали трещину. А вскоре на горизонте появился Стефано Аккорси, итальянский актер. В августе 2009 года у Летиции и Стефано родилась дочь. Малышку назвали Афиной в честь древнегреческой богини войны и победы. Сейчас Летиция продолжает сниматься в кино, но главной своей победой считает все-таки своих детей.