Oбщество

До 50 процентов может подорожать молочная продукция к концу года

Такой прогноз делают эксперты

22 сентября 2024 17:51
2216
0
Фото: Elena Mayorova/Global Look Press

Согласно оценкам экспертов, к концу текущего года молочная продукция в России может подорожать на 30—50%. Основными причинами этого называются дисбаланс между спросом и предложением на молочном рынке, сообщает издание mk.ru.

Главная проблема заключается в том, что спрос на молочную продукцию существенно опережает предложение. По данным производителей, за первое полугодие потребление молочных продуктов в категориях выросло на 6%, в то время как предложение увеличилось лишь на 2,5%. Такой разрыв неизбежно приводит к повышению цен.

Так, уже с начала года наблюдается существенный рост стоимости основных молочных товаров: сливочное масло подорожало более чем на 14%, питьевое стерилизованное молоко — почти на 9%, сметана — на 7%, а творог — на 4%. За последнюю неделю сентября цены на эти продукты выросли еще на 0,8—1,1%.

Эксперты называют несколько ключевых причин дефицита молока в стране. Во-первых, Россия экспортирует часть молочной продукции за рубеж, что также сокращает предложение на внутреннем рынке. Во-вторых, в последние годы наблюдается уменьшение поголовья дойного стада — оно составляет около 8 млн голов и даже сокращается из года в год.

Одна из важных причин этого — ликвидация в 2000-е годы государственной ветеринарной службы, что привело к ухудшению ветеринарного обслуживания животных. Участились вспышки заболеваний, из-за чего иногда принимается решение об уничтожении целых стад, что наносит значительные потери сырья.

Кроме того, в последнее время значительно сократилось количество фермерских хозяйств, занимающихся молочным производством — с 250 тысяч десять лет назад до 120 тысяч сегодня. Также уменьшилось число личных подсобных хозяйств, которые ранее были важным источником молока.

Ссовокупность этих факторов — от экспорта до ветеринарных и структурных изменений в отрасли — привела к серьезному дефициту молока, что заставляет производителей повышать цены на молочные продукты.